Не найдя, не потеряешь...

Рита Кубанская 2
Рита Кубанская


                Не найдя, не потеряешь….

Вы когда-нибудь ели черную шелковицу? Вкусную, сладкую ,сочную ,блестящую ?В  детстве в нашем пригороде Динском долгое время был заброшенный сад, где росли яблони, вишни и два больших  дерева черной  шелковицы. Она была даже не черной, а темно-фиолетовой и, попадая на наши платья и  майки, /а мы без этого просто никак не могли обойтись!/красила все  нещадно  практически без всякой надежды на их удаление /время современных отбеливателей еще не пришло!/.
Яблоки мы съедали по мере их созревания/ но  чаще недозрелыми!/,вишня ,даже южная ,темно-красная, спелая,но все равно кисло-сладкая была на любителя. А вот шелковицу любили все .И никого не останавливало то, что за этой вкусной ягодой надо было непременно взбираться на дерево, потому как нижние ветки обирались детворой мгновенно.
      Вот с нее, шелковицы, все и началось…..
-Тань, после обеда рванем в сады ?Это я шепотом говорю своей 14-летней сестре, которая на 2 года меня старше. -Рванем,- также  тихо вторит мне сестра. Мама об этом знать не должна, она против этих  наших шелковичных рейдов. Больно высокие деревья.
Но плод запретный, как известно, сладок.
На дерево  привычно лезет Таня- она высокая, тонкая, длинноногая и длиннорукая- вся в папу.А я/и дело  не в том, что я младше/- маленькая, плотная/но не толстая/,с обычными руками и ногами- вся в маму. -Тань,- канючу я ,глядя снизу вверх на лазающую по дереву и поедающую шелковицу сестру,- ты   про меня помни тоже. -Помню,- орет радостно  Таня,-и в подтверждение своих слов кидает ягоды в пакет, который висит у нее на шее. За лето мы много  раз совершали нашествия на сады и с каждым разом Тане ,да и другим детям тоже приходилось взбираться все выше и выше, чтобы дотянуться до  этих чудесных ягод.
      Таня, взобравшись на этот раз как нельзя высоко ,упала. Упала так, как никто и никогда не падал.Она ничего себе не сломала, как это случалось с некоторыми из нас. Таня впала в кому. Я и сейчас, спустя годы, вижу большое темное пятно на ее груди- из разорвавшегося при падении пакета  истекала соком сорванная для меня  любимая черная шелковица…
-Девочка ,наверное, сгруппировалась при падении, -объясняли ее «непереломанность»удивленные врачи.- Спортсменка ,все-таки. Да, Таня классно играла в волейбол и баскетбол и была гордостью школы. -Господи, уж лучше бы она переломалась,- сокрушалась всю эту страшную неделю Таниной комы бабушка.
           Таня вышла из комы через семь дней, чтобы опять  уйти в себя. Не подумайте, это не бред. Из жизнерадостной ,веселой, подвижной ,вечно к чему-то стремящейся Таня превратилась в замкнутую и мало разговорчивую; казалось, что она даже в своем молчании о чем-то все время говорит с собой. Теперь всем  ранее любимым занятиям  она предпочитала  уединение. В 9 класс она не пошла – уроки вызывали у нее страшную головную боль. -ЧМТ/черепно-мозговая травма/,что вы хотите,- разводили в стороны свои руки врачи. -Бывает и хуже. -Для нашей  же семьи хуже уже и быть не могло.
А потом произошло это.Таня неожиданно вышла к вечернему чаю и сказала :-На следующей неделе у Иваненко будет в доме много народа. -Какого народа, Танюша?- не поняла бабушка. -Старики живут одни, дети далеко.- Будет,- повторила Таня и ушла к себе в комнату.- Через неделю  умер никогда не болевший  старик Иваненко и народу было действительно много :приехали дети и внуки, вся родня…-Танюша, почему ты не сказала, может быть, ему надо было лечь  в больницу,- спросила мама.- Нет, не надо. Пришел его срок, а последние дни  жизни человеку  лучше быть  дома, а не в больничной палате.
-Мама, скажи тете Свете, что Инну надо срочно отвезти в больницу, через два часа будет поздно.- А что случилось, Таня?- Все потом-потом,- звони .Так Таня спасла жизнь  шестнадцатилетней маминой крестнице, которая, наглотавшись таблеток от неразделенной любви ,крепко спала пока еще пробудным  сном.
За  пять лет, что прожила Таня после того страшного падения, она помогла многим. А потом сказала мне наедине:- Устала .Ухожу. Не тревожь родителей. Но всегда помни, Оля: -Не найдя- не потеряешь…Я тогда не придала значения этому, так меня потрясли  Танины слова о своем уходе из жизни. Она легла спать и не проснулась. Никто в нашей семье не поверил заключению врачей - не было у сестры никакой сердечной недостаточности.
     Во время похорон сердечный приступ случился у меня.  Шестикурсник Влад,                подрабатывающий на «Скорой помощи»  сначала  спас меня , потом влюбился и влюбил меня в себя .Спустя  год ,когда мне исполнилось восемнадцать, мы поженились. Через неделю не стало мамы – она была среди тех, кто погиб в электричке от  рук стрелка-маньяка.- Не найдя- не потеряешь, не найдя- не потеряешь,- повторяла я, только мне одной понятные в своей страшной и безысходной правде, Танины  пророческие  последние слова….
        У нас долгих семь лет не было детей. Беспричинно. Оба были здоровы.- как утверждали врачи.В тот день, когда я родила долгожданного сына, в автомобильной катастрофе погиб его отец, мой Влад.- Я ничего не хочу уже в этой жизни, ничего!- Не найдя - не потеряю. Я тебя правильно поняла, Таня?

                15 августа 2013 г.