Беседы с внуком

Тамара Ненчина
    У нас пока единственный внук. Мы очень к нему не только привязаны, мы - дружим. С ним я молодею душой. Иногда, забываясь, я его называю по имени младшего сына, на что он реагирует: "Бабуся, я не обижаюсь, потому что очень дядю Лёшу люблю". Он тоже ошибается, называя "мамой" или "мабушкой". Я не обижаюсь тоже!Живем в одном городе. По выходным он старается "жить у нас". Приходит с вещами и говорит: "Я пришел к вам на выходные, с пижамой". Помню как он радовался летним каникулам в первом классе. Прибежал такой возбужденный ,с рюкзаком книг и с порога: "Бабушка, представляешь, каникулы целых три месяца, я 90 дней буду жить у тебя!(до этого, в садике каникул не было) И с тобой, круглой отличницей, я не пропаду!!!" Это сын старший меня в пример ему ставит, что бабушка училась отлично. Значит, все, что ему задано на лето будет выполнено.
    *****
          Мне нравится с внуком беседовать перед сном. Он у нас - сова. Вечером долго не угомонится, а утром любит поспать, если нет тренировки. После принятия ванны, такой чистенький, размякший, разморенный он, как-будто исповедуется, дает оценку своим поступкам, спрашивает, рассказывает, что его мучает. Очень любит слушать про маленьких: папу, дядю Лешу, бабушку. Какую шкоду они делали в детстве, как вели себя. Думала: просто слушает, а он, оказывается и на ус мотает.
Наизусть уже все про всех знает, кроме дедушки. Как-то говорит, а про дедушку маленького ты почему мне не рассказываешь, отвечаю, что дедушку маленьким не видела и знать не знала, только взрослого, после 20 лет. Этот возраст ему еще не интересен.
           Как-то вошла во вкус и рассказала о себе, что не любила кушать в детстве и спать в садике в обед. Он тут же говорит: "А я вот думал-думал, в кого я такой и кушать не люблю, и в садике только делаю вид, что сплю,  а я оказывается в тебя, бабуся".
     *****
          Однажды в подготовительной группе в садике, на математике изучали геометрические фигуры. Обучение на украинском языке. Приходит и выдает: "Бабушка, а ты знаешь, у меня голова - овальная!" И действительно, овальная! Я возьми, да и спроси: "А у дедушки?"
Не задумываясь, ответил: "Чотырекутникова", т.е. - четырехугольная. " И у папы тоже".
- "У дяди Леши и у тебя бабушка - овальная!" Подумав немного:
- "У мамы - круглая".
Но судя по рассказам ему больше овал по душе.
        *****
          У нас уже была первая любовь, Маша. Неудачная... Рассказывал мне, что в классе учится девочка, очень похожая на него. "Я смотрю на нее, как-будто в зеркале себя вижу, мое лицо. А боком повернется - косичка, значит, это не я, а девочка." Вот эту Машу он полюбил, скорее всего за похожесть. Да вот после окончания садика они попали в разные школы, по месту жительства. Мы ходили с ним по городу, искали в надежде увидеть эту девочку, но ни разу не пересеклись. Как же он огорчился, когда случайно увидел Машу в своем дворе, а она не проявила к нему ни малейшей радости, правда узнала.  Вот так любовь и проходит...
         *****
           Как-то рассказывает, что он очень похож на одного мальчика из своего класса, Даню. "Нас даже учительница путает! Даня напроказничает, она говорит мне, чтоб я дал дневник для замечания и мне пишет то, что сделал не я. И наоборот, мою оценку Даньке ставит в дневник." Начали углубляться в эту проблему и оказалось, что в классе много похожих друг на друга детей, насчитали восемь человек. Просто он отбирал деток с похожими чертами: светловолосых, светлоглазых, с овал-личиками. Я как-то зашла в класс и поняла насколько внук прав, действительно, похожи, один типаж. Его это удивляло, меня забавляло...
          *****
            Нравится нам с внуком играть в добрые слова. Я с сыновьями в нее играла перед сном, теперь с внуком:
-Ты мой ласковый.
-Ты моя добренькая.
-Ты мое небушко.
-Ты моя тученька...
-Ты мой внучоночек.
-Ты моя бабулечка...
И все хорошие слова, какие только вспомним, мы говорим друг другу. Считаю, что маленькому человечку очень нужно добротой душу наполнять, да и словарный запас расширяется, что всегда пригодится в жизни...
Когда уже слова все сказаны, внучонок мне перед сном желает: "Пусть тебе приснится золотая птица. И после небольшой паузы добавляет: "С короной!" Это уже предел мечтаний, значит: Жизнь удалась! И вечер тоже.
           *****
             Одно время внучок очень хотел брата, просил родителей родить ему младшенького, чтобы было о ком заботиться, с кем играть... Родители тянули. Идем как-то с ним по городу и он делится своим горем. "Мама не сможет мне никого родить, потому что она очень худая, у нее даже живота нет (невесточка у нас худенькая, стройная, как березка!). Потом посмотрел на меня оценивающе сбоку и проговорил: "А вот ты, бабушка, меня могла бы выручить", намекая на мой живот. Я не выдержала, рассмеялась: " Я могу тебе только дядю или тетю родить. Но дядю я тебе уже родила. А вот насчет братика или сестрички только к родителям или к дяде Леше!" Все ухохатывались, когда я это рассказывала.
            *****
             Зашел как-то разговор с внуком о детях. Я ему разоткровенничалась, что мы хотели после его папы родить девочку - Алену, а родили - дядю Алешу. Своего дядю он безумно любит и не захотел бы его поменять на несостоявшуюся тетю. Выслушав, он произнес: "А я - честно заслуженный мальчик". - "Как это понимать?"   -"Меня хотели и мама, и папа."
            *****