Расправила крылья

Кенга
            Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2008г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/07/29/694
 
 
      Галя -12.03.08.
      Вы говорите, я сильная. А я два дня прихожу в себя. Но это, конечно по иной причине. Вероятно, это называют – откат. Я  обратила внимание (на вокзале в Москве) перед поездом установлен некий буфер пружинящий, если поезд не сможет правильно остановиться. Вот так и у меня, сработал откат.Так вчера я мерзла, как цуцик, а сегодня, сплю, как соня. Только днем, дозвонившись до своих, поняла, что напрасно сегодня так нервничаю. Нервничать надо будет завтра. Я спутала. Все правильно. На четверг назначено Андрею. А сегодня  положили  для подготовки.  И завтра же мне должны привезти билет на самолет. Очень уж я интенсивно живу. Не в смысле деятельности физической, а напряженно.
      Ваш испуг остался, вероятно, с детства. Когда прощались с сестрой. Я тоже  рано прощалась с папой, но я была постарше. Вы не одиноки в своем нежелании пережить прощание. Помню, Рина Зеленая не была на похоронах своего мужа. По крайней мере, я ее не видела. Мне кажется, что и Борис тоже не мог. Я не помню случая. Вспоминаю, что это делала я за него. Даже прощаться с его любимым другом детства, Севой Розановым,  ездила в союз писателей я одна.  И при этом я не люблю, вернее, не это слово надо употребить. Не ощущаю никакого особенного чувства на кладбище, кроме обычного желания  соблюсти приличие или ритуал.

       Давид-12.03.08.
      Галочка, так это же естественно. Сильная - это результат. А процесс никто отменить не может, увы. (Такой умный, что самому противно.) А интенсивная жизнь - внутренняя - это удел мыслящего тростника. (Продолжал он умничать.) Тут никуда не денешься. И это не зависит от "внешней" напряженности.
По поводу сестры - это Вы точно угадали. Это было потрясение на всю жизнь. (Даже когда описал это - не освободился, как это бывает.) То, что Вы рассказали о БВ - очень интересно и немного меня утешает - я себя всегда ругал за это качество и считал его эгоистическим.
      Ну ладно. Сегодня я решил напрячься - поехал в больницу к Арсению. Ездил около 5 часов - просто подвиг. Там был полтора часа, спускали его вниз на коляске, вывезли в вестибюль (все ж лучше, чем в палате).  Мы хорошо пообщались. Зрелище это, конечно... Он молодец, я считаю - почти три месяца под ножом, 14 операций и наркозов и прочего, трубки повсюду... Он еще шутит.  Пусть теперь женщины о нем заботятся, он же не ангел.
     Итак, завтра четверг... Будем молиться. Целую. Д.

          Галя -13.03.08.
      Давичек,  вот только что задрожал мой мобильный и пришло письмецо от Андрея – что прошло все нормально. Я перезвонила, он ответил, что  чувствует себя тоже нормально. Я так счастлива, что хоть это уже позади.
      А утром позвонили, что  привезут билеты на самолет. Авось наступит перелом. Я мрачно пошутила на поминках, что бедная Танечка  всю свою болезнь провела в наших нескончаемых праздниках, и даже похоронить ее пришлось на пару дней позднее, из–за них же. Но… Но тут то и кроется моя  ирония – праздничный день похорон обеспечил нам передвижение по Москве без пробок,  и,  не начнется ли с этого дня светлая полоса.

     Давид – 13.03.08.
    Очень хорошо! Не зря я люблю число 13 . И пятницу - она как раз завтра.
А шуточка ваша вполне в вашем духе - Вы умеете найти хороший момент даже в похоронах.
      А у меня сегодня второй день (вернее вечер) пойдет уборка. Вот как мы готовимся к Вашему приезду - все будет блистать. А моя "кухарка" наготовит еды кучу, так что...
      А Давику уже назначили операцию – аж, через 2 месяца. Но, кажется, он сам не хотел делать перед песахом. Чтоб нечаянно не испортить праздник семье. Ну и себе, конечно,  его за это поругал, но не очень.
      Продолжайте в том же духе - во всех отношениях. И Мойра тоже пусть не ленится и не злобствует больше.  Целую. Д.

