Возвращение с моря

Борис Диченский
   О поездке на Чёрное море я мечтал давно. Наконец-то решил осуществить свою мечту в июле 2017 года. Выбрал в Интернете место для "дикого" отдыха - посёлок Приморский (бывший Большевик) в Херсонской области Украины. Я - "дитя войны", пенсионер с довольно большим стажем пенсионера. Финансы для поездки - моя пенсия и небольшая заначка на чёрный день. Поэтому ехал к морю из города Изюма бесплатно электричками.
   Десять дней проживания в палатке на самом берегу Чёрного моря с многократным купанием в нём под ярким и жарким херсонским солнцем пролетели, как один день, и без приключений.
   Неожиданные приключения начались в ночь перед моим возвращением и продолжались на всём пути из Приморского в Изюм.
   С вечера,  до двух часов ночи не давали уснуть громкие звуки примитивной музыки из ближайшей дискотеки с низкими тонами ударных и басовых инструментов, которые пронизывал всё моё тело и проникали в самую глубину моего головного мозга.
   Ещё не затихли музыкальные композиции дискотеки, как начался дождь с грозой. Тёмное небо пронзали многочисленные молнии, раскаты грома заглушили чахоточные звуки мелодии дискотеки, капли дождя ударялись о стенки палатки, а порывы ветра неистово сотрясали их.
   Была вероятность дорогу к автобусу, билет на который я приобрёл предварительно с отправлением в половине девятого утра, пройти под грозовым дождём. Не пытаясь уснуть, на всякий случай, уложил все мои пожитки в палатке, кстати, надёжно защищающей от дождя и меня, и весь мой походный скарб.
   Но дождь неожиданно прекратился. Все мои вещи, за исключение палатки, были сухи и упакованы.
   Небо было покрыто тучами, что не гарантировало прекращения дождя. Упаковав ещё влажную палатку, я по заранее проверенному маршруту, с большим запасом времени до отправления автобуса пришёл на место посадки.
   Во время движения из Приморского в Херсон из окна автобуса с наслаждением наблюдал многочисленные поля цветущего яркого жёлтого подсолнуха и уже созревшей, местами скошенной пшеницы.
   После недолгого ожидания уже электричкой я доехал до станции Апостолово.
   Далее предстояло проехать часть моего маршрута электричкой от станции Апостолово в город Кривой Рог. Электричка отправлялась от станции Апостолово только в шесть часов утра следующего дня. Так что очередная бессонная ночь прошла в полудрёме в зале ожидания железнодорожной станции Апостолово.
   Вот и Кривой Рог. Привокзальная площадь заполнена продавцами всевозможных продовольственных деликатесов. Здесь я купил совсем дёшево 300 граммов творога и десяток помидор. Кстати, пирожки и чай в Кривом Роге были тоже самыми  дешёвыми, а чай, к тому же, самым ароматным и сладким. Два часа пребывания в Кривом Роге и последующий проезд в Днепропетровск пролетели незаметно.
  Днепропетровск  тоже порадовал кратковременностью пересадки на электричку, следующую на станцию Лозовая. В Лозовой я едва успел на электричку, следующую в Харьков. Уже объявили отправление поезда. Светофор горел зелёным цветом. Хорошо, что я  выходил на посадочную площадку со стороны локомотива. Бригада локомотива, заметив меня, на несколько секунд задержала отправление поезда. Как только я  со своим рюкзаком очутился в тамбуре вагона, дверь за мною захлопнулась, и поезд отправился в город Харьков.
   Кратковременность пересадок привела меня в состояние эйфории. Я решил в течение двух с половиной часов следования поезда до Харькова расслабиться и хоть немного отдохнуть после двух бессонных ночей.
    Пассажиров в вагоне было мало, что позволило мне расположить мой тяжёлый рюкзак между свободными сидениями. Я снял туфли и, как мне казалось, спрятав их за рюкзаком у окна вагона, улёгся на свободном сидении, накрыв голову курткой. Усталость погрузила меня в глубокий сон.
   Проснувшись, обнаружил, что я один в тёмном неосвещённом вагоне. За окнами вагона было тоже темно. Я сообразил, что проспал прибытие поезда на вокзал города Харькова. Где находился теперь поезд, я попытался утонить, нажав кнопку связи с машинистом поезда. Ответа не последовало.
   Пришла пора действовать в неопределённых для меня обстоятельствах. Прежде всего, нужно было обуться, но моих туфель за рюкзаком не оказалось на месте. Первая мысль по поводу пропажи туфель была о несправедливости «личности», забравшей мои туфли. Ну как она могла не подумать о том, что мне придётся идти по городу в носках без обуви по сырой после дождя земле. Благо, что у меня в рюкзаке находились пляжные тапочки. Обулся и с рюкзаком направился к двери, ближайшей от кабины локомотива.
Просунув руку в щель между двумя створками двери, нажал поочерёдно на обе створки. Двери были открыты. Сняв на землю рюкзак, аналогичным образом закрыл двери.
   Час ночи. Кругом темнота. И не души.  Слева и справа до десятка железнодорожных путей. Впереди виден мост. Решил перейти к краю железнодорожных путей, а затем взойти на мост, чтобы уточнить моё местоположение у первого встречного прохожего. Впереди вижу тепловоз, в кабине которого есть два человека. Они разъяснили, что мне нужно идти вдоль забора в противоположную сторону, туда, где вдали светятся огни перрона южного вокзала.
   Вдоль забора в сторону вокзала проложена  где-то  асфальтированная, а  где-то покрытая плиткой неширокая тропинка, ведущая к одному из перронов вокзала. Мысленно выражаю благодарность железнодорожникам, проложившим эту тропу жизни, позволяющую мне не тащить рюкзак на плечах, а везти рюкзак на его колёсиках.
   Наконец я,  в два часа ночи, в зале ожидания южного вокзала города Харькова.
   Неожиданно для меня объявили о подаче на посадку электрички, следующей в Изюм. В шесть часов утра приезжаю в Изюм, а в половине седьмого я  - дома.
   Мои дорожные приключения при возвращении с моря благополучно заканчиваются.

   1 августа 2017