Ла-Фундр

Владимир Левкин
 
Этот ла-фундр  случился совсем неожиданно, почти на ровном месте, как случаются все поганки. Неожиданно и коварно. Утро не предвещало никаких катаклизмов, мы  с супругой  спокойно позавтракали,  глянули в окно на счёт погоды, которая была по известной русской поговорке:  ни рыба, ни мясо. На улице стояла серенькая погода  в небе почти сплошная облачность  с  редкими  голубыми  окнами, но дождика  пока не было. Хотя где-то  далёко слабо погромыхивало,  и мы решили пойти,  как было задумано на садово-огородные работы,  которых всегда море в собственном доме.

Я уже почти собрался на улицу  и ждал, стоя рядом с мойкой, когда жена вымоет наши чашки и ещё что-то.  В сей момент мы получили жуткий удар, который заставил нас оказаться на линолеуме  пола, правда  из сознания нас не вырубило, в тот же момент раздался жуткий грохот,  всё затряслось,  погас свет в доме.               

-Это надеюсь не война,-  заявила  моя благоверная.
-Так же  надеюсь, - заметил я

Осторожно выглянул на улицу через окно в соседней комнате, там было всё нормально, никаких катаклизмов: ни ветра, ни града. Абсолютна та же погода  и я выполз осторожно на улицу, прошёл по участку, стал разглядывать крышу дома, повреждений не видно.  Вроде всё в порядке, визуально всё целое, я полез на второй этаж где у нас стоит авто стабилизатор и уставился на него. Стабилизатор был в каком-то полуобморочном состоянии, на табло горела цифра 240 вт. Я понажимал  репетитор, он не реагировал и я пошёл  проверять телевизоры: Телевизор   «Голдстар»,  выключенный кнопкой, не работал, я  спустился вниз,  включил другой телевизор «Филипс» работает хоть бы хны, вот что значит фирма, все катаклизмы по боку. Однако маленький телевизор «Панасоник», выключенный кнопкой тоже не работал, не было и света в половине дома, хотя защита над счётчиком никак не среагировала,  это второй удар молнии в посёлок за пять лет, потом выяснилось, что у многих соседей сгорели телевизоры, стиралки и другая  техника, не выключенная из розеток. Куда попал разряд мы так и не выяснили, визуальных следов нет, весь удар у нас принял на себя стабилизатор, ему понадобился ремонт. Так же неизвестно писал бы я  эти строки, если бы мы успели выйти на участок. Люди говорили, что вспышка была жуткая...Пять лет назад было ещё хуже: в домах у людей горела проводка открытым огнём и телевизоры тоже.Тогда удар молнии спровоцировал сильнейший трёхчасовой ливень.  Один мужик в это время умудрился включить чайник в розетку, не донеся вилку до розетки,  он увидел  как из неё выскочила маленькая молния и отбросила его от стены метра на два. Но он остался невредим. Чудны деяния природы нашей. Но нам пока везёт.

Ла-Фундр- это молния на французском.