      Галя – 13.03.08.
     Да, уж, я и не только это устроила в день похорон. Когда мы семьей ехали уже из крематория в ресторан, я сказала брату Вадику, что мне понравился этот крематорий и обстановка в нем, я не возражаю,  чтобы и меня так же погребли.  Тепленькое местечко для себя подыскала. (Жуточка). И, когда  будут произносить речи, чтобы брат не забыл сказать о таком моем достоинстве, как самостоятельность. Вадик повернул голову и посмотрел на меня серьезно. А, так как я старшая, то он не посмел возражать, а слушал мои рассуждения. А почему я заговорила о самостоятельности, потому, что Вадик спросил меня, как я буду добираться до дома, не отвезет ли меня на вокзал кто-нибудь из внуков. Я сказала, что сама приехала, сама и уеду. Но, как  вы поняли из предыдущих моих рассказов, меня, все – таки, эта семья отвезла из ресторана на вокзал.
     Значит, маленькому Давику назначили операцию. Думаю, она не из  опасных. Но хорошо бы он к этому времени немного похудел, тогда будет легче. Это я из опыта моего Андрея. У него в памяти осталась реплика хирурга, когда ему удаляли грыжу, что слишком много жира, тяжело добираться. Тогда он был плотненький мальчик, а сейчас – красавец мужчина. Похудел и такой получился видный! Я залюбовалась сыном. 
     Билеты лежат в конверте на художественном столике. Теперь можно и чемодан складывать. Что бы купить приятное для вашей уборщицы?

      Давид - 14.03.08
     Что билетики лежат в конвертике - это хорошо. Но Вы забыли посвятить нас в тайны их содержимого: точная дата, время, рейс. Как там написано.
"Хлопоты" пусть Вас не смущают - это просто совпало (и хорошо) - я искал женщину уже год. Французы сказали же - если хочешь, чтобы в доме было чисто, ищи женщину. Все просто повторяют сокращенно: шерше ла фам. И я наконец-то нашел! Целую До вечера. Д.

          Галя – 14.03.08.
          Начну с женщины. Нет, лучше промолчу, ибо я сразу начинаю завидовать    всем женщинам, даже приближенным к  вашей персоне с деловыми свойствами.
 Рейс 301, 20 марта вылет из Домодедово в 11 часов. Обратно:
 Рейс 302, 6 апреля в  14.50.
       Вечером навестила Дормана, а Таня была на учебе. Тяпнула с ним глоток ледяной водки, стало хорошо.  Поболтали о разном. Обнаружили, что он 19 марта  летит в свою Америку, так что Таня остается без поддержки. Но тут будет мой Виктор, он присмотрит и за ней. Между прочим, Саша сказал, что такого издания, как у нас, даже в Америке не найдешь. В смысле исполнения и наполнения. Он очень высокого мнения о книге. А ведь он сам все время радом с издателями. Словом, наша ручная работа, это как модель от кутюр – штучная вещь. Но что я  нахваливаю, а вдруг Вы этого не почувствуете? В Королеве уже напечатана рецензия о презентации и о книге,  мне сохранят экземпляры, да и фото с презентации.
     Я сегодня чувствую себя вполне нормально, видимо напряжение уходит.   А Вы берегите себя, пусть женщины  заботятся, вы же не ангел. Целую Галя.

       Давид – 14.03.08.
      С прилетом так: это значит, Вы прилетаете по нашему времени около 2 часов.  Если он не опоздает, то мы прибудем к 2 ровно.
      Как же Танечка без опоры? Виктор - это, конечно, хорошо...
     О книге, Галочка, надеюсь, у нас будет возможность поговорить - предметно и подробно, как пожелаете. А пока я могу говорить только вообще о книгах. Это всегда были мои самые любимые вещественные предметы - до психоза. (Помните аббата, друга Кола Брюньона? я его понимал прекрасно.) Теперь малость поослабло - но главное осталось.
       Я заканчиваю (наконец-то!) книгу прекрасного польского писателя Бруно Шульца которого  искал полжизни - и достал (тоже не без труда) только в Польше (его не переводили до 91 года). Но у него такой язык  - как стихи - что впервые мне трудно читать без словаря.
 
