Идеологическая генетика

Эспри Де Лэскалье
Вопрос: Может ли идеология передаваться генетически или может ли генетика влиять на идеологию?
Те образованные специалисты – генетики, которые помнят или читали о великом генетике Трофиме Денисовиче Лысенко, ухитрившемся уничтожить и держать   десятилетия эту науку в загоне в Советском Союзе, покрутят пальцем у виска, прочитав этот вопрос и решат, что автор впал в окончательный маразм став поклонником вышеупомянутого Лысенко.
Покрутили?
Устали?
А теперь попробуем всё же ответить на этот вопрос.
(Сразу подчеркну, что я – полный невежда в генетике, как и, возможно,  Лысенко).
На вторую часть вопроса можно было бы ответить полуутвердительно – определённые гены естественно влияют на образ мышления, характер, темперамент, склонности какой-то популяции и таким образом способствуют или препятствуют возникновению той или иной госпоствующей идеологии.
Но первая часть вопроса – это уж явная полуумная «лысенковщина»!
Построим мысленную модель явления.
Представим себе некую достаточно большую популяцию двуногих тварей.
Существующая в ней идеология диктует моногамию и моноандрию. (Одножёнство и одномужие)
Но родился там некий бабник (мутант!), который решил обеспечить себя гаремом из многих жён. Его поймали, арестовали и посадили за «нарушение закона».
Отсидел недолгий срок и решил страшно отомстить властям – проповедовать и проводить на практике, где только можно, многожёнство (полигамию, но не полиандрию). И пошло – поехало. Нашлось у него немало сторонников, которые постепенно стали играть немалую ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ роль в жизни данной популяции. (Ибо многожёнство обеспечивало небывалый прирост населения именно у этой части).
Гены многожёнцев успешно передавались их потомкам и так идеология изменила генофонд данной популяции. Идеология стала передаваться ГЕНЕТИЧЕСКИ!
«Так это же не лысенковские «приобретённые» признаки, передающиеся генетически!» – Скажут мне. А мутации генов даже на протяжении одного поколения – это НЕ приобретённые признаки, вошедшие в генотип? А изменения генетического набора под влиянием не только радиации, а, скажем, целого набора химических веществ – это НЕ приобретённые признаки?
Вспомните, хотя бы «детей Талидомида и Доксергана»! Женщины в положении брали вполне «безобидные» снотворные. А дети рождались без рук, ног, пальцев и прочее. Это что, не влияние на гены?
А мутации, вызванные Брауновским движением, (чему посвящена моя заметочка «Брауновские выродки чистого разума») как результат бомбардировки хрупкой двойной спирали ДНК ударами окружающих молекул с частотой ТРИЛЛИОН ударов в секунду!) – это НЕ приобретённые генетические изменения?

Но для такого «идеологического генного» развития вовсе нет необходимости в многожёнстве.
Возьмём другие качества двуногих – жестокость и агрессивность.
Опять, в некой достаточно мирной популяции, появился один агрессивный и жестокий индивид (мутант!). Произвёл жестоких и агрессивных детишек. Те, подрастя, – новое поколение. Добавим к этим качества хитрость и лживое умение до поры до времени скрывать агрессивность и жестокость. Постепенно именно эти агрессивные и жестокие вытеснят (убьют, съедят, подчинят себе, вытеснят в бесплодные ареалы НЕ АГРЕССИВНЫХ И НЕ ЖЕСТОКИХ) . Вот и получится, что идеология жестокости и агрессии передалась по цепочке поколений и стала преобладающим генным фактором! Миролюбивых добрячков одолели количеством и качеством. Пока добрячок раздумывал, агрессивные и жестокие -- дубинкой его по башке или ножичком по горлу и конец добрячку! «Мичуринец» Трофим Денисович Лысенко говорил о передаче приобретённых качеств из поколения в поколение. А что такое идеология? Тоже ведь «приобретённое качество».
Вот и пришли мы к идеологической генетике или генетической идеологии.
Собственно, об этом я уже писал, когда указывал на то, что двухполый способ размножения (биологическая «идеология») неизбежно должен привести к каннибализму, даже, если исходной точкой был прямо-таки райский «Кодекс Строителя Коммунизма». Те, кто неукоснительно будут соблюдать заветы этого кодекса, просто вымрут, не дав потомства. А те, которые, только чуть-чуть, ну, самую малость, отклонятся от этого кодекса, ДАДУТ его. Которое, тоже  чуть-чуть, ну, самую малость, будет иметь гены, подталкивающие его к не очень (прямо, чуть-чуть) обязательному соблюдению этого Кодекса... и так по эстафете поколений популяция вернётся к славному обычаю наших предков – каннибализму.

Так, как же быть с Лысенко?
А надо, вновь, вспомнить, Теорию Стадоведения. Никакие способности или идеи не связаны с моралью и нравственностью двуногого. Подло и гнусно действовал Лысенко по отношению к своим научным оппонентам (внутривидовая борьба за лучшие брюхогенитальные ступени иерархии), но это никак не связано с любыми идеями и научными теориями! Человек может быть отъявленным подлецом без всякой связи с его специфическими талантами или отсутствием таковых!
23 VII 2017