Дурочка

Диана Горяева
Наша ситуация как будто сошла со страниц популярного фанфика. Вы знаете, такие истории о главных героях какого- нибудь фильма или книги. Но пути Судьбы причудливы. Не помню точно, где мы познакомились: то ли в научном сообществе, то ли на семинаре. Мне было не так уж много лет, чтобы посещать такие мероприятия и характер не располагал к научной деятельности. Случилось то, что случилось. Я даже не поверила своим ушам, когда он озвучил возраст: старше меня на двенадцать лет! У меня были проблемы с человеком, который был старше меня на 10 лет, а тут разница едва ощущалась. Мне было приятно выслушивать его аргументированный ответ, я наслаждалась той паузой, которую он предоставлял мне, чтобы выговориться. Его же, видимо, забавляла та горячность, с которой я отстаивала собственную точку зрения. Кожей, нутром, чувствовала, что это большой и умный зверь, который с усмешкой наблюдает за потугами щенка, но это и импонировало, подстегивало стремление заслужить похвалу или хотя бы признание. Успокаивало, когда на невозможные, казалось бы, ситуации, он мягко приводил контраргументы, сводя их к абсолютной бессмыслице. Но, не смотря на это, я боялась слишком надоесть ему: прыгала и проверяла его на прочность - и почти каждый раз одергивала себя; прятала грусть за сарказмом, отчаянно надеясь, что он поймет. Безумно хотелось узнать, что же я представляю в его жизни: мимолетное увлечение? Отцовский инстинкт? Не могла же я спросить напрямик, а угадать было невозможно. Невозможно было и прибегнуть к уловкам: он слишком опытен, чтобы попасться.
Поэтому, когда он предложил встретиться у него дома, я запаниковала. У нас не было свиданий в полном смысле этого слова: мы просто ездили вдвоем на различные сборы, семинары, лекции, иногда - в театр. Почти все наши разговоры велись в научной области. Звонил всегда он - и только для предложения что-нибудь посетить. Моя робкая попытка написать слащавое пожелание спокойной ночи была провалена: он просто проигнорировала её, даже не упомянув в наших разговорах.
Теперь же, когда мы сидели в уютном кафе на одной из главных улиц, его предложения прозвучало, как гром в этот ноябрьский вечер. Я внимательно посмотрела на него, но выражение лица его оставалось таким же. В голове пронеслись сотни кровавых образов, один ужасней другого. Заметив мою реакцию, Дмитрий сыто усмехнулся:
-Зря беспокоишься. У меня с этим делом нет проблем. Просто с теми женщинами я не могу обсуждать темы научного характера.
-Совсем всё плохо?
-Ну, не сказал бы. Просто, когда начинаешь с ними заговаривать на такие темы, получаются два результата с одинаковым, в общем-то исходом: либо женщина думает, что ты её хочешь, и старается исполнить это желание, либо она хочет собственного удовлетворения, обрушивая на тебя поток бессвязных знаний и фактов. В любом случае - меня имеют в том или ином смысле.
Я нервно огляделась: не считаю, что говорить на такие темы прилично в общественном месте.
-Именно поэтому я и хотел, чтобы мы переместились в мою квартиру, - заметил Дмитрий.
-Для достижения первого результата? - язвительно осведомилась я.
-Для отучения от таких привычек, - невозмутимо ответил мужчина, допивая свой чай и заказывая счет. - Я думаю, тебе будет интересно.
Конечно, мне было интересно…
Комната, на удивление, оказалась ухоженной: никаких тебе грязных носков и пустых консервных банок; все вещи на своем месте, только на стуле довольно небрежно скинутый пиджак.
-С лимоном и медом? - осведомился мужчина, галантно принимая у меня куртку и вешая её в шкаф.
-С лимоном только.
В кухне стоял мягкий уголок, на краю которого я и умостилась. Дмитрий поставил чайник и привольно развалился  на диванчике. Сразу было заметно, что он чувствует себя здесь расслаблено.