      Галя - 14.03.08.
     Забежала  к Тане с Сашей, узнала, что Ванечка совершенно очарован Заходером. Как-то вышло, что он в детстве его не получил (?)
Он рос с бабушкой, а Таня занималась карьерой, а бабушка была последние годы больна, вот ответ. Он читает второй том. Но это все со слов Тани, завтра Ваня приедет, сам скажет. Хочет иметь всего Заходера.  Для него это оказалось открытием. Передала Тане ваш поклон и проч. Она благодарит и задумалась, что бы такое послать… Само собой – хорошие слова для Вас.
      Андрея отпустили домой, хотя он с катетером, до вторника.  Уехал на дачу. Во вторник снимут.  Дали кучу лекарств.
      Завидую, что у Вас прекрасное чтение, а у меня простой, ничего не подвернулось  последнее время.

      Давид – 14.03.08.
      Что ж, Ваши кладбищенские шуточки вполне в моем духе неожиданно - я ведь любитель черного юмора. Я только заметил, что именно эту тему близкие очень не любят - и воздерживаюсь. Я как-то понял, что это слишком близко их задевает - им не понять нашего спокойного отношения к этому делу.
    Давику я ваш совет насчет похудения передал (вполне я согласен), а он печально говорит: что же мне - голодать? Конечно, главная причина - в его полной неподвижности, сидит и сидит. И потом - расположенность - от мамаши (а может и от бабушки Гали. Я-то в отца.)
      О Вас биографы напишут (с моей подачи :): "При слове "женщина" она хваталась за пистолет", - (как - а?)
      Даже не оценили мою "французскую" шуточку.
      Но эти весенние перепады хватают за грудки и душуть.

       Галя – 14.03.08.
       Как это не оценила про женщину? Я даже согласна на ее предназначение по французской формуле.  Вот сегодня занималась, правда, для себя. Но делала бы это с большим удовольствием в более благоприятном случае.  Но это случайное совпадение, признаюсь, не знала начала этой шутки.
 О биографии надо подумать, что  то не оценила… Разве, что добавить: в день 8 марта, при слове женщина, она хваталась за пистолет.  Ничего, потренируете меня на шутки.

       Давид - 15.03.08
     Что-то я не понял ваших комментариев о "французской формуле"? Придется обсуждать очно. Это большаааая тема! Тут какой-то недомек (хорошее словечко?!)
      А таких, прошедших мимо Заходера, я как раз недавно повстречал. Только не ребенка, а мамашу. Это как раз моя "женшина" - у нее двое детей студентов. Так я ей велел особо стараться поскольку приезжает не кто-нибудь а... сама г-жа Заходер. Ну и тут же выяснил, что она о таком господине ничего не знает. Вы видите, что творится? То, что она украинка из Молдавии, ничего не объясняет. Надо же! Чего только на свете не бывает!
     А Вы когда нечего читать - читайте Заходера. Лучшего автора не было и нет, готов читать до древности лет!
     Арсений уже дома - вчера перевезли. Оно-то лучше... только и кресло не то, и санитарок рядом нет... и каждую неделю на консультацию в ту же больницу.  А это Ашдод. 
     А знаете ли Вы, что прилетаете к началу Пурима? - он ведь вечером начинается. Самый веселый карнавальный праздник. Не попадали на него? Жаль, попадает на пятницу. От всех привет. Целую Д.

