Десять капель дождя. часть xxiii

Кельпи
- Ну, всё? Пошли? - лейтенант отодвинула от себя пустую чашку, встала.

Кадык у эдайца заплясал, и побледнел он так, словно из лёгких с ноги вышибли воздух.

- Уже?
- А чего тянуть-то? Куртку вон ту, старенькую, бери и за мной.


Травка под ногами мелкая, вытоптанная, как ковёр глушит шаги, лужи и дорожка к дому гравием засыпаны. Его идея была, чтоб в дождь не развозило. Дядька одобрил, осенью в карьере набирали... А вон там дрова, не успел все распилить. Думал, потом, когда Вардан уедет. В среду за зерном...
Тимур потёр лоб, пытаясь вернуть ощущение реальности. Не будет у него "потом", у всех будет, а у него нет.
Провожатая шла спокойно, не оборачиваясь. Вот обогнули дом. Тимур мимоходом бросил взгляд на дверь с тяжёлой металлической ручкой: коврик при входе, оставленные дядькой сапоги... Что и зайти, попрощаться не даст? Хотя... может, так оно и лучше... без сцен.

- Яблок можно с собой взять?
- Бери, - притормозив, пожала плечами лейтенант.

Пленный расторопно выцепил из корзины с опадышами четыре краснобоких яблока и завернул в куртку.
Больше дорогой он съесть не успеет, а там уже не до фруктов будет. Крупы в основном и хлеб. Лагерникам изыски не положены. Допрос, распределение... Мешковатый, серый комбинезон с номером, длинный барак с бетонным полом, однообразная работа до отупения и постоянный животный страх остаться без пайка, налететь на карцер, зимой обморозиться...

"А может, рассказать? - внутри предательски заныло. - Ну, почему всё так?! А?! А вот и гараж уже..."

На траве, возле металлической двери стояли приготовленные к погрузке коробки. Тимур привычно прошёлся взглядом по скарбу: еда, палатка, спальники, посуда, какие-то банки...
Ну, да... майор, похоже, опять с ночёвкой собрался.
Успела мелькнуть ехидная мысль, что собутыльники на сей раз останутся без прислуги, но толком порадоваться не получилось. Им - неудобство, а ему... При первой же сортировке так носом повозят, что мало не покажется. Охрана-то, ладно... без нужды не цепляется. А вот соседи по бараку... "Стриженная" тогда, возле храма правду сказала: в трудовых лагерях не только пленные.

- Ты меня вообще слышишь? - парень растерянно вскинул голову, отрываясь от неприятных воспоминаний и бессмысленного разглядывания коробок.

Лейтенант была уже в гараже и, похоже, окликала его не в первый раз. Распахиваясь, раздражённо взвизгнули петли задней дверцы микроавтобуса.

- Давай, давай поживее, - душевно поторопила она, выдирая из окостеневших рук и забрасывая на сиденье набитую яблоками куртку. - Куда полез? - девушка ухватила за ворот футболки собравшегося следом "головешку". - Коробки грузи. Ночная вылазка.
- А я? - в конец запутался пленный.
- Ты с нами до ближайшего поста. Там тебя и примут, и оформят, и объяснят почему гражданских трогать нельзя...
- Гражданских?! Да он такой же гражданский, как и я! - не выдержал Тимур, отворачиваясь.
- Кто "он"? - помолчав, поинтересовалась Ариана.
- Брат её, - махнув на всё рукой, поморщившись, выдал горец.
- Та-аа-ак, - недобро хмыкнула лейтенант, пропихивая его в салон.

Парень уселся, упершись локтями в колени, с силой потёр ладонями виски. "Стриженная" заняла место напротив. Ждёт. Тимур глянул исподлобья . Так... с чего бы начать...

Начать пришлось с того визита в храм и приглашения златовласки. Ну, что говорить, захаживал он к ней по мере возможностей. Звала же, вот и пришёл! Сперва, конечно, с опаской, как на разведку, тропками да огородами... Домик крайний на улице, скамейка красная во дворе... Всё как объясняла.
Кругом пробежался, в окна заглянул. Одна. Не спит. Как там стучать положено? Легонько выбил пальцами по стеклу условленную дробь и зашёл в открывшуюся дверь не пленным "головешкой", а желанным гостем. И... гостить понравилось. Не из-за того, что стол всегда накрыт, на ферме кормили не хуже. А вот отношение... Девчонка ведь вокруг него волчком вилась, рядилась, глазки строила, угодить старалась, байки его как откровения слушала... Вспомнить приятно. Не то, что эта сейчас.
Горец откашлялся, прервав тихий, сбивчивый рассказ, оценивая реакцию лейтенанта. Ну, да... Эта смотрит как на недоразумение.

- Ладно, с девчонкой понятно, - нарушила молчание Ариана. - Про драку давай.