-К слову о двух результатах, - сказал он, доставая из пачки на столе сигарету и крутя её в пальцах. - Надо тебе сказать, что удовлетворение во всех  случаях получает лишь женщина.
-Как это? - возмутилась я.
Он приятно улыбнулся довольным зверем:
-Смотри, в первой ситуации, ОНА думает, что я её хочу. Пытаясь удовлетворить меня, она удовлетворяет эту свою мысль и остается вполне счастливой. Во второй ситуации, здесь уже заметней, женщина удовлетворяет свою потребность в признании. Опять-таки через насилование, в данном случае, моего мозга.
-Но ведь она хочет сделать приятное вам, - горячо возразила я. - Не стоит забывать об эманациях: ей приятно, что приятно вам.
-Вот, - он указал на меня фильтром сигареты. - Ей приятно. Если уж быть до конца честным, то каждый стремится к удовлетворению собственных желаний. Пусть это даже прикрывается заботой о ближних. НЕТ заботы о ближних. Даже спасая собаку, человека, растение, подсознательно ты идешь к мысли: "Да, это моя заслуга", или "В мире станет лучше, только если я это сделаю". Но я не говорю, что это плохо. Это естественно, на самом деле.
-За что же вы набросились на удовлетворяющих вас женщин, - подколола я его.
-За то, что не удовлетворяют.
Закипел чайник. Мужчина поднялся. Он никогда не курил в моем присутствии. Лишь однажды заметив мое отвращение к сигаретному дыму, он весьма органично исчезал. Любой бы позавидовал такой безупречной тактике.
-В шкафу - две кружки. Я был бы рад, если бы ты приготовила мне чай. Черный, с ложкой меда и двумя бутербродами с паштетом. Благодарю.
И вышел с кухни. И время так же органично вписывалось в его планы: когда я уже отмывала нож от остатков паштета, Дмитрий возник на кухне и собственноручно нарезал мне лимон.
Это было похоже на сон. Нет, на розовую детскую девчачью мечту: о сильном и благородном рыцаре (да наплевать, что совсем без коня; хотя, насколько я помню, у Дмитрия всё же был какой-то автомобиль), который готов ради тебя на всё (на самом деле он делал всё, чтобы я от него ничего не хотела), вместе с тем сохраняя собственное достоинство и величие мужской составляющей. И отношения у нас были такие же, как в этих мечтах: платоничней некуда…
Однажды я под каким-то предлогом осталась у него дома. Не вспомню уже точно, что я там напридумывала. По лицу мужчины было сложно угадать, раскусил ли он меня или на самом деле не понял. Во всяком случае, без лишних слов галантно поделился своей кроватью, буднично сообщив, что подремлет на диване в гостиной, благо он ещё не настолько стар, чтобы страдать по утрам от болей в суставах от неудобной позы.
На мои робкие попытки заинтересовать его своими несомненными прелестями, Дмитрий отвечал доброжелательной, но такой донельзя ироничной усмешкой, что я сама устыдилась и после ванны скрылась в его комнате, стараясь, чтобы его рубашка (Господи, какой избитый прием!), в которой я щеголяла по кухне, как можно меньше просвечивала, дабы не вызвать уже откровенный хохот хозяина квартиры.
Кровать была полуторной: слишком мало для двоих, но вполне хватит для одного человека. Неужели, у него даже мысли не возникало, чтобы завести себе постоянную девушку? А как же…ну… это самое? Или для этого есть другие места?
За стеной гундел телевизор. Тепло светила настольная лампочка в строгом абажуре. Я одиноко сидела на постели.
Десять минут. Полчаса. Глаза стали закрываться.
Я не выдержала. Встав с холодной кровати, я приоткрыла дверь и выглянула в коридор. На стенах играли блики от телевизора. Звука практически не было слышно. Я на цыпочках пробралась к двери.
-Что-то случилось? - негромко спросил Дмитрий.
