Выигрыш в лотерею. Часть 4

Виктор Кутуркин
      На дачу они всегда выезжали в пятницу после работы.  О том, что у Андрея и Вики появилась машина, Саньке не говорили.  Решили сделать всем сюрприз. Андрей накануне позвонил сестре и предупредил, что в эти выходные они с Викой поехать на дачу не смогут.  Подготовленный к поездке Москвич, стоял под окнами их дома.  Выехать  сумели даже раньше Саньки.  Внимательно и аккуратно Андрей проехал по городу, и машина вырвалась на Московское шоссе.  Эту трассу он проехал не раз на велосипеде и затем с Санькой в качестве пассажира.  Промелькнул мясокомбинат, затем развилка на Колпино и Пушкин.  Москвич резво бежал по асфальту, и Андрей с Викторией наслаждались  этим чувством свободы, уважением к себе.  Они сумели решить важную и серьезную задачу. Далеко не все их ровесники и сослуживцы могут вот так в выходной летний день мчаться на собственной машине.  Они не стали дожидаться подарка судьбы, а, засучив рукава, работали, и решили поставленную задачу.  Промелькнули Тосно,  Любань,  вот и поворот на Кириши.  По мосту переехали приток Волхова речку Тигоду. До садоводства оставалось десять километров. 
       Мама, вместе с внуками, часто выходила встречать машину на перекресток, c отходящей к садоводству дорогой.  Cначала она абсолютно не придала значения, остановившемуся около нее ,  незнакомому автомобилю.  Но когда из машины вышли Вика и Андрей,  в глазах мамы прочитался испуг.
    - Где, Нина и Санька? – ничего не понимая, произнесла она. 
     Олег бросился на шею  отцу, затем обнял Вику.
    - Cкажите! Это теперь будет наша машина? – несколько раз повторил он.
    - Да, cынуля! Наша, наша! – подтвердили родители.
       Мама, которая уже все поняла, наконец , успокоилась.
 Подъехавший через полчаса Санька,  не мог скрыть удивления. У Нины, как показалось  Андрею, даже отлегло от сердца.  Она заулыбалась и все стали расхваливать новую машину.  На небольшом участке шесть соток теперь стояли Жигули и Москвич.
     Отпуск у Андрея и Вики был запланирован на июль месяц. Они очень любили путешествовать.    В те годы развитого социализма и “железного занавеса”, доступной заграницей для жителей нашей Родины служили республики Советской Прибалтики.  В Таллинне Андрей и Вика были три раза на экскурсиях. Им нравилось гулять по старому городу,  восхищаться европейской архитектурой,  слышать неповторимый эстонский акцент, вглядываться в лица так непохожих на наших соотечественников, невозмутимых и независимых эстонцев.   Вика предложила  в этот отпуск поехать на машине в Юрмалу, где им бывать еще не приходилось. 
       Готовясь к поездке, Андрей приобрел атлас автомобильных дорог и карты прибалтийских республик.  Рассчитал маршрут и расстояние.  Получилось более шестисот километров.  Конечно, были некоторые сомнения в том, что у него маловато опыта,  всего тридцать часов практических занятий на курсах, но Вика вселила в мужа уверенность,  что все у них получится.  Надо отметить, что Вика была отважной и смелой девчонкой,  которую невозможно было остановить. В некоторых случаях Андрею приходилось ее даже сдерживать, но здесь он с ней, безпрекословно,согласился.
     В Ригу выехали с дачи рано утром. Быстро доехали до Новгорода и повернули на Псков. Олежка удобно развалился на заднем сиденье и с интересом следил за дорогой. В Пскове сделали остановку на обед и погуляли по городу. Когда вьехали в Латвию, начался дождь, который, не переставая, лил до самой Риги.  На заправке Андрей выяснил, что на курорт Юрмалу машины пускают только по пропуску. Остановились в отеле,  расположенном на окраине города. Прожив неделю в столице Латвии, они изучили этот красивый город, бродили по историческому центру, тихим улочкам Риги, любовались знаменитым Домским собором, загорали и купались на взморье, попробовали знаменитый Рижский бальзам.
     Чтобы не повторять маршрут, обратный путь выбрали через Эстонию. Проехали через условную границу между двумя советскими республиками.  Это были два небольших городка с похожими названиями Валка и Валга. Остановились в Тарту и познакомились с этим студенческим городом. Произвело впечатление красивое здание университета.  Всюду слышалась эстонская речь, а в магазинах зачастую продавцы делали  вид, что не понимают по-русски и заставляли ждать. Андрей сделал для себя вывод, что Тарту – самый эстонский из всех городов этой республики и отношение к русским здесь неоднозначное.
      Далее на их пути возник районный центр-город Муствээ, расположенный на берегу Чудского озера. Бывшая рыбацкая деревня разрослась до размеров районного городка. Причалили большие лодки и рыбаки стали выгружать свой улов.  Крупные окуни, лещи и щуки производили впечатление.
     - А где здесь можно купаться и загорать? – поинтересовался у рыбаков Андрей.
     - Это вам надо поехать в Каукси!  - ответил один из них.