Драка, драка... А чего про неё рассказывать? Пленный угрюмо подковырнул носком сапога прилипшую к резиновому настилу грязь. Рожу начистили, эка невидаль. Один на один, по-честному всё. А синяки такие, потому что дурак.

Из старших у Лирги один брат остался, фронтовик, недавно из госпиталя вернулся. На заработках в городе всю неделю, вот они попасться и не боялись.
А вчера в роще гуляли затемно, прохожих стереглись. Во двор вернулись, калитку заперли... и ничего ведь не насторожило. Всё как всегда: над крыльцом фонарь, в доме темно. Лирга пошла телёнка новорождённого проверить, а он в дом. Шагнул за порог и сразу родственное приветствие получил. Но про брата тогда ещё не подумалось, решил, что воры забрались...
Когда по полу катались, девчонка прибежала, свет включила. И тут горец обомлел. Всего-то секунд пять глазами хлопал, а успел и преимущество потерять и в рожу получить. Лирга, конечно, рассказывала, что брат в танке горел, что лицо обожгло. Но слышать это одно, а нос к носу столкнуться - совсем другое.

- Объясниться пробовал? - методично, словно составляя протокол, поинтересовалась Ариана.

Парень усмехнулся, вспоминая перекошенное от злости и без того непропорциональное лицо, глаза навыкате без ресниц и бровей, по-звериному оскаленные зубы... Да тут не говорить, тут драпать хотелось. Словно варана*- людоеда из материных сказок увидел. Но объяснять, да... тоже что-то пытался. Толку-то... Ведь не случайная встреча, ждал их не просто так, а знавши... И девчонка визжала, на руке у братца висла, тараторила, что фермерский эдаец, что сама звала, что неопасный...

- Сбежал я, - выдохнув, закончил рассказ Тимур, вскидываясь в ожидании приговора.

А лейтенант... лейтенант молчала оценивающе, издевательски... словно ждала чего-то ещё.
Покаяния? Признания? Да какого...?!

- Ну, что?! Виноват? Опять виноват?! - Тимур понимал, что надо бы заткнуться, что понесло. Но нервы, страх и напряжение последних суток сами собой выливались в слова, лавину было уже не остановить. - Не я его в танке жёг! И сестру не трогал, хоть она и лезла! За что опять?! За что в лагерь?!
- А за что в лагерь? - раздалось сзади, почти за самым сиденьем.

Тимур, замерев на высокой ноте, бледнея, повернулся к приоткрытой задней двери. Лицо майора было ещё расслабленно заспанным, но уже весьма заинтересованным.

- Ни хрена себе... - удивлённо присвистнул мужчина, разглядывая эдайца в профиль. - Арька, ну зачем так-то... Совсем работать не умеешь...
- Это я что ли? - возмутилась девушка. - В селе красоту навели.

Вардан недобро прищурился, ставя ногу на борт машины.

- Подожди, - остановила лейтенант, предупреждая попытку мужчины забраться внутрь, - давай на улице поговорим.

Одна за другой гулко хлопнули дверцы. Пленный остался в салоне один, в пол оборота поглядывая на вышедших из гаража вояк.
"Медведь" и "стриженная". Спорят, чего-то решают... Она говорит, он хмурится, но слушает... отвечает... И взгляды, взгляды многообещающие.
Тимур поёжился. Кипит майор, но пока ещё держится. Интересно даже какие такие аргументы у лейтенанта, что пленного до сих пор за шиворот не выволокли. Видать, мягко стелет. "Медведь" уж не рычит, а посмеивается, и она в ответ... Гогочут оба...

- Поехали... Всё собрали? - расхаживая по гаражу и заглядывая в салон, Вардан басил уже другим, благодушным тоном.
- Для ночёвки всё, - отозвалась Ариана, пересчитывая коробки. - Кора тебе с собой грибов навертела. Двадцать банок. Возьмёшь?
- "Лесное мясо", - хмыкнул майор. - Возьму. Авось, кого прикармливать придётся...

Тимур вертел головой, наблюдая за движением вокруг, в котором ему отводилась роль мебели: всё нашли, уложили и закрепили без его участия. Сборы сопровождались взаимными подколками и малозначительным трёпом, так что горец вконец запутался, плохо себе представляя, к чему это...

- Боец, ты машину-то сможешь вести, или гляделки совсем заплыли? - когда приготовления были окончены, мужчина всё-таки про него вспомнил.
- Смогу, - встрепенулся "головешка". - А... куда?

Под насмешливо - снисходительным взглядом командира хотелось провалиться сквозь землю, но пришлось выдержать и не ерепениться.

- Ладно, не дрейфь. Раз драку не ты устроил и огрёб единолично... То всё по плану: к озеру. Повыше возьми, где сосны, там посуше будет... А наказание физкультурой отработаешь.
- Так я же... - осторожно начал парень.
- Хочешь с местными девками гулять, умей не попадаться. Понял?
- Так точно, - вздохнул эдаец, отправляясь в кабину.