О вероисповедании

Оксана Латынская
Иногда меня спрашивают: «Почему именно православие? Не буддизм, мусульманство, а именно православие…» Вопрос вероисповедания во многом схож с «выбором» родного языка. Мы говорим на своём родном языке с тех пор, как себя помним, потому что это – язык наших родителей, с помощью которого они общались с нами с момента нашего рождения. Это данность. В течение жизни мы можем выучить и другие языки, но родными они для нас не станут. С религией – то же самое. Если с самого детства ребёнок вместе с родителями каждое воскресенье спешил на службу в храм, то во взрослом возрасте у него вряд ли возникнет вопрос «почему именно православие». Он может подробно изучить догматы других религий, но по-настоящему своей будет считать именно ту, в которой вырос.
В постсоветском пространстве в этом отношении всё складывалось намного печальнее, потому что несколько поколений выросло при атеизме. По этой причине, большинство православных приходят к вере путём серьёзных жизненных испытаний. А когда тебе по-настоящему тяжело, ты не будешь сидеть и раздумывать, в какой храм тебе лучше пойти – католический, мусульманский или протестантский. Как при мучительной зубной боли мы мчимся к дежурному врачу, полностью возлагая на него надежду о помощи, так и во время жизненных катастроф мы идём в тот храм, который, образно говоря, «ближе к дому». И обретая там новый смысл и силы жить дальше, мы уже не задаёмся вопросом «почему именно православие», поскольку именно этот «врач» нас спас.
Как невозможно объяснить другому, насколько вкусный ананас, пока он сам его не попробует, так, наверное, невозможно передать и свой опыт другому человеку, пока он не приобретёт свой собственный. Правильно говорят, что разными путями приходит спасение.