      Галя – 15.03.08.
      Да, уж лучше  разобраться на месте, так как тема трудная. Я легко попадаюсь на крючок. Недомек – замечательный неологизм. Даже грамматика это слово выделила, как новое. Пурим для меня  тоже новое понятие. Не заставала.
 Проблема с Арсением, несомненно, большая. Вот об этом у меня болела душа, когда я думала о судьбе моей больной Тани. Но она решила все по - своему.  Мне кажется, правильно. Вы говорили, что бывшая жена Арсения принимает участие. Так и  до сих пор? Видите, старая метла чище метет. Так, кажется, говорят.  Это снова о Женщине из французской формулы. Это я готовлюсь к обсуждению
Так что же надо приготовить к  Пуриму. Маску? Наряд?  Что будет продаваться из еды особенного?
     Я сегодня не читатель, я сегодня писатель. Пишу рассказик про подарок, тот, что Вы заметили. Я вспомнила еще разные неожиданные подарки, так что пытаюсь все совместить. Увлекательно по конструированию  структуры и последовательности событий, просто кубики, из которых надо сложить что-то.
В Ашдоде я не была. Я была в Ашкелоне. Тоже на Аш. Кажется с папой Вадиком,  купалась в море и кто-то подарил  нам много апельсинов, прямо в багажник положили. Как картошку.  Это было в 2001 году, в первый мой  прилет. Сколько я тогда наснимала. И Ваш портрет, который люблю. А теперь и не знаю, брать ли фотоаппарат. Андрей подарил мне новый мобильник с камерой, но, чтобы  его  освоить, нужен умный мужчина. Целую, умного мужчину, правда очень далекого. Во всех отношениях. А жаль.   

      Давид - 16.03.08   
      Только что дочитал с удовольствием Вадима Нестерова «Тайный советник переводчика».  Кто такой? Отстал я от жизни. Его имени не слышал. Очень умная рецензия. Я прямо подпрыгнул, когда прочитал - как он точно отметил ГЛАВНОЕ  качество переводов: они открывают НОВОГО ГЕТЕ. И как он охарактеризовал прежнего русского Гете! Боюсь, что российская периодика не осмелится так сказать - свобода нынче только в интернете.
В общем - замечательно. А что же получатели книги -  итературоеды? Не отзываются? Приличные люди должны бы извещать Вас - что вот в такой-то газете появится тогда-то... Поживем, увидим.
Ну а комментарии - на территории Израиля. (Они конечно будут.)
      Не понял - какая грамматика выделила неологизм? Как она смела? Я думал - это я придумал!
      С Арсением сейчас говорил - он ничего, бодрится. Хочет сам научиться ходить - ему можно, только ослабел очень. Не знаю... На днях поедем к нему.
     О бывшей жене - разговор особый. Все не так просто.
     В Пурим участвуют в основном дети. Ну и молодые. А нам остается только смотреть. По улицам бродят толпы костюмированных. Из еды особая только пирожки-треугольнички с разной разностью - сладкие, под названием азнэй аман - то есть уши Амана (см. Книгу книг). Недавно сообщали что в этот день в Израиле съедают много миллионов этих "ушей"  - по несколько штук на душу населения.
      А насчет апельсин был даже такой анекдот: торговцы на рынке мухлюют: в картошку апельсины подсовывают для своей выгоды.
      Насчет аппарата - у меня лежит Ваш - но я перестал снимать почти что совсем. Не знаю почему. Некогда или просто не интересно. А мобильники снимают слабо - это так, несерьезно. - Привозите (только с книжечкой -инструкцией) освоим. Целую, Д.

     Галя – 16.03.08.
     Неологизм  выделен как незнакомое слово, это и значит, что Вы выдумали.
      Вадим Нестеров – это тот самый, что про Успенского тиснул статью. Он мне и приглянулся, я с ним переписалась пару раз, вот и результат. Это неплохой резонанс. Вот, ведь даже про перевод Карлсона Ксеня Вам прислала, а ведь это из Интернета. А меня тронула фраза про «физиологическое наслаждение», о чем я ему и сказала при телефонном разговоре. А ведь это про прозаическую часть, про Вашу часть.  Он говорит, что резонанс начинается.  Назвать поведение господ критиков вежливым, не решаюсь, но и не ропщу.  Подождем, поживем. Увидим, что будет. 
      Видите, даже Арсений того гляди забегает, что же не поставят на ноги нашего дорогого Володю?
     Я тоже потеряла интерес к фото. Но мне сделали серию снимков на презентации, вышло неплохо, если не считать красных глаз. И статья в местной прессе тоже хорошая, с моим портретом и натюрмортом из портрета Бориса через книги. А ведь это тоже попадает в Интернет. И  вторая рецензия на кошек.   Узнала,   из заметки, что 1 марта день кошек. Весна.  Вот по этому поводу и  вторая рецензия (привезли с опозданием). 
      Посидели впятером – с Маршаками, они оба очень болели, начинают приходить в себя. Все кланяются. А я целую. Галя.

