Экспромт памяти

Юрий Уткин
Я слишком долго живу.
И, слишком быстро теряю память.
Всё прошлое погружается в туман.
Но, иногда всплывает видениями.
       Вот недавно.
Я возвращаюсь домой, не - надолго.
В Горький, с гор, в бушлате.
А мой дом – общежитие.
И меня в нём ждёт Любимая.
        И я вижу.
Огромный двор, освещённый светом окон.
Снегопад покрыл его искрами снега.
Проход, почти тропинкой  среди сугробов,
И вдали силуэт Любимой.
         Я бегу навстречу!
И она ко мне, но не одна.
Я вижу, как из сугроба взлетает,
над ним, и тонет в нём,
что-то чёрное, бесформенное.
         Я обнимаю, мы счастливы!
И тут я понимаю, что на мне что-то повисло.
И не только, но и карабкается.
Ко мне на грудь.
А у меня опыт…
          Что за дела?
« Это тебе мой подарок!
   Её зовут Скипа,
   От английского Skip –
   Прыжок!»
            Не сердись!
«Ты, что спятила?
Мы живём в общежитии!
А это же пусть и щенок, но, собака.
Нас же выгонят»
              Да, нет!
Ты посмотри на неё.
И я смотрю, и я её ощущаю.
Тёплое, мохнатое и … своё,
И на душе стало ещё теплее.
               Что потом?
Нечто мохнатое, с занавеской на глазах.
Нечто весёлое, с кудрявым хвостом,
Бесконечно преданное,
Бесконечно ставшее родным.
                Скипа моя!
…………………………………
Годы прошли.
Нам дали квартиру.
Вечерами мы гуляли,
А впереди  бежала Скипа.
                Подметала «штанами» пыль.
Что её тогда, спокойную и умную,
Бросило на асфальт, под летящую машину.
Я и рот не успел  открыть,
Как понял, это конец.
                И точно.
Тельце на дороге лежало мёртвым.
Ни крови, ни увечья.
Она, побывав  под машиной,
Возможно, умерла от страха.
                Сердечко домашней,  сломалось.
А вот тут я возник, как не домашний.
Хорошо, что не стрелял вдогонку.
Но, остановил автобус, что ехал в парк ночью.
И заставил ехать  в свой сад.
                Благо, не очень далеко.
Где я взял водку, я не помню.
Как вырыл могилку, я не помню.
Похоронил в своей рубашке – помню.
Пили всю ночь, рыдали, под яблоней
                Горе сплотило.
На этом всё и кончилось.
Оказалось, что Скипа
нас держала вместе.
По прошествии лет – всё в раздрай.
                Вот и завёл Кота
Собак – не могу.