Сон в летнюю ночь,

Светлана Болдишор
Или Встреча на израильско-канадской границе…


Ко Дню рождения горячо любимой мною Ирины Косовой, одногруппницы


Я первая увидела ее. Ирка сидела в маленьком кафе при отеле, в котором остановилась, и сосредоточенно изучала рекламный буклет. Она не замечала гипнотических взглядов проходящих мужчин, очарованных ее необычной для Востока красотой. Высокая и статная блондинка со светло-изумрудными глазами, моложавая и ухоженная, она была одета в ярко-голубой сарафан с глубоким декольте, не скрывающим пышную грудь. Однако, мой взгляд она все же почувствовала - расплывшись в улыбке и распростёрши руки, она радостно вскочила навстречу мне. Привет, привет! Как я рада, а как я рада!

Вдруг Ирка, несколько отстранив меня, сосредоточенно втянула воздух носом и торжествующе констатировала:

- Вау! Мы пользуемся одинаковым парфюмом?!!!

- Ну, если это Шанель Мадмуазель, то таки да! – очень скромно и даже робко согласилась я.

- Тогда это меняет дело, - усаживаясь обратно в кресло, пошутила она. И тут же, в свойственной ей непринужденной манере, сменив дружескую тональность разговора, нарочито грубо воскликнула: - Болдишор, хитрая ты маланка, что ты с собой сделала???!!!

- А что я с собой сделала? – с фальшивым испугом произнесла я, скрестив руки на груди, словно прикрываясь от наготы.

- Ты другая! – возмутилась Ирка.

Да уж! При каждой нашей встрече, разделенной годами, она говорит мне одно и то же!

- Миссис Косова, ежели ты, ванкуверская вешалка, намекаешь, что с тех пор, как мы не виделись, я стала на шесть лет старше…

- Ты стала на все 15 моложе! - перебила меня Ирка. - И я хочу немедленно знать почему? Ботокс? – она внимательно и придирчиво стала вглядываться в мое лицо, несколько скрытое широкополой шляпой.

- Нет, я таки умираю с этой миссис Косовой! Я же не претендую вести передачу о здоровье на израильском TV-9 вместо безвременно ушедшей оттуда нашей факультетской скандалистки Жанны Витык, творящей ныне под псевдонимом Анна Шац. Спрашивается, зачем мне ботокс?

- Гы-гы-гы-гы! - затряслась Ирка в своем неподражаемом гоготании. - Я бы даже сказала, зачем так много ботокса? Но ты мне зубы не заговаривай, а отвечай!

- Миссис Косова, что вы все время хочете от бедной еврейки? - продолжала я разговор в том же духе. – Мне пришлось сменить климакси… климати… Короче, мне пришлось сменить оба пояса, повлекшие для меня определенные гормональные изменения…

- А я что, по-твоему, только носки сменила, проживая столько лет в Ванкувере? – не унималась Ирка.

- Ой, я вас умоляю на коленях, миссис Косова! – в благородном стремлении к справедливости завелась уже и я. -Сравнить свою завьюженную Канаду с моим солнечным Израилем! Как вам это нравится?! Давайте еще сравним Кольский полуостров с Крымским!

- Доамнэ Болдишор! - из Ирки вылетело несколько «непереводимых идиоматических выражений». - Я сравниваю свою завьюженную Канаду с нашей солнечной Молдовой!

- Ма питом, миссис Косова! Лично я живу в благодатных во всех отношениях субтропиках, омываемых водами трех морей, богато насыщенных солями и минералами! Мощный поток ультрафиолета благотворно воздействует на нас здесь все 365 дней в году! Урожай овощей и фруктов на этой благословенной земле собирают по 3-4 раза в год! Я уж не стану говорить об израильской медицине - впереди планеты всей! И в связи с вышеизложенным, - назидательно ткнула я указательным пальцем вверх, - каждая израильтянка имеет круглогодичную и регулярную возможность получать сбалансированный комплекс витаминов группы Е и В.

- Гы-гы-гы-гы! – опять затряслась Ирка в гомерическом хохоте. – Такая возможность есть и у нас в предостаточном количестве!

- Ой, миссис Косова, даже последний шлемазл знает, что из всех витаминов в вашей заснеженной Канаде присутствует только один – коньяк!

- Заметь, гверет Болдишор, это предложила не я! - вмиг посерьезнела Ирка и со значением продолжила: - И с этого места прошу поподробнее…

- Что ж, миссис Косова, типа трехзвездочный коньяк «Квинт», который мы легко и радостно пили в кишиневской пиццерии шесть лет назад, я тебе, конечно, предлагать не стану, - так же серьезно начала я. – А предложу-ка…

Наши взгляды встретились. Через секунду выяснилось, что солидарны мы с Иркой не только в выборе парфюма, потому что одновременно и с облегчением выдохнули: «Хэннесси!»

- Но при условии! – многозначительно сказала я. – В первую очередь, мы выпьем за нашу с тобой прекрасную генетику и хорошую наследственность, доставшуюся тебе от твоей красавицы-мамы Елены Андреевны, а-ля Катрин Денев. Дай ей бог здоровья! А мне – от моего папы Петра Яковлевича, большого умницы с импозантной внешностью. Пусть спит спокойно…

- И в самом деле, - задумавшись произнесла Ирка. – Не будь всего этого, но еще и многократно помноженного на наше трудолюбие, целеустремленность и оптимизм… - по ее лицу пробежала задумчивая и мечтательная улыбка, но Ирка не дала себе отвлечься и довершила свою глубокую мысль: - …да разве сидели бы в самом сердце Ближнего Востока такие две красавицы!

- Вот-вот, - поддержала ее я. – Поэтому быстро переходим в кондиционированное помещение ресторана. В новостях уже передали, что возле нашей кафешки скорая подобрала и доставила в больницу с вывихом шейных позвонков пятерых особей мужского пола.

- Гы-гы-гы-гы, - вновь загоготала Ирка. - Уходим, пока не начались ДТП в нашу честь…

Июнь 2017