СЛЕТ

Людмила Горишняя
Гора напоминала средневековый замок с зубчатыми стенами, сторожевыми башнями и качающимися мостами. На вершине ее располагалось необыкновенной красоты плато, с которого открывался вид на  сливающееся с горизонтом Черное море  и приветливый южный город. А у подножия горы приютился самый настоящий дворец. Если поставить в ряд цифры 1, 2, 3 и  4, то получится число, обозначающее  на сколько метров над уровнем моря поднималось это горное великолепие.
 Вот в этом-то горном замке и должен был состояться самый необычный Всепланетный Слет.
 На вершину горы слетались Вдохновения.
 У Вдохновений - особенная почта. Ветер исправно служит им почтальоном.  Его радостные порывы разнесли письма о времени и  месте сбора всем   участникам данного события. Люди иногда видят эти письма, но принимают их летом за пушинки полевого осота да иван-чая, а зимой за хлопья снега. И только маленькие дети, замечая их, изредка восклицают : «Смотри, письмо полетело!»
 Надо сказать, что Вдохновения знают все самые красивые уголки Земли, там они отдыхают и набираются сил. Без труда залетают они и далеко за ее  пределы , в мир далеких планет, хвостатых комет и загадочных туманностей,  в которых рождаются  звезды.
 Но даже видавшие виды Вдохновения оценили по достоинству необыкновенную красоту места, куда организаторы  Слета  пригласили их на этот раз. Тут и там слышался их
восхищенный шепот : « Неземной красоты место!» «Смотрите, облака плывут прямо под нами! « …
   Слет был тематический. И тема его была очень важна. Слет был посвящен взаимоотношениям Вдохновений и их соавторов -  людей.  Вдохновения были очень своевольны. Иногда они покидали своих напарников по творчеству в самый неподходящий момент. И тогда замирала рука художника, обрывался на полуслове стих поэта, а будущий архитектурный шедевр так и оставался наброском на листе бумаги.
Каждый из людей терялся в догадках, откуда прилетает и зачем покидает его Вдохновение. Каждый его звал, иногда даже мучился в ожидании новой встречи. Вдохновениям  слагали стихи и песни… Для того, чтобы обсудить сложные моменты в работе Вдохновений с соавторами и был созван этот Слет.   
Вдохновения говорили на всех языках голубой планеты и без труда понимали друг друга.  После речи главного организатора, говорившего о мифах, посвященных Вдохновению, которые бытуют среди людей, по очереди выступили все желающие.  А перед завершающим концертом был сделан, как обычно, перерыв.  Тут уж Вдохновения нарезвились вволю. Одни полетели в пещеру «Трехглазка»,  другие решили осмотреть дворец у подножия горы, а третьи стали нырять в море со скалы.
 Среди прочих было и Вдохновение одного молодого человека. В последнее время не красота природы,  а глаза любимой девушки служили прибежищем его Вдохновению. Молодые люди были так счастливы, что не замечали ничего вокруг. В укромном уголке леса, что рос неподалеку от их дома, они иногда часами беседовали обо всем на свете или сидели молча, прижимаясь друг к другу, как птицы на холодном ветру. Им никто не был нужен в такие минуты. А Вдохновение всегда было рядом, и юноша посвящал любимой искренние и восторженные  стихи.  Но вот как-то раз юноша позвал в их уютный уголок своего давнего друга. Друг пришел не один, а с приятелями – молодой парой. Они не понравились девушке, но она была приветлива и дружелюбна по натуре. И никто не догадался, какая черная тень плохого предчувствия  легла на ее душу. А приглашенная пара, вернее,  вторая юная девушка, позавидовала чужой любви. «Смотрите-ка, как он ее называет. Солнышко! Тоже мне!  Глядите-ка, как они здесь устроились! Спрятались от всех» - то и дело не выдерживала раздосадованная   юная леди... Гости ушли, а в душе юноши поселилось сомнение: « Так ли уж хороша его любимая?  Вон этой молодой паре она, кажется, не понравилась!» Сомнение грызло его днем и не давало видеть радужные сны ночью. Постепенно он стал придираться к любимой по мелочам,  и грубые несправедливые слова то и дело срывались  с его губ. Вдохновение, не выдержав, улетело от юноши.  Тем более, что получило, как нельзя, кстати, приглашение на Слет. На прощание задело крылатым плащом его девушку, и она, плача, написала такие строки:

Еще жива зеленая трава,
Но снег уже идет неумолимо.
И замерзают губы и слова
Выстукивает сердце: «Не любима!»

Тяжело дался этот полет Вдохновению молодого человека. Что-то неясное тяготило его. Еле добралось оно до вершины горы. И ни оно, ни другие Вдохновения не заметили тонкий, но очень тяжелый серый налет чужой зависти и злости на легком белом  полетном плаще бедного Вдохновения. Но когда начался перерыв, то Вдохновение юноши оказалось рядом со скалой, откуда Вдохновения ныряли прямо в кудрявые прохладные волны.  И собрав последние силы, Вдохновение молодого поэта бросилось в воду. Тяжелый плащ потянул его вниз, и хотя Вдохновения прекрасные пловцы, обессиленное Вдохновение начало тонуть. К счастью, мимо проплывала стайка дельфинов. Дельфины всегда спасают своих сородичей, которые не могут по разным причинам подняться к поверхности, чтобы глотнуть воздух. Они подплывают под тонущего и выталкивают сильными спинами его на поверхность.  Так вышло и с погибающим Вдохновением молодого человека. Дельфины вытолкнули его наверх, к солнцу. А тут товарища заметило Вдохновение одного отважного летчика и замечательного писателя. Стрелой кинулось оно на помощь Вдохновению юноши и вынесло его на скалистый берег. Морская вода смыла  тяжелый налет зависти с белого плаща и превратило в черный блестящий мяч. Беззаботные дельфины подхватили его и унесли далеко в море, чтобы порезвиться с ним, кидая друг дружке. Дельфины не знают, что такое зависть и злоба, поэтому мяч не может причинить им вреда. И они прячут его до сих пор в расщелине подводной скалы и достают, когда хотят поиграть.
Тем временем спасенное Вдохновение юноши, обсохнув и поболтав  с  Вдохновением писателя,  отправилось вместе с новым знакомым на концерт Вдохновений. Концерт был как всегда прекрасен. Еще  неоцененные никем из людей, произведения Вдохновений и их соавторов звучали на вершине горного замка или демонстрировались на большом невидимом для посторонних экране. А  птицы, и растения, ставшие  зрителями происходящего, находились в радостном недоумении. Такого выдающегося концерта еще не бывало в их краях!  Затем, попрощавшись, все Вдохновения  обновленные и полные творческих планов вернулись по домам. Прилетело и вдохновение молодого поэта. Оно нашептало юноше на ухо прекрасные стихи о зависти, тонущей в волнах, о любви и прощении. Эти стихи стали для влюбленных их талисманом. И с тех пор никакие житейские  бури не были страшны их легкому светлому суденышку под названием Любовь.
Эту новеллу я написала вместе с моим Вдохновением, которое стало невольным свидетелем всех описанных здесь событий.