Неотправленное письмо

Евгений Пшик
…Как-то  я тебя спросил, почему  ты вышла за меня замуж,  и ты тогда мне ответила  замечательно и красиво, что ты без колебаний  села в уютную   лодочку, которая сразу  плавно  поплыла  по течению, а  ты вместе с ней...

Как много воды утекло с тех пор, как много изменений произошло в нашей жизни.

Мои воспоминания и размышления  сегодня  невольно  рисуют продолжение  сначала эскизами в светлых, а затем  и в мрачных  темных тонах:

…Долго и спокойно плыла наша лодочка. Унылые берега сменялись  интересными живописными пейзажами, потом наоборот и так по кругу, как часто бывает  в повседневной жизни семьи, быт и монотонность совместной семейной жизни сменяется и  уравновешивается  обоюдными приятными впечатлениями, событиями, моментами и общими радостями, препарированными  совместными воспоминаниями и фотографиями в семейном альбоме,  а любовь, обветренная привычкой, бытом, совместными заботами и переживаниями  приобретает  несколько иные формы, наверное,   лучшая из которых – привязанность  друг к другу, основанная на взаимном  уважении, доверии   и преданности. Дополнительную крепость семья приобретает  с появлением детей…

… Время шло,  нас было уже пятеро, вместе с нами было уже три сынишки, именно три, как я и мечтал. Мы одинаково их всех любили и радовались тому, как они росли и познавали мир, и еще тому, что  получили на двоих в подарок от судьбы  редчайший дар и шанс прожить еще три дополнительные  замечательные жизни и передать  детям  всё, чему научились сами, а также  тонкие незримые нити наших предков, не потеряв связь наших детей с родовыми корнями.

Люди на лодках, которые встречались нам по пути, узнав про уравновешенный и спокойный уклад нашей жизни, порой не верили этому, удивлялись и думаю, что часто завидовали.

 Обоим приходилось  немало трудиться, нередко выходить на берег, чтобы добыть пропитание.  Надо признать, что порой из-за постоянных забот  не уделялось желаемого внимания друг другу, да и дети были на первом плане…

И вот  плавное течение реки вынесло нас  в открытое море, а потом,  как и в любом море, неожиданно сгустились тучи, налетел  ураганный ветер и начался шторм, перед самым началом  которого  мимо нас  прошла другая лодка, которая показалась тебе более  новой, более маневренной  и поэтому более  надежной. Шторм - экстремальная ситуация. Порой поступки не обдуманны, а решения не оправданны. Я посчитал, что мы хорошо и давно знаем друг друга, и любой шторм  мы выдержим в своей лодке, нужно только воплотить наши плюсы в слаженной работе, в четыре руки мы будем активней грести  двумя веслами  и  вычерпывать воду из  лодки, которая прохудилась в самый неподходящий момент и дала течь. Как мне казалось, наша лодка была хорошо испытана и  достаточно надежна и нужно было только потерпеть, переждать шторм   и дождаться  благоприятной  погоды, чтобы  её починить, но  ты рассуждала иначе и была непреклонной. Шторм, первый в нашей жизни и последний , он не был настолько опасен, чтобы угрожать нашим жизням, но так оказывается в жизни бывает, что вместе с ним впервые разгорелся спор, который уже никогда не смог  вернуть  нас к прежним отношениям, и усадить  обоих в одну лодку.  Долгое  время  ты слушала, но не  слышала мои аргументы и уговоры, ведь «Карфаген должен быть разрушен !», и все-таки наконец пересела в надувную  лодку, взяла детей, оставила одно весло мне, другое взяла себе, что было силы, оттолкнулась от нашей общей лодки  и уже без оглядки поплыла  вслед   за той новой фантомной лодкой. Шторм стал стихать, но вместе с тем росло и  расстояние между нами.  Мне еще долго удавалось видеть вдалеке отчетливый силуэт твоей лодки, потом он стал  исчезать, потом опять появляться, потом я все реже и реже стал видеть его, скоро и окончательно он должен  скрыться  за горизонтом.  Знаю только, что ты все еще пытаешься доплыть до того фантома…

Вероятно, что когда наши лодки окончательно  выйдут из зоны взаимной видимости, а может быть и  тогда, когда одна из них уже встанет  у своего  причала, или  даже обе они найдут свои пристанища, ты прочитаешь  мои мысли, изложенные сегодня в этих строках и испытаешь  какой-то трепет, а может  и легкое душевное волнение. Ведь это  будет весточкой из той далекой,  маленькой, но уютной  жизни, где в мире и согласии с верой в будущее  жили вместе Ты, я, и три любимых наших сыночка: Миша, Добрыня и Ярослав.


1 августа 2017 года



Использовано фото из интернета