Три смерти, которые меня потрясли

Николь Валекс
Вы когда-нибудь задумывались о том, как вы умрёте? Разговор не о дате и даже не о том, хотите вы этого или нет. Вопрос: как?
Разменивая пятый десяток, я всё чаще задумываюсь об этом. Интуиция - скажет кто-то. Нет.Я достаточно долго живу и видела за свою жизнь много смертей. На моих глазах умирал бомж, подавившийся котлетой, которую ему вынес кто-то добрый из соседней забегаловки. Я видела на ночных трассах, как светятся в последний раз глаза кошек и собак, сбитых грузовиком. Я видела, как разбивались люди насмерть, попадая в автокатастрофы. Это ужасно, но среди этого всего, мысли о трёх смертях будоражат моё сознание постоянно. Возможно, это внутреннее несогласие с произошедшим, отчаяние из-за имевшей место быть вселенской несправедливости. Да, именно несправедливости, ведь этим людям жить бы ещё жить и радовать тех, кто их безумно любит.

Двоюродный брат

Об этом человеке я знала всё и не знала ничего. Когда мы были детьми, каждое лето его и мои родители отвозили нас в маленькую деревеньку в Ивановской области. Сашка был мне двоюродным братом и родился на год позднее меня. Вспоминать о тех годах всегда приятно и весело. Лес, речка, парное молоко, которое он любил, а я нет. Много всего было. Мы дрались из-за пустяков, а через пять минут уже гнали по деревне на велосипедах. Позднее, превратившись в подростков, мы стали реже приезжать в деревню, а когда закончили школу, не ездили вовсе. Тогда ни он, ни я не знали, как нас раскидает судьба.
Сашка удачно женился. Дочку назвал в честь бабушки, которой к тому времени уже не стало, хорошо зарабатывал и был очень счастлив. Будучи взрослыми, мы виделись несколько раз, так как жили далеко друг от друга. Это был высоченный мужчина, с широченными плечами и открытой детской улыбкой.
После очередного путешествия на море, я вернулась домой, где меня ждала ужасная новость. Сашки не стало. Я не верила. Умер на операционном столе в Москве, когда делали повторную операцию. Первая не помогла. Опухоль в головном мозге. Не пришел в сознание.
На похороны я не попала. Его улыбка и глаза постоянно стояли в памяти. Я не могла понять, почему именно он, ведь ему только тридцать, у него такая хорошая семья. Прошло почти 20 лет, а я до сих пор не могу понять - почему?
Сашка снился мне много раз. Видимо сверху ему видно моё, горькое сожаление, что мы недообщались. Однажды во сне, он говорил мне, что жив и чтобы я не переживала. Я спросила тогда: а как ты докажешь, что живой? Он ответил: как решишь так и докажу, я живее, чем ты думаешь. Я во сне, чувствуя провокацию в своём задании сказала: позвони мне. Проснулась от того, что на моем телефоне заиграла музыка. Пришла смс, а в ней слова - я люблю тебя. Номер абонента - неизвестен.
В конце хочу добавить. Вика, его жена, до сих пор не вышла замуж, любит Сашку по-прежнему. У Танюшки семья, сына назвала Александром.

Племянник

Война в Украине ударила и по моей семье. В 14-м году приехал другой двоюродный брат со своей семьёй жить к нам, в Россию. Сын брата, Ярослав, оказался на год старше моего сына. Было приятно, что они подружились. И всё вроде было хорошо. Мы как могли, пытались помочь родственникам обустроиться на новом месте и найти работу.
Прошёл год. Звонок. Брат дрожащим голосом сообщил, что Ярослава прооперировали в Москве, операция прошла успешно и он пришёл в сознание. В голове закружилось: опять Москва, опять опухоль в голове, опять операция. Тогда я уже знала, чем это закончится. Знала.
Такой красивый и молодой. Он ещё не успел завести семью. Его очень любили девчонки. Не знаю почему, но я ждала рокового звонка. Через 10 дней Ярослав умер. Он успел попрощаться с родителями. Он прекрасно понимал, что умрёт. Это произошло 11-го июля. Невозможно поверить.
Прошло два года, а я до сих пор слышу голос брата в трубке: Ярослав умер. Похороны прошли, как в тумане. После отпевания светило яркое солнце, а когда прощались на кладбище ударил сильнейший ливень. Мой сын держал над головой Ярослава зонт, а мы по очереди подходили и прощались.
Поминали парня в ресторане, но интересный факт: после ливня опять вышло солнце, и в ресторан все приехали совершенно сухими. Позднее, присутствие Ярослава чувствовалось везде и во всём. Сороковой день сделали дома. Помянули. Женщины расплакались. В комнате начал моргать свет, свеча у фотографии затрепетала. Мы поняли, что он с нами.

Катерина

В августе прошлого года мне не удалось побывать на свадьбе у дочки моих друзей. Катерина - такая симпатичная, с правильными чертами лица. Девушка выходила замуж по любви, всё должно было быть как в сказке. Одна у родителей, маленькая, хрупкая, как куколка, но при всём этом, обладала очень сильным характером. В свои 25 лет умела принять верное решение и поставить кой-кого на место. Через несколько месяцев после свадьбы наступила желанная беременность. Я видела, как она хорошела, как была счастлива....
Это случилось после пасхи. Я еду на работу. Звонок. Катюшка умерла. Как умерла? Она же беременна, ей в декрет идти на следующей неделе. Не верю. Я не верю. Рука набирает номер друзей. Стоп. Нельзя. Надо ехать к ним, а не звонить. Преодолеваю сто километров с надеждой, что всё это дурацкий розыгрыш или обычное недоразумение.
Захожу в дом и понимаю: сюда пришло горе, пришло оттуда, откуда его не ждали. Так неожиданно всё произошло. Катя умерла ночью от болевого шока. Вскрытие, диагноз: разрыв матки. В наш век современной цивилизации, когда научились оплодотворять людей в пробирке и выращивать в барокамерах недоношенных младенцев, не спасли беременную женщину и её малышку? Я не могла поверить. Не верил никто.
Когда гроб с телом Катерины привезли к дому, вышла её кошка и под проливным дождём медленно обошла каждого кто пришел её проводить (народу было очень много), к каждому поласкалась и ушла. Дождь смешался со снегом и потом закончился. Хоронили Катю - светило солнце. Родители осиротели и все мы, кто был с ними, тоже.
Девочка не была мне ни родственницей, ни близкой знакомой, но её смерть повергла меня в ужас. Как Господь допускает смерть таких юных и непорочных созданий, которые толком-то ещё ничего не видели?

P.S. Теперь я точно знаю, как хочу умереть. Надо дожить до тех времён, когда моя смерть никому не причинит страданий и будет воспринята, как рядовое событие.

01.08.2017 Коктебель