Пережить придется наяву безумный этот фарс

Галина Михалева
Борюсик считал, что он хорошо устроился в жизни. Так хорошо, что сам себе завидовал .  Судите сами. Жена его Лиза слыла весьма привлекательной особой. Огненноокая брюнетка с капризным изгибом бровей, и слегка приподнятыми уголками алых губ, всегда готовых улыбнуться , она   не только умело вела их нехитрое хозяйство, но и была натурой страстной. Ей хотелось любви пылкой и нежной. Как и всякой женщине, хотелось больше внимания, ласки и она, случалось, приставала со своими нежностями к мужу. Правда, эта сторона брачной жизни Борюсика не особенно увлекала, даже  вызывала досаду. Ведь приходилось  бросать игру- свою ферму, где мычал скот, требуя внимания. А это, на его просвещенный взгляд, было важнее, да и уж, конечно, интереснее.  Борюсик морщился,  терпел, занимался любовью, с тоской поглядывая на компьютер .Лиза всё это видела и  сердилась.
Лиза задумалась. Она только что пришла с работы. На плите жарились котлеты. Борюсик открыл дверь своим ключом и, не обращая  ни малейшего внимания на  жену, бросился к столу, а еще через секунду засветился монитор. Лиза нахмурилась и  с досадой бросила нож, которым резала салат, на стол. Пора было поговорить с мужем.  Она направилась к нему в комнату, но  на половине пути остановил звонок.
–Привет! Я вернулся! Ты ведь Лиза? Да? –голос Артура-брата мужа звучал бодро.–Чем в выходные будете заниматься? Приезжайте на дачу, мы все там будем.
 Дача принадлежала всему семейству Птичкиных. Жили там постоянно родители. Брат обитал в другом городе и вот он здесь. И , видимо , по этому поводу сборы. Лиза много слышала об Артуре, но видеть его не приходилось.
–Кто все?
–Родители,я, соседи…
–А…Ну да-ну да… Куда же без них?– Лиза дернула плечиком. Ей не нравилась  крикливая, краснощекая  Зоя Федоровна, любившая подглядывать и подслушивать, а потому была в курсе всех дел дачных и не только. А муж ее- тихий, спокойный боялся слова вымолвить при жене, но без нее… Лизе как –то довелось побеседовать с ним. Так оказалось,  он очень интересный, много знающий человек.
–Что-то не так?– уловив недовольство в голосе, поинтересовался Артур.
–Да нет… Всё нормально. С удовольствием с тобой познакомлюсь.
–Значит, ждем…
Разговор с мужем придется отложить.

Дача семейства была старой и принадлежала еще родителям свекрови. Довольно просторный деревянный дом с мезонином  задней стороной примыкающий  к лесу, приветливо поблескивал чисто вымытыми окнами.   С трех сторон участок  окружали кусты малины, смородины… Лизе не нравилась  дача, особенно не нравился этот дом со скрипучими ступенями, которые словно возмущались, когда на них ступала человеческая нога. Они будто говорили, что стары и пора бы оставить их в покое. Ездить туда она тоже не любила, но сейчас ехала с интересом. Она много слышала о брате Борюсика особенно от свекрови и жаждала увидеть его собственными глазами. Муж же только кисло скривился, услышав о поездке, но делать нЕчего, ведь если он не приедет, мать будет злиться целую вечность, а сердить ее очень даже неблагоразумно. Он с тоской думал о своем компьютере, о ферме, о том, что пропадет урожай… И надо было братцу нарисоваться! Жил себе и жил, а теперь вот …
Над мангалом , установленным во дворе вился дымок, аромат  шашлыков вызывал бурное  выделение слюны у суетящегося вокруг люда. Все поглядывали, принюхивались, но никто сесть за, установленный под яблоней, стол не решался без приглашения или распоряжения местной королевы –матери Алевтины Егоровны, а она не спешила, ибо любимый сыночек еще не прибыл.  Стоя на высоком крыльце, она  с беспокойством поглядывала на калитку , ибо переживала за Борюсика- своего младшенького, понимая, что он совсем не приспособлен к жизни вообще и к семейной, в частности. Она была рада, что он женился, и невесткой была довольна. Нет! Конечно, она ее не любила, но та была хорошей хозяйкой и могла позаботиться о сыне. Но вот, долго ли та выдержит  с таким мужем… Лиза ведь молода, темпераментна и ей нужен настоящий мужчина.  Алевтина Егоровна  не была глупа и понимала, что сын ее не подарок и Лиза его привлекла не как женщина, а как возможность выйти из-под опеки матери . Она надеялась, что с женитьбой сын хоть немного изменится, будет реже заглядывать в свои игрушки, но она ошиблась и каждый раз, ожидая сына с невесткой , тревожилась, боялась увидеть одного Борюсика с чемоданом. Ах, если бы Лиза родила, то, возможно, появилась бы надежда, что она удержится рядом с Борюсиком, привыкнет окончательно, но детей тоже не было.  Она переживала. Но вот, у калитки замаячили две головы, Алевтина Егоровна  облегченно вздохнула, хлопнула в ладоши, что означало,  вожделенная пора настала и можно усаживаться.
