4 часть. Зачем вообще всё это было?

Виктория Смирнова 17
Её родители и родственники были в недоумении:
- Зачем ты привезла её? Ты молодая женщина, тебе 35 лет, ты выйдешь еще замуж, зачем тебе дочь от первого брака, да еще и не твоя? Ты что, надеешься таким образом вернуть его? Он не вернется. Забудь его. Отправь её к родной матери.

В тот год ввели новый закон, что паспорта будут выдавать с 14 лет, мне было уже 13. Это обостряло ситуацию, родители говорили:
- Мы что, через год должны будем ее тут прописать еще?

Я, конечно, слышала все эти разговоры и чувствовала отношение к себе. Её мама просто старалась игнорировать меня. Но когда мама Галя уходила на работу, она пару раз заходила ко мне в комнату, где я сидела итак как мышонок, и говорила мне:
- Зачем ты приехала? Уезжай к своей маме. У каждого ребенка должна быть своя мама.
Хотя её отец, дедушка, напротив относился ко мне со всей добротой и говорил, пусть она живет. Правда он был очень мягкого характера и никто его не слушал.

Сама мама Галя тоже изменилась, развод стал для неё тяжелым испытанием. И конечно, её мать тоже морально давила на нее. мы стали часто ссориться. Я вела себя эгоистично. В 13 лет почему-то кажется, что весь мир крутится только вокруг тебя. Я её не слушалась, начался переходный возраст, нам хотелось гулять после школы. Мне было очень интересно с новыми друзьями, особенно учитывая то, что я приехала из деревни. Все было интересно. Она пыталась запретить мне что-то, я отстаивала свои права, что я уже большая и т.д. Обычный переходный возраст.

Но мама Галя в тот момент была настолько сама подавлена, что воспринимала все на свой счет. И наши ссоры переходили в какое-то отчуждение. При этом я чувствовала, что она боится меня потерять и я глупо пользовалась своим положением. Тогда она позвонила отцу и попросила его приехать, поговорить со мной, что я веду себя не правильно.

Он приехал. И стал мне по-тихому говорить, чтоб я уезжала от неё, только без передач, чтоб я сама подумала, ведь я большая уже. Его я вообще не воспринимала, то, как он промелькнул в моей жизни, не вызывало у меня уважения ни к нему, ни к его словам. Я сказала, что не уеду. Конечно, он мне даже не намекнул на то, что я не права по отношению к ней, и так себя вести нельзя.

Ссоры повторялись. Мама Галя нервничала очень сильно. И тогда пришло письмо от моей родной мамы, что они купили трехкомнатную квартиру. В моей памяти сразу всплыло то обещание, "когда мы купим трехкомнатную квартиру,  ты вернешься к нам." Тогда при следующей ссоре, я ни за что, не стала уступать. И мама Галя сдалась, она снова позвонила отцу и с просьбой приехать поговорить со мной.

Он приехал, и первое, что я сказала ему:
- Отвези меня к моей маме.
Он ответил:
- Давно пора! Ну наконец-то! Зачем вообще все это было.