Выигрыш в лотерею. Часть 3

Виктор Кутуркин
     Из военкомата позвонили. Майор сдержал обещание и через три недели вызвал Андрея на беседу.  Предложение было заманчивым – контракт продолжительностью три года в ГСВГ  / Группе советских войск в Германии /. Должность – энергетик войсковой части.  Жена едет с Андреем,  но сын остается в Союзе.  Забрать сына с собой можно будет не ранее, чем через полгода. 
      Андрей попросил несколько дней на обдумывание  предложения. Можно было не сомневаться, что за три года он сумеет заработать на новую машину, но мама Виктории – его любимая теща, наотрез отказалась оставаться с внуком Олежкой. И она, и тесть еще не вышли на пенсию, и брать на себя заботы, связанные с воспитанием внука в их планы не входило.  О командировке в Германию пришлось забыть. 
       Но, словно кто-то невидимый, следил за сюжетом этой истории, и вмешивался в самый нужный момент, подсказывая выход из, казалось бы, безнадежной ситуации.  В апреле позвонил Владимир Иванович и сообщил радостную новость. Обком профсоюза выделяет объединению двадцать пять автомобилей. Это будут Москвичи 2140, Запорожцы и Жигули.  Правда, на Жигули можешь не рассчитывать,  они уже все расписаны, а вот Москвич – это вполне реально.
     Конечно, Москвич это не Жигуль, с его итальянскими корнями, плавными обводами кузова, приемистым и экономичным двигателем, мягкой подвеской. Но самое печальное, что цена Москвича, этого детища советского автопрома , составляла семь тысяч пятьсот рублей.  Андрей с Викой к этому времени располагали суммой в три тысячи, еще столько же обещали родители жены. Но где взять недостающие полторы тысячи? Дать в долг согласился Геннадий Яковлевич – один из товарищей Андрея, работавший вместе с ним на предприятии.
     В один из рабочих дней Андрей, выполняя просьбу председателя общества автолюбителей, повез заявку от своего объединения в комитет профсоюзов работников текстильной и легкой промышленности.  Дворец труда располагался на площади с таким же названием в историческом центре Ленинграда. Ожидая в приемной, он внимательно изучил список передовиков, которым предназначались машины. В нем была и его фамилия.  А вожделенные Жигули были поровну распределены между руководителями и рабочими с огромным стажем.  Заявку Андрей передал председателю комитета – Екатерине Яковлевне Демидовой. Когда – то, молодая ткачиха Катя, возглавила бригаду , добилась с ней замечательных результатов, и была награждена Звездой Героя.  Теперь она руководила городским комитетом профсоюзов рабочих текстильной и легкой промышленности. Cолидная дама, с высокой прической, слегка располневшая с тех пор, когда о ней был снят документальный фильм, Екатерина Яковлевна пообещала рассмотреть заявку в ближайшее время.   
     Снова потянулись дни ожидания. В начале мая установилась теплая погода и мама, окончательно закончив свою трудовую деятельность, поселилась на даче. У нее началось время посадок.  Теперь она не могла контролировать Саньку, и машина оказалась в его полном распоряжении.  Он дал понять Нине, что машина не должна простаивать,  и стал ездить на ней на работу. Он парковал ее рядом с директорской Волгой, и вызывал зависть у многих работников, для которых подобное было несбыточной мечтой. Cамое печальное в этой истории заключалось в том, что у Саньки появились “легкие” деньги. 
    Андрей любил после работы пройти пешком до дома. Теперь он останавливал свой взгляд на всех Жигулях василькового цвета. Во время одной из прогулок он увидел знакомую машину, которая медленно двигалась в крайнем правом ряду.  Cанька, сидевший за рулем, скосив голову выискивал потенциальных пассажиров, готовый остановиться при любом взмахе руки.  Еще одна встреча случилась у продуктового магазина.  Андрей заметил Саньку, в руках которого были две бутылки “Столичной”.
      Каждый выходной они ездили на дачу и возили продукты. Во второй половине мая стало совсем тепло, и мама решилась остаться на даче с внуками. К этому времени Иринку забрали из садика, а у Олежки закончилcя учебный год. Вместе с продуктами Санька взял за правило покупать и бутылку водки, что не могло нравиться маме. Она ворчала, но запретить этого не могла. Не хотела обострять отношения с зятем, cчитая такое незначительное употребление по выходным нормальным явлением для работающего мужика.  Но остальные пять дней в неделю контролировать Саньку, мама была не в состоянии, а Нина не могла ему возражать.
      Во время поездки на дачу машину вел Санька, но иногда разрешал за городом сесть за руль Андрею.  Бросая взгляд на приборы,  Андрей обратил внимание, что Санька каждую неделю накатывает несколько сотен километров, хотя его работа находилась недалеко от дома. Не оставалось сомнений в том, что после работы он занимается извозом.  Для того ли мама отдала ему в руки машину, чтобы он зарабатывал себе на водку? О своих подозрениях он рассказал маме и разразился скандал.  Нина призналась, что муж приходит домой пьяный и сделать с ним она ничего не может.  Все потом помирились, но осадок остался, и отношения с Санькой и сестрой Ниной Андрей испортил. Поездки на дачу превратились в тягость, ехали теперь, почти не разговаривая.  Отношения становились натянутыми, но приходилось терпеть, ведь  Олежке нужно было находиться на свежем воздухе.  Если бы не сын, то Андрей и Вика проводили бы выходные дни совсем другим образом.
      Была вторая половина июня, когда раздался звонок от Владимира Ивановича.
     - Андрей! Поздравляю! Машины пришли, и люди уже их покупают!  Свяжись с автостанцией на проспекте Энергетиков! Туда направлен список наших работников, ну и ты, конечно, в нем.  Договаривайся о дне получения машины!
       За Москвичом поехали Андрей, Вика, опытный водитель с фабрики Юра Смирнов – владелец собственного автомобиля.  Всех повез на своей Волге Петр Федорович – заместитель Андрея.  Ожидание было недолгим, и скоро новый ванильного цвета автомобиль выкатили из ворот станции.  Конечно, в сравнении с Жигулем он проигрывал. Высокая торпеда,  неудобные спинки кресел,  хуже звукоизоляция, шумный двигатель, неважный обзор.  Но это, все-таки, была новая машина!  И сегодня, 25 июня Андрей отмечал свой тридцать третий день рождения! А накануне, 24 июня исполнилось ровно девять лет со дня свадьбы Вики и Андрея! Замечательный подарок!
      
      -      /Продолжение следует/