Своя рубашка ближе?

Сергей Макаров Юс
Нет ничего неприятнее, чем заболеть ангиной летом, особенно когда на улице стоит жаркая погода. Уже второй день Михаил убеждался в этом на своем собственном опыте. Сейчас он стоял на конечной остановке «маршруток» и ждал в очереди прихода очередной из них. Болезнь омрачалась еще и тем, что жил Михаил в новом микрорайоне, в котором не было собственной поликлиники, и ездить приходилось довольно далеко – в другой район города. Остановка была конечной и, как это нередко бывает – посадка в подходящие «маршрутки» осуществлялась по очереди. Впереди Михаила на несколько человек стояла в очереди довольно плотная дама средних лет, из разряда тех, кто всегда обо всем знает, все знает лучше других и всех всегда критикует. И сейчас она громогласно критиковала местную администрацию, руководство автопредприятия и всех водителей разом. Продолжалось это до тез пор, пока не подошла очередная «маршрутка» и не началась посадка.
В это время к очереди подошла молодая женщина с маленьким ребенком, со слезами на глазах, и попросила пустить её без очереди, потому что они едут к зубному с острой болью. Пара молодых ребят без вопросов уже были готовы пропустить её, но тут вмешалась та самая, крикливая дама, которая буквально оглушила всех своим криком:

- Тоже мне - нашлись бедные несчастные, да тут в очереди люди стоят намного больнее! Ничего, постоите в очереди! Нечего лезть впереди всех!

Женщина с ребенком даже несколько оторопела от такой реакции, но потом молча пошла в конец очереди. Когда она проходила мимо Михаила – тот окликнул её и пригласил встать впереди него. Женщина благодарно кивнула головой и встала рядом. Маршрутка с крикливой дамой ушла, буквально сразу за ней подъехала следующая и Михаил, вместе с женщиной с ребенком сели в неё. Доехав без приключений до места назначения, Михаил вышел на остановке у больницы и заспешил, чтобы взять талон на прием.
Как обычно – автомат по выдаче талонов не работал, и пришлось идти в регистратуру, где Михаилу снова пришлось столкнуться с уже хорошо знакомой крикливой дамой. Очередь была невелика, и дама стояла всего лишь третьей от окошечка, когда появился прихрамывающий пожилой мужчина с тростью, в очках, как видно – с большими диоптриями, идущий очень медленно и тяжело. Мужчина подошел к очереди и попросил очень тихо:

- Извините, пожалуйста, но мне, похоже выдали не мою карточку, а я сразу не посмотрел, разрешите я поменяю?!

И конечно тут же откликнулась крикливая дама, которая снова завопила чуть ли не на всю больницу, размахивая руками:

- Вот еще, ходят тут всякие, им вечно – только спросить, только поменять, а люди потом ждут часами. Ничего, подождешь!

Пожилой мужчина тяжело вздохнул и встал в конец очереди, сразу за Михаилом. Ситуация была весьма неприятна молодому человеку, но здесь он, по сути, уже ничем помочь не мог.
Получив талон, Михаил поднялся на второй этаж и здесь стал свидетелем еще одной сцены. Та самая крикливая дама, видимо где-то задержавшись, только-только подошла к своему кабинету, причем очередь там была совсем невелика – всего-то три человека. Но дама, гордо оглядев присутствующих, видимо по привычке, начала вещать на весь коридор:

- Я уже была здесь! Я всего на пару минут и вообще – мне нужнее всего!

Каким образом это могло быть, если она только что приехала, было непонятно, но крикливую даму это, видимо, совершенно не волновало. Как это часто и бывает, такие люди заняты исключительно собственными проблемами, а на других им было просто наплевать.

И тут Михаил не выдержал и громко сказал, подойдя вплотную в крикливой даме:

 - Своя рубашка ближе к телу?! Ничего – и Вы можете подождать! А я – посмотрю за Вами!

У дамы от неожиданности и изумления отвисла челюсть, и она только молча моргала в ответ. В этот момент вышла медсестра и сказала:
 
- Заходите, следующий.

Очередь двигалась, а крикливая дама, так и осталась стоять, глядя опасливо на Михаила, который был несказанно доволен происходящим.