Лиза сразу узнала Артура и вовсе не потому, что он был похож на ее мужа. Абсолютно разными были братья.  Борюсик - среднего роста ,рыхловатый, начинающий лысеть господин, а Артур… Артур был совсем другим. Высокий , хорошо сложенный, темноволосый, с черными насмешливыми глазами он напоминал шаловливого  мальчишку, хоть и был на два года старше брата. Он крепко пожал руку Лизы и озорно подмигнул. И с этой самой минуты Артур не исчезал из поля зрения Лизы.  Как подсолнух за солнцем, так  и она поворачивалась на его голос и всюду ловила его взгляд веселый, внимательный и призывный, и  от этих откровенных взоров ей  становилось жарко и приятно.  Казалось, он тоже наблюдает за молодой женщиной.  А Борюсик ничего не замечал, как всегда. Скучно и  уныло сидел он за столом, не принимая участия ни в общих разговорах, ни в той суете, которая обычно образуется, когда собирается компания людей хорошо знакомых.  С тоской поглядывая то на Лизу, не обращавшую на родного мужа никакого внимания, то на  часы  , он  считал минуты до того момента, когда можно будет со спокойной душой откланяться. Но   вот уже лиловые сумерки повисли над садом, а веселье было в самом разгаре. Никто никуда не собирался. Тем более,  Алевтина Егоровна заявила, что сыновья и невестка сегодня ночуют на даче. Борюсик тяжело вздохнул, но спорить с матерью не посмел.
Лиза встала из-за стола вместе со всеми, намереваясь помочь свекрови с уборкой, но та отказалась.
–Отдыхай. Мне Зоя Федоровна поможет,– она тоже заметила  эти переглядывания, эти улыбки, но пока еще не определилась, как к этому отнестись и будет ли польза для Борюсика, если эти двое… Может, и ребеночек родится. А потому решила ,что вмешиваться в ход событий преждевременно не стоит.
-А что? Я завсегда готова!– Зоя Федоровна шутливо попыталась щелкнуть пятками и отдать честь.
 Лиза прошла по усыпанной песком тропинке и остановилась за домом у  потемневшего  леса. Мрачные сосны тянулись вверх, где-то ухнул филин. Лиза поежилась.
–Вот я и нашел тебя,– шепот, раздавшийся совсем рядом, испугал Лизу. Она уже открыла рот, чтобы завопить, но теплая ладошка мягко легла на губы. Она обернулась и оказалась в крепких объятиях Артура. Лиза пошевелилась, дабы высвободиться. Но он только крепче прижал ее к себе. Истосковавшееся по мужской ласке, тело вовсе не желало  сопротивляться. И Лиза прильнула к Артуру со всей нерастраченной страстью. Горячие, соскучившиеся губы, руки, тела… Качнулись сосны, удивляясь, и мир перестал существовать.

Встречи не были частыми, но были желанными. Лиза летала.
–Наверное, это и есть счастье,– думала она, –и будет честнее рассказать все Борюсику.  Только вот почему Артур не предпринимает никаких шагов, будто его такое положение дел устраивает.  Она спросит у него обязательно . Жаль, что долго ждать. Он только завтра сможет приехать к ней, когда муж   будет на работе. А пока… пока она поговорит с мужем.
Лиза заглянула в комнату, где привычно светился монитор компьютера, а Борюсик яростно сражался за урожай.
–Боря,– окликнула она мужа. Но он, казалось, ничего не слышал,– Боря ,– повторила Лиза. В голосе ее закипало раздражение,– надо поговорить.
–Ну? Говори,– Борюсик нехотя оторвался от увлекательного занятия, не переставая косить одним глазом.
–Послушай!– разозлилась Лиза.–Нам надо развестись.
–Ну и ладно,– Борюсик опять повернулся к своему огороду,– делай, как считаешь нужным.
–Ты  вообще-то слышишь, о чем я говорю?!– вышла из себя Лиза.
–О чем?– хлопнул светлыми ресницами Борюсик.
-Мы разводимся!
–Разводимся? Зачем?- такой поворот не входил в планы  Борюсика. Только всё так удачно сложилось. Своя комната, никто не трогает, даже Лиза не достает с этим своим сексом и вот…,–ты с ума сошла? Все ведь хорошо…
–Хорошо? Где?! У тебя на ферме или в нашей семье?
Ответить Борюсик не успел. Помешал звонок. Гости, как известно, не всегда появляются вовремя. Мужчина облегченно вздохнул. Неприятный разговор откладывался.
–Иди открывай,– монитор подмигивал, манил и он опять к нему повернулся.
–Ты?– Лиза изумленно уставилась на Артура.  Его внезапный приход  так озадачил ее, что она сначала  не обратила никакого  на его свиту.
–Нас впустят, наконец?
Лиза встрепенулась. За спиной Артура маячили свекровь и молодая  крепкого сложения, коротенькая женщина с  редким  серым хвостиком на голове. Белесые ресницы ее безудержно моргали.
