Тёмные аллеи после дождя

Станислав Граховский
Тёмные аллеи после дождя.
Ещё несколько минут назад всё окружающее пространство словно кипело, шипело и стучало. Небо вдруг, не с того не с сего разверзлось диким плачем. Да это было похоже на плач обиженного ребёнка, только в других масштабах и, возможно, по другим причинам. Хотя какие ребёнку нужны поводы? Самые незначительные. А здесь видать сильно накопилось. Всё горе и печаль рвались наружу так, словно они копились годами. Что же ты небо стало таким обидчивым, ты же такое большое.
Я, как и все ждал, спрятавшись от разгула небесной тоски, окончания этого аффекта. Ну ничего, - думалось внутри меня, - иногда надо, вот так по серьёзному, по-настоящему и пусть весь мир подождет. Пусть всё остановится и проникнется.
И даже после окончания бурного ливня, после утекания вдаль всех ручьёв, вся окружающая природа, словно замерла в непонятной для нее ситуации, размышляя о том, что же это сейчас было. Всё словно в стоп-кадре, остановилось и боялось продолжения чего-то ещё. Даже как-то не верилось, что это могло когда-либо закончиться.
Тёмные аллеи после дождя затаились, словно зажмурились, ощущая полумрак. В мелькающем опалесцирующем свете, я заметил множество быстро передвигающихся теней. Меняют дислокацию, - подумал я. При этом на улице не было абсолютно никого. Вместе с ощущением какого-то движения, я начал чётко ощущать разные звуки, которые вначале были похожи сначала только на шёпот, а постепенно перешли в птичий гам, хотя птиц нигде не было.
Прислушиваясь к прозрачному миру, мне стало казаться что я различаю голоса, да и перебегающие вокруг меня с места на место тени, почему-то стали очень знакомы. В эти мгновения смены кадров, между плачем похожим на рёв неба и обычным ясным проявленным днём, я вдруг увидел что-то ещё.
Увиденное приближалось ко мне всё наглее и бесцеремоннее. И вот люди мрака становятся абсолютно проявленными и реальными. Да это они… вот чем плакало небо. Вот что вытекло накопившееся. Оно словно гной, уже не могло быть внутри. И небо отдало всё это земле. Шипящее и жужжащее человеческое зло и не только человеческое, стонало, чуя близкий приход света. Всё это месиво искало любую щель чтобы забиться, спрятаться и забыться до поры до времени. Единичные раскаты грома и молний, ещё пытались как-то попадать в их скопления и разгонять толпы бесов. Бух, бух, звучали последние раскаты.
Ш-ш…ш-ш… хорошо, что аллея такая тёмная. В ней есть хоть немного времени смыться, слиться с окружающей действительностью, пропитать проходящих людей, животных, деревья и растения. И снова набирать силы для покорения этого неба.
вторник, 1 августа 2017 г. Станислав Граховский