Постскриптум

Дария Давыдова
В июне, последний месяц перед защитой, я каждый день ходила на свой любимый стадион (быть может, для пущей любви к проектируемому объекту?). Ранним утром температура могла не превышать 3 градусов тепла, от чего ни подъём, ни одевание (в февральский!) спортивный костюм не доставляли удовольствия. Но это дело воли и привычки. В этих утренних походах была своя радость: помимо впитывания духа пробуждающегося, оживляющегося города и прохладной свежести, всё время грела мысль: не июнь, апрель! Значит, на самом деле, июнь ещё предстоит, а главное – май предстоит. Впереди бурное, пенящееся, головокружительное цветение. И неважно, в каком месяце, времени года, да и в каком измерении это будет происходить. Но это будет! Как запоздалый подарок, как самый шикарный постскриптум.

Позже, возвращаясь из отпуска, всё думала: не окажешься ли в том самом меланхоличном состоянии, в каком всегда пребываешь, очутившись после ярких, впечатливших событий в чём-то более привычном или даже приевшемся? Но спас тот самый постскриптум: зацвели липы! Во второй половине июля зацвели те самые Булгаковские липы, наполняющие город небывалой свободой, чувством обновления и веры в то, что всё лучшее – оно на пороге, оно только начинается. Из-за этого удивительного аромата можно было потеряться во времени: вроде бы, конец июля, а вроде…начало лета, ощущение будоражащей энергии и силы. За это ощущение можно было многое отдать, и я нагуливалась до фанатизма. Даже тогда, когда началась дождевая эпоха и по центру (благоустроенному!) города потекли реки. Дождь усиливал ароматы, и это было нереальное удовольствие. Я никогда не бежала от него. Такси, крыши, козырьки…природа – это последнее, от чего хотелось бы скрыться. Однако, аккуратно ступать носками туфель по блестящему от воды тротуару тоже было – не в полной мере. Всё думала: вот зачерпну – тогда зашагаю широко и уверенно. Потому что…нечего терять. Всё равно потому что. Но зачерпнула. И пошла. И до боли смешно стало: туфли! Какой вещизм! Да в них ли суть? Тут, на этом нелепом примере и удалось прочувствовать один из тех самых Театральных принципов: отдайся, забудь про себя, но помни обо всём. Слушай своё тело: как хорошо и приятно ему ступать на тротуар по щиколотку в прохладных и энергичных волнах. Хорошо потому как этим шагом ты вышел за рамки собственной свободы и тебе, купающемуся в косых струях и наступающему в затопленный туфель, действительно, нечего терять и…всё равно. Вот и весь принцип: отдавшись, получаешь, забывшись – получаешь. И думаешь: отчего же нельзя так всегда и во всём? Что мешает нам в те или иные моменты выпускать поводья из рук? Ведь всё самое главное и самое настоящее свершается…когда нечего терять.

28.07.2017.