–Мы не вовремя?– недовольно пропела Алевтина Егоровна. Она не любила, когда ее принимали вот так, в коридоре. Она даже сделала шаг, пытаясь оттеснить невестку.
-Проходите , конечно,– спохватилась Лиза,– очень даже вовремя. Думаю, сейчас мы и расставим все точки. Да, дорогой?– она ласково коснулась плеча Артура.
–О чем ты?– будто не понял Артур.
–Как это о чем? Пора давно уже обо всем поговорить. Борюсик,– крикнула она,–иди сюда.
–Может быть, сначала чаем угостишь? Мы и тортик прихватили,– Алевтина Егоровна не скрывала своего недовольства, хоть изо всех сил старалась быть любезной. Она уже догадывалась, о чем пойдет разговор и вовсе не хотела, чтобы он состоялся. Ее вполне устраивало существующее положение дел. Всем должно быть и так хорошо, но, видимо, невестка так не считала. Ну, что же… Ей же хуже. Впрочем, если  подумать, не только Лизе, но и самой Алевтине Егоровне тоже… Ведь Борюсик тогда будет жить с ней, а значит, будет стеснять ее…
  Кухня сверкала чистотой. Нарядные, легкие занавески надувались парусом от теплого летнего ветерка, заглянувшего в квартиру. В одно мгновение на столе появились чашки с  зеленым чаем.
Все расселись, и только не хватало Бориса.
–А где твой муж, Лиза?–надеясь, что сына дома не окажется и неприятный разговор будет перенесен на неопределенное время, поинтересовалась Алевтина Егоровна. Не зря же она увязалась за Артуром.
–Огурцы выращивает. Где же ему быть?–презрительно скривилась Лиза.
–О! У вас огород есть свой! Интересно, что еще там растет?– неожиданно подала голос молодая дама, про которую все забыли.
Компания дружно уставилась на нее.
–Валентина,–поспешила представить Алевтина Егоровна. При этом она забыла или намеренно не сказала, кем она приходится семейству.
–Ну и ладно,– решила про себя Лиза,– не говорит кто, значит это и не важно,
–Борюсик! – опять крикнула она.–У нас гости! –и фыркнула,– вот сейчас придет  любитель-огородник и всё расскажет!

Ох, уж эти гости! Так некстати всегда! Урожай капусты на подходе, а тут они… Но делать нЕчего и, взлохматив прическу, Борюсик появился на пороге кухни. Торт уже к тому времени был разрезан, а аромат чая щекотал ноздри. Правда, Борюсику больше нравился черный, да и какая-нибудь кулебяка с мясом  была бы лучше, но выбирать не приходилось.
  Какое-то время стояла тишина, но тишина  обманчивая, тревожная, такая, какая бывает перед бурей.
–Надо поговорить,- не выдержала Лиза,– как раз перед вашим приходом я собиралась всё сказать Боре.
–Что сказать? Ты о чем?–Алевтина Егоровна округлила глаза.
–Вы прекрасно знаете, о чем!- отрезала Лиза. – Я больше не намерена притворяться. Мы с Борюсиком разводимся. Я люблю Артура, он любит меня. Мы счастливы.
–Но…Я не хочу…,– опомнился Борюсик,– мне хорошо…
– Тебе хорошо. Да! Тебе удобно  так. Тебя обслуживают, а ты развлекаешься со своим стадом виртуальным… Меня это не устраивает.  Я хочу, чтобы мой муж был настоящим мужчиной, и я нашла такого…
–Э-э… постойте! Как это вы счастливы?– подала голос Валентина.
- Как мужчина и женщина! Это понятно?!– Лиза сердилась.
–Но этого не может быть!
– Это почему же? Еще как может,– засмеялась Лиза.
–Он мой муж и у нас трое детей…,– Валентина пожала плечами,– а ты что молчишь?– она толкнула Артура локтем.
–Что-о?
–Да, Валя- моя жена,– наконец прорезался голос у Артура,– я ее люблю и у нас дети…
–И ты молчал… Ты лгал, что любишь, что вместе будем мы всегда… А я дура- верила… Зачем ты так со мной?
–Да, Лизонька, вот ведь как бывает,–сладким по приторности голосом проговорила свекровь,– так что не стоит тебе с Борюсиком разводиться. Тем более, он не хочет… Ты ведь не хочешь, сын?
–Не хочу,– мотнул головой Борюсик, с сожалением поглядывая на дверь. Ах, как же они все ему надоели. Скорее бы ушли и оставили его в покое.
–Ну уж нет! –Лизе было обидно, больно.  Усилием воли она загнала слезы внутрь. Всё потом, потом она даст волю чувствам, потом поплачет, но не сейчас. Сейчас надо быть твердой.– Нет! Сегодня же, сейчас Борюсик уйдет вместе с вами. А я … Конечно, от этого я не умру. И жаль, что мне это не снится.  Мне пережить придется наяву глупый этот фарс, обман.  Но я постараюсь, очень постараюсь  забыть всю вашу семейку, как неприятный сон…