      Давид - 16.03.08.
      Маразм крепчал. Не впервые. У меня, почему-то,  Нестеров слился с Немзером (который про Толстую) - его фамилию я знал раньше. А ведь и мне он понравился - начиная с позиции.  Но сейчас меня удивил совершенно другой стиль! Как будто другой человек писал - никакого ерничанья, юморочка - так серьезно и умно, по делу. Затронул самые существенные моменты событий, биографии и прочего...
      На критиков не сердитесь - информация о событии ведь слабая. А поток ее огромный - и поэтому ее надо внедрять, а не надеяться, пока на нее сами наскочат. Но постепенно раскрутится, надеюсь. - А в Книжном обозрении, кажется, было?
      Галочка, как же можно сравнивать пусть и поганую,  но всего лишь инфекцию с ИНСУЛЬТОМ, да еще сильнейшим. Далеко не все после такого восстанавливаются. Даже и больше чем за год... Увы.
      Все печатные материалы, надеюсь, захватите.

       Давид - 17.03.08.
      С неологизмом Вы меня успокоили - теперь и помирать можно.
     А мы готовимся. Чистим, варим, подметаем. А я командую. В среду, кажется, едем в Ашдод. А сегодня хамсин - точно как на фото. Только вид снизу. Серая туча наверху и вокруг - как в дыму.
    Володе я все никак не напишу второе письмо. Тяжесть на душе от мысли о нем. И не еду. И когда поеду, не знаю. Ведь общение только одностороннее - и он нервничать начинает. Но в апреле поеду все же.
     Уже, небось, чемодан собрали. Помните, что жидкости с собой не пропускают?

    Галя - 17.03.08.
    Вожусь с новым телефончиком.  Позвонила Степану (я теперь по домашним делам звоню нашему «главному»). Федя у нас в  небесах, в сценариях. А Степан, как только узнал, что я улетаю, серьезно расспросил, когда обратно.
    Сегодня складывала чемодан, то, что заведомо – например, книги. Это сразу больше четырех кг. Не до жидкостей. Можно купить на месте.
     Да, в «Книжном обозрении» уже было краткое сообщение, но будет полное. 
     Немзера я «приняла» за  его хорошее отношение к Диккенсу, однако, этого, видимо, не достаточно оказалось. Но  мой герой Непомнящий пока не оправдал  чаяний. Даже не поблагодарил, хотя я не давала ему своего телефона, просто книга с посыльным и все. Но звонить не хочу. Одно дело быть дарителем, а другое – просителем. Я не проситель. Разве с Вами нарушаю эти правила. 
      Да, увы, инсульт хуже даже инфаркта. Уж не говоря про инфекцию. И совершенно сочувствую и понимаю  с Володей…
      Пока еще есть время, попросите меня купить что-нибудь из лекарств или конфет, это не тяжело, а приятно.  Может зефиру из нашей палатки возле деревни? Целую. Галя. 

      Давид - 18.03.08.
      Слава Богу! Я живу в чистой квартире! какая прелесть!
Постараюсь за два дня не загадить. :)))))))))))))))))

       Галя – 18.03.08.
       Насмешил! А я с чистыми руками, да еще с глазами… Вдруг,  что-то последние дни начали краснеть глаза и щипать. Я позвонила глазнице, она по телефону сказала капли. Не очень помогло. Сегодня, пока не поздно, поехала к ней сама, она прописала другие. Хотя почти и не смотрела на меня. Начала капать. Может, успею унять.  Напишу вечерком. Целую. Галя.