Он царственно лежал на разложенном диване и, облокотившись на подушку, смотрел телевизор. Моя решимость быстро улетучилась. Меня хватило на несколько робких шагов и несмелое растягивание рядом с ним.
-Тоже хочу посмотреть, - сонно заявила я.
Без лишних слов мужчина накрыл меня одеялом, прижав меня к себе. Я почти сразу же проснулась. Сердце бешено заколотилось. Я ощущала растущее напряжение, но Дмитрий вел себя спокойно: оперевшись на согнутую руку, он смотрел в экран, придерживая меня за талию другой рукой. Постепенно я тоже успокаивалась и свернулась более удобным комочком. Поцелуй в лоб мне, наверное, уже приснился.
Мы никогда после не разговаривали об этом. На прямые вопросы о его личной жизни мне не хватало смелости, а после его едких, но тонких замечаниях об интимной стороне жизни человека - и желания. Больно уж цинично, но в то же время так правдоподобно звучали эти доводы, что, подумай я возражать и доказывать что-то обратное, превратилась бы в ту самую дурочку в розовых очках, над которыми любят потешаться опытные ловеласы.
-Интересно,- задумчиво протянула я, провожая девушку в исключительно коротких джинсовых шортах и рубашке на мужской манер, небрежно накинутой поверх тонкой майки. – Такая мода характерна для возраста или для характера? Мне вот в детстве, ну, относительном, тоже хотелось так щеголять, потому что мне это казалось чрезвычайно модным, но красивее я всё равно была в платьях. Так что оставалось только завидовать.
Мы сидели на летней веранде кафе на набережной. Здесь было прохладно и пока ещё немноголюдно. Подобно английскому джентльмену,  Дмитрий сидел с кружкой чая и газетой (какая-то партийная, которую ему всунули по пути сюда). Оторвав глаза от строчек и проводив взглядом мой объект наблюдения, Дмитрий усмехнулся, прикрыв глаза веками и взялся за чай:
- Позволь тебе кое- что объяснить. Я тоже думал над этим вопросом. Всё чаще видишь девушек в одежде мужского покроя: в штанах с длинной ширинкой, в узких на груди и широких на плечах рубашках, грубых кроссовках. Некоторые скажут, что на девушках такие вещи выглядят симпатичнее, некоторые поплются, заявив, что все бабы дуры. Почему-то никто не задумывается над словами первых: вещи на девушках выглядят симпатичнее, потому что в большинстве своем девушки очень хрупкого телосложения, а мужская одежда - грубая, рассчитанная на сильных представителей рода. Получается, что одежда - своеобразная броня, которой девушки пытаются защититься от жестокого мира. Некоторые девушки, конечно, заявляют, что носят такую одежду, потому что сами сильные и никакие мужчины им не нужны. Брехня. По-настоящему сильная девушка (если ей это нужно) сможет быть сильной и в вечернем платье, а сильная и мудрая к тому же прикинется слабой, потому что сила не нуждается в демонстрации.
-То есть, - нахмурилась я. – Я достаточно сильная, чтобы ходить в платье и ни от кого не зависеть?
Его взгляд говорил: "Нет, потому что ты дурочка", но вслух он сказал другое:
-Ты тоже зависишь от своих внутренних комплексов, разве нет? Видишь ли, ты сама сказала, что считаешь себя красивой именно в платьях. А штаны ты считаешь исключительно данью моды. Убеждая себя в любви к юбкам, ты всё же сомневаешься в своей привлекательности, ведь в моде - штаны!
-Так что же получается? Как же одеваются люди, которые уверены в себе? Или вообще ходят без одежды.
Смешок. Короткий, но такой многозначительный.
-Люди, которые уверены в себе, не обращают внимание на то, что носят. Но таких людей мало. Их можно отметить сразу: какие бы обноски ни были на них, они ведут себя так, будто они на приеме в самом дорогом костюме.
-Но ведь такого человека не будут воспринимать всерьез.
-Зачем?
-Что - "зачем"? - не поняла я.
