эссе Рыбалка пуще неволи... день из жизни инвалида

Виктор Шалаев 2
ЭССЕ     (читайте)     РЫБАЛКА ПУЩЕ НЕВОЛИ….        виктор шалаев
                (один день из жизни инвалида)
    Прогноз погоды объявили благоприятный…  Дождь, что было редкостью этим летом, исключался,  ветер северный и слабый…
          Проснулся в четыре утра. Пристегнул протез к остатку левой ноги, сделал укол инсулина, собрал из холодильника рыбную прикормку, червей, походный провиант, и….  поковылял к машине, в которой ощущал себя вполне подвижным человеком.
              Озеро ПОРОХОВОЕ,  куда я ехал со своим другом Сашей, тоже
яростным любителем рыбалки с лодки, находилось в двадцати километрах от Петропавловска. 
       Оно представляло собой водоём, окружённый высокими берегами, заросшими громадными тополями и густым кустарником.
 В узких проёмах между деревьями были тропинки, крутым наклоном спускающиеся к воде.
В озере, в ожидании вкусной приманки и рыболовных обманок водилась плотва, подлещики, краснопёрка, небольшие окуньки, ленивые караси и бойкие чебаки!
   Ухабистой дорожной колеёй, проложенной среди остервенело растущего высоченного разнотравья, мы подъехали к «нашей тропинке»…   
           Инвалиду накачивать лодку – это мучение….   Без ноги работать можно только ручным насосом…   Неподвижную его часть надо зажимать ногами, но….  одной ногой неудобно.  Ничего, справился…
                Мой товарищ свою лодку уже накачал и ждал, когда я закончу со своей, чтобы подтащить её по крутому склону к воде.
       Итак, дело сделано, лодка внизу.  Теперь надо спускаться самому…
               На предыдущих рыбалках спускался, не снимая протеза, боком, с двумя тростями….   Сегодня протез решил оставить в машине и направился к лодке на одной ноге на костылях!
       Раннее утро, густая роса не только блестела каплями на траве, но и увлажнила землю, сделала её липкой, скользкой… 
              Спускаюсь, как эквилибрист по проволоке над пропастью, и….  у самой лодки, не удержавшись падаю, к счастью не на культю, а на неудобно подогнутую здоровую ногу…  Несколько минут лежу, переживая испуг и преодолевая боль.
И вот, перевалившись в лодку, вновь ощущаю себя сильным!  Теперь двигать по воде меня будут не ноги, а руки, толкающие вёсла!
 Ура!!!  Поплыл!!!   Хвостатые и чешуйчатые – кто смелый, выходи!!!
Смотрю на часы. На них пятнадцать минут шестого…  Над озером туман….   Поплавок – «мёртвый» …  Но, всё равно ХОРОШО!!!             Чувствую себя затаившимся добытчиком….  А дома, как будто бы, голодная семья, спасение которой в озёрной рыбке…

В шесть начался клёв…  Несколько подлещиков, окунёк, чебачёк и….  снова тишина, клёв пропал.  Наверно, ушла стайка.
Вёсла в руки и на новое место, потом снова на новое, потом снова….   
           Садок понемногу пополняется, но руки устают и самое главное очень напекло солнцем голову….  Забыл панамку…   
            Глянул на часы, а на них уже…  14 часов!!!  Как незаметно пробежало время…  Восемь часов на воде! Пора десантироваться на
берег….
ДЕ-САН-ТИ-РО-ВАТЬ-СЯ…..  Легко сказать – трудно сделать… 
        Костыли на берегу, лодка за время рыбалки наполовину сдулась через пропускающие клапаны….
Хорошо, что есть друг Санька!   Он уже вытащил свою лодку и ждёт меня на берегу.
Санька, ухватившись за скобу на носу лодки тянет её на крутой берег, я изо всех сил толкаюсь вёслами и, наконец, чувствую под копчиком твёрдую землю…
     Теперь надо перевалиться через обмякший бортик и растянуться на суше. Сделано!  Я на берегу!
Некоторое время перевожу дух, потом пытаюсь подняться на колено живой ноги. Получается плохо… Александр приходит на помощь, поддерживает рукой и … подаёт костыли.  Теперь наверх по склону!

Метр, второй, третий и… падаю! Устала живая нога! Что дальше? В голове звучат слова песни: «Мы можем свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь, опасный как военная тропа…»
       Разворачиваюсь лицом к озеру, спиной к машине и толкаясь ногой и руками ползу, обдирая тощий зад сначала об голую землю, а потом, лаская травой на вершине обрыва…
          Облокотившись спиной о дверцу машины блаженно улыбаюсь, представляя какой вид имеет сейчас моя «пятая точка»! Скорей
всего соответствует «пятой точке» дальней родственницы по Дарвину – МАКАКЕ !
Но, это пустяки!  Зато какой ОТДЫХ!!!  Благодать!!!

Забросили лодки в машину, перекусили и домой!

Время на часах 15 часов!  Я во дворе своего дома.
С окна, с шестого этажа смотрит жена. Я сижу в машине и не имею сил выползти из салона…. 
Жена кричит:
«Хорошо отдохнул?»
«Отлично!!!» – стараясь сделать голос бодрым отвечаю я.
« Тебе помочь?» – продолжает она.
«Нет!!! Я немного посижу…В машине музыку слушаю..» - говорю я , а сам думаю, стараюсь ответить себе на вопрос…
      Что-то не так в природе…  Почему я так устал?  Ведь я отдыхал!   Помню раньше всё было по другому…  Ведь мне только 72-й год пошёл…  Надо что-то делать!  Скорей всего надо увеличить тренировочные нагрузки… А для чего мне всё это нужно???
И тут пришёл ответ ...  А ЧТОБЫ СЕБЯ УВАЖАТЬ!!!

(лето) 31.07.2017 года                ПЕТРОПАВЛОВСК (ско) Казахстан
               
                ВИКТОР ШАЛАЕВ