     Давид - 18.03.08.
     Что у вас там за врачи!!!???? Это же глаза! Похоже на то, что попало туда что-то ненужное. Должна же быть причина. Устроим Вас к глазнику здесь.
     Да, весомые книжечки получились. Нет, уж Вы не добавляйте веса на всякие глупости, зефир хоть и плохонький, но и тут есть. А на месте все можно купить практицки. (О каких это Вы жидкостях? Я о лосьонах!)
    Ну, ждать, что все сразу бросятся писать, и не правильно - у всех свои жизненные планы вперед. И правильно, что не просите. (При чем тут я, не понял. Но Вы лучше и не объясняйте.) Вообще-то это делается совсем иначе... Но раз на самотек - так и не переживайте.
       А завтра наметились точно ехать к Арсению. Вместе с Робертом.
Вот и все события. А у Вас наверняка предостаточно подвалило. Только чтобы хорошие! Целую, Д.

       Галя – 18.03.08.
       Нет, врач нормальная, она не смотрела, потому что ей и так ясно – она опытная, знает варианты болезней. Когда-то она меня направила на лечение к Федорову, вот с тех пор  я держусь возле нее, когда надо проверить.
      Сегодня почувствовала, что хочется позвонить сватье, поболтать, так позвонила ее подруге. Мы так хорошо поговорили.  Я раньше никогда Татьяну не спрашивала, почему она осталась одна. Так мне эта Лена рассказала  о  романе, который у нее начался и она  ушла от мужа. А там тоже не сложилось. Так вот и прошла ее жизнь, зато она по полной программе отдала свои чувства внукам.
Видите, а я не такая.  Договорились, что когда я вернусь, мы встретимся и на сороковины сходим куда-нибудь, вместе. Да и другие подруги присоединятся. Все о ней тоскуют. Она была хорошей подругой.
     Мне бы разобраться. С Робертом и Арсением. Кажется так: Роберт приехал раньше и уже встал на ножки, а Арсений позднее. Арсений из Питера? Это у  Арсения жена, которая не жена? А у Роберта с женой все в порядке? Как хорошо. Когда есть эенщины. Вышло смешное слово. Ладно, пусть хоть так.  Целую.  Спокойной ночи.  Галя. 

      Давид -19.03.08
     Да, все правильно. Не разберешься. У Арсения жены все бывшие.
    А французская пословица звучит теперь так: исци зенсцину (с японским акцентом). Я поехал.  Целую,  Д.

      Галя - 19.03.08
      Вернулись, пора бы.  Я про зенцин молчу, сама такая. Мне осталось застегнуть молнию на чемодане, а утром, пардон, на брюках. Господи, написала брюки и подумала, ну, что мы за зенщины стали, ни одной юбки не положила с собой. Как примерю, так сразу говорю себе: - Галочка, надень брючки. - Купила дорогущую, красивую, да так и пусть еще повисит в шкафу. Вот настоящая эмансипация. Надеюсь еще получить предполетное наставление. Не верится, что завтра увижу Вас, вдохну горячий воздух, надеюсь, будет достаточно горяч. Целую. Галя. 
      Глаза не очень, но капаю. Врач сказала, что пройдет.

      Давид -19.03.08
      Да, вернулся. Путешествовал около 7 часов - рекорд (этого года). В принципе благополучно - только измочаленный как после лесоповала в Гулаге. Завтра начнется не просто горячий воздух, но очередной хамсинчик, на несколько дней. Постепенно в гору. так что Вы отпаритесь вполне.  Но не забывайте, что после хамсина будет спад и ночи пока еще прохладные.   
   О глазах - буду надеяться, что это хороший признак (?)
    Счастливого и быстрого полета. До завтра!

 Статья Вадима Нестерова.
Набрать: Вадим Нестеров, Гете-Заходер.
 потом ссылка  "Тайный советник переводчика"

       Читать след главу http://www.proza.ru/2017/08/06/1646