      Впоследствии не  раз мысленно благодарили Андрей с Викой этого человека, открывшего им  замечательное курортное место на северо-западном берегу Чудского озера. В течение десяти следующих лет они отдыхали здесь в выходные дни и даже не раз проводили свой отпуск.
      Не поддается описанию восторг, который они ощутили,  оказавшись в этом райском уголке природы. Высоченные сосны, уходящие в небо, песчаные береговые дюны и до самого горизонта водная гладь. Да разве это озеро? Настоящее взморье, не уступающее балтийскому побережью, только вода более теплая. Все вышеперечисленное создавало  особый микроклимат и замечательные условия для отдыха.  Десятки машин с ленинградскими номерами, разноцветные палатки, места для разведения костров, прокат туристического инвентаря. Рядом с этим лагерем, растянувшимся на два километра вдоль побережья, расположилась турбаза с летними домиками и магазин. Здесь были  спортплощадки, столы для настольного тенниса и тропа здоровья. Уезжать отсюда не хотелось, но решили сьездить домой за всем необходимым для отдыха и вернуться в Каукси.
     Расстояние от Чудского озера до дома составляет около 250 километров. Четыре часа в пути и оказываешься в раю. Тут замедляется время, и можно расслабиться. Проведенные здесь суббота и воскресенье, сопоставимы с неделей отпуска, а месяц отдыха в Каукси дает заряд бодрости на целый год.  А какая здесь рыбалка!  Даже новичок самой обычной удочкой способен за два-три часа наловить с лодки пять килограммов окуней и плотвы.  Что же говорить о профессионалах, добычей которых становятся двухкилограммовые лещи, и щуки весом пять килограммов.
     Отдохнув неделю на Чудском озере, остаток отпуска Андрей и Виктория провели на даче. Ходили в лес за ягодами, прокатились в город Волхов, где посмотрели первую электростанцию, с постройки которой начинал реализовываться план ГОЭЛРО.  В августе пошли грибы, а в сентябре клюква, за которой ездили в сторону Тихвина. Мама вырастила хороший урожай и сделала заготовки на зиму. Она получала огромное удовольствие от работы на участке и всячески его облагораживала. Хотя мама и предлагала в целях экономии ездить на дачу вчетвером на одной машине, Андрей и Санька предпочитали не следовать этому совету.
    - Не для того, мама,  мы покупали машину, чтобы ездить с Санькой!  - пояснил маме Андрей.  Санька тоже не хотел и слышать о том, чтобы его катали.
     В начале октября дачный сезон был закончен и маму Андрей увез в город.  Погода испортилась, пошли дожди, за окном темнота.  В отличие от Саньки, Андрей не собирался  использовать машину для поездок на работу.  Рядом со станцией Лигово он арендовал гараж, в который и поставил Москвич, а на работу они с Викой добирались за пятнадцать минут на автобусе. 
    Когда, в один из октябрьских дней, раздался звонок в дверь, и на пороге появилась мама,  Андрей даже удивился.  Последние месяцы она редко заходила в гости к сыну. Нельзя сказать, что их отношения испортились, но как будто пробежала черная кошка. Мама у любого человека одна, это Андрей понимал, и знал,  что заменить маму невозможно.  Мама права всегда,  даже если она НЕ ПРАВА!  Он выполнял все мамины просьбы и никогда не отказывал ей в помощи,  но даже теперь, с появлением собственной машины его не покидало чувство неудовлетворенности.  Андрей понимал,  что машину Саньке мама отдала в первую очередь для того, чтобы укрепить семью, ублажить его, чтобы у него  не было даже мысли, оставить больную Нину. Но он видел, как тот пользуется подобным отношением, шантажирует тещу, и ни во что не ставит жену.
     Мама прошла в комнату и села в кресло.
     - Ты хотел Жигули, Андрей!  Забери их себе! – она достала ключи от машины и положила их на журнальный столик.
     -  Зачем, мама! – не понял Андрей.  – У меня ведь уже есть машина!
     -  Но Жигули ведь лучше!  Ты всегда хотел именно эту машину!
     -  Я уже привык к Москвичу,  мне он стал даже нравиться! – покривил душой Андрей.  Он чувствовал, что мама чего-то недоговаривает,   и ее предложение не является  подарком сыну, и у них что-то произошло. 
     -  Рассказывай, мама, что у вас случилось! – не выдержал Андрей
     -  Расстроенная мама объяснила, что Санька  попался за рулем в нетрезвом виде, а так как это у него повторный случай, то он лишен прав на пять лет.
    -  Забери Жигуль, продавай своего Москвича,  отдашь мне деньги!
     Андрей задумался.  За почти полтора года Санька основательно укатал машину. Пробег  более тридцати тысяч километров,  резину надо покупать новую, тормозные колодки надо менять, про масло,  фильтры и прочие расходники и говорить нечего.  Ухода за машиной не было никакого, ведь Санька даже бравировал тем фактом, что эта машина не его.
      -  Вот, если бы она была моя! – позволял он себе подобное выражение в присутствии Андрея и мамы.  После таких Санькиных высказываний у мамы надолго портилось настроение.
         
          /Окончание следует/