Засада

Евгений Куманяев
                Засада
Имея свой загородный дом, невольно сталкиваешься с ремонтными работами: и печку обмазать, дверь поправить, ступеньки заменить, крышу починить.  Давно просила ремонта крыша веранды, но недостаток времени и другие обстоятельства постоянно переносили и оттягивали наши действия.

И вот время появилось! Необходимый материал в сарае имелся, лестницы и стремянки тоже. Не прошло и недели, как веранда обзавелась новым потолком. И всё сами, своими руками. Красота!

Но ремонтируя крышу, засыпало меня всякой трухой, опилками  и ещё не знаю чем с ног до головы. Прочихался, прокашлялся, но попала соринка в глаз. Моргать больно, смотреть невозможно, вот незадача!

Кинулся в больницу, прямо в глазное отделение, а мне там говорят:

- В поликлинику идите, по месту жительства! Там врач принимает, там помогут.

Поехал куда направили, но врача нет! Может в отпуске, может день не приёмный. В регистратуре обратно в глазное завернули.

Вернулся на исходную позицию – в глазное отделение, объяснил отсутствие врача в поликлинике, желание избавиться от мусора в глазу.

- Мне моргать больно, а  не моргать я не умею!

В течение пяти минут всё достали! За что спасибо огромное!

Зачем надо было меня туда - сюда гонять!

И вспомнился мне давний случай, происшедший со мной в девяностых годах, когда служил я в милиции сельским участковым.

На одном из предприятий нашего района директор обнаружил подготовленные к выносу из помещения склада ценные и дефицитные материалы. Много! Сложенные у замаскированного фанеркой отверстия в стене, дожидались они выноса. А вот когда это свершится – неизвестно. Может сегодня ночью, может завтра утром. И внутри склада была организованна засада.

Засада — тактический приём в военном деле, суть которого заключается в достижении решающего преимущества над противником за счёт заблаговременного расположения своих формирований на наиболее вероятном маршруте продвижения врага.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Скрытно, втайне от всех, в гражданской одежде, по одному мы просочились на склад и остались внутри опечатонного, закрытого на замки и щеколды помещения. Без освещения, без отопления, но с огромным желанием поймать с поличным этих дерзких людей.

Сколько народу может прийти или приехать, мы не знали и вооружились, соответственно, как на войну – кроме пистолетов ещё и автоматы.

Нас было трое: Саша Каверин, Олег Дубицкий  и я. Заняли свои места на позиции, ждём. Час ждём, два  часа ждём. Темно на складе, холодно. А в ночь мороз ещё усилился, замерзаем. И прихватило мне зуб. Может застудил, может время пришло, но заболел он так – хоть волком вой!  Ребята мне фляжку со спиртом суют – прополощи! Пополоскал, пополоскал и проглотил.  А чего добро выливать! Ну, так до утра и полоскал. Из-за напряжения и мороза сильного, да боли жуткой, и не захмелел даже.

Утром сменили нас, выходим на свет. Ёлы - палы!  А у меня морду всю перекосило!  Опухла  левая сторона! Хорошо опухла – мама родная не узнает! Вот блин горелый – Засада! И как быть?

Кинулся к нашему милицейскому стоматологу - на больничном! Туда его в качель! Кинулся по месту жительства – на больничном!  Да, ёрш твою медь! Приехал в центральную!

А там, народу как на демонстрации первого мая, только плакатов нет. Это что, зубная эпидемия? Протолкнулся к регистратуре, сунул своё опухшее лицо в окно и попросил талончик к врачу. А мне в ответ бабуся в белом колпачке  отвечает:
- Талонов нет! Завтра приходите!

Завтра? Опаньки!  Моя морда уже сегодня треснет! Не! При таких делах мне талон на завтра к патологоанатому брать надо! Не доживу!
И начинаю я права качать, ругаться, то есть!

  – с острой болью надо без очереди пропускать, у вас на это дело талоны имеются, не имеете права отказать!

 А бабуся в колпачке прищурилась так и говорит:

- Денежку давай и найду тебе талон на вечер! Больше дашь – к обеду найду! Не пожалеешь сумму – прямо сейчас в кресло сядешь!

Нет предела её наглости! Отвечаю:

- Тётя дорогая! Ну, была бы ты фельдшер, ну избавила бы меня от боли –  денег не жалко! Но за бумажку, которая мне и так полагается, деньги брать грех!
Бабуся на меня:

- Ты, морда поросячья, меня учить вздумал? Я, таких как ты, и не так вертела!
И кричит она на меня, не унимается, вроде как должен я ей и отдавать не хочу!

На шум из кабинета хирурга вышел врач, невысокий, худощавый в белоснежном халате. Осмотрел меня с ног до головы, и на лице моём опухшем взгляд остановился.

Профессионал сразу оценил ситуацию. Пригласил в кабинет без очереди. Тут толпа роптать стала, потом кое-кто кричать начал. Они оказывается, все заплатили! А я, на халяву пролезаю!

Напоминаю, что после ночной засады я домой не заезжал, стою перед людьми в телогрейке, в валенках, морда опухшая, и перегаром тянет.

И тут, из под ватника на кафель пола вываливается АКСУ! (Калашников укороченный) Грымз! Нагибаюсь, поднимаю в полной тишине. Гляжу и удивляюсь! Люди как-то улыбками светятся. Врач прямо в телогрейке в сверкающий кабинет приглашает. Бабуся в колпачке дверь передо мной открывает! И добрые все, и отзывчивые такие стали. Сел в кресло, положил автомат на колени и, открыв рот, доверился умелым рукам настоящего врача. И боль ушла, потом и опухоль спала.  Во как!