-Зачем воспринимать его всерьез? Видишь ли, моя дорогая, любой человек, если он, конечно, не особо замороченный, ищет понимания и сочувствия. И кому ты больше доверишься: снобу в костюме, который только и думает о чистоте и идеальности своего костюма, или рубахе- парню, который с вниманием выслушает тебя и даст совет или просто поговорит по душам? Не спорю, есть случаи, когда внешность отражает и бедное состояние души, однако мы говорим не об этом.
После наших разговоров я чувствовала себя как-то неправильно: вроде, и узнала что-то новое, обогатилась, но с другой стороны оставалось неприятное чувство, что меня ткнули носом во что-то не особо приятное. Как будто показали какой-то изъян в моей душе, сравнили с каким-то отрицательным персонажем в книге. И это раздражало больше всего. И я уходила, придумывая колкие ответы, каверзные вопросы, безумно скучая по его ироничной улыбке и все понимающим глазам.
Конечно, это не могло продолжаться очень долго. Дело было не в возрасте и даже не в разных взглядах на жизнь. Какой бы начитанной я ни была, каким циником бы ни выставляла себя, внутренняя составляющая брала своё.
Это было моё пятое пребывание в его жилище. Не так уж часто я у него бывала, да. Мы завели разговор, кажется, о науке. Чай был выпит, печенья съедены, ученые перевернулись в гробу раз десять, я распалялась всё больше, а Дмитрий сидел, подперев щеку ладонью и чуть улыбался, слушая мои речи.
-Почему ты надо мной смеешься?! - взорвалась я. - Почему считаешь за дуру, с которой можно поиграть, над которой можно поиздеваться?
На его лице отразилось недоумение. Это разозлило ещё больше.
-Ты - подлец и лицемер! Ты катаешь мне по ушам уже больше месяца, как сгнили все люди вокруг, как пусты женщины, но что представляешь собой ты? Ты хочешь сказать, что такой хороший? Что идеальный? Очерняя других, ты не станешь белее!
Он как-то тяжко вздохнул, как будто после марафонской дистанции я послала его за хлебом в соседнюю деревню, и встал. Молча подошел, обнял. На глаза навернулись непрошенные слезы.
-Вовсе нет, - сказал он, и я не уловила в его голосе ни-че-го. Он будто читал лекцию: хорошо ему знакомую и читанную не первый год. - И я такой же, как и остальные. И ничего во мне особенного нет. И в тебе нет. Мы с тобой два обычных человека. Но ты всё-таки такая дурочка...
Он целовал мягко, но в то же время очень глубоко. Его руки исследовали моё тело, находя наиболее чувствительные зоны. Те нашлись быстро - ну, а чего я хотела от опытного мужчины? Конечно - понимания и заботы. Именно это он мне и предоставлял. Его умелые поцелуи заставляли думать только о них, но непрошенные картины ужасных представлений о сексе ворвались в сознание зудящим роем, поэтому, когда он перешел к более решительным действиям, я сжалась. Тогда он закончил поцелуй и надвис надо мной на локтях:
-Ты знаешь, что вселенная - голограмма?
-Что? - я смешалась.
-Пучок неких частиц освещается лазером и предстает в другом пространстве. Мы - голограммы.
Это была интересная мысль. Но не успела я развить её, когда он возобновил поцелуй, на этот раз действуя быстрее. А в голове теперь крутилась эта проклятая теория обустройства вселенных. Я не заметила, как моё тело расслабилось…

Он больше не звонил мне. Я - тоже. В принципе, я оказалась симбиозом двух вариантом: поимела и душу, и тело. Не думаю, что Дмитрию этого хотелось. А может, я просто наивная дурочка, с которой ему нужно было переспать.
Но я рада такому опыту. Я счастлива, что встретила этого умного зверя, что познала его власть, что смогла увидеть иные точки зрения. И я нисколько не сожалела о своей удовлетворенной сим процессом душе: здесь действовал мастер...
Но черт побери, что это за теория  Вселенной?!

(28.06.2014- 01.08.2017)