Просто химия... и ничего больше

Наталья Айрумова
(Из цикла"Эти стильные дожди.")

Прошло много лет и зим, прежде чем очередная дождливая осень преподнесла им встречу. Случилось это нежданно и буднично, но Лия припомнила все, что  впрочем никогда и не забывала. И, чтобы заполнить неловкую  паузу, вдруг  проговорила: а знаешь я помню, что в  тот последний день нашего знакомства пошел стильный дождь.

Казалось, что Он совсем не удивился такому вступлению, и лишь уточнил: может быть "сильный"?

-Может быть,- спокойно ответила Она.
-Хотя, тот дождик за окном был совсем не такой как всегда. К тому же, сквозь летящие облака робко проглядывало солнце. В такой  день несложно было принять давно задуманное.


Как всегда бодро проговорив свой дежурный комплимент, Он вдруг серьезно спросил: А что все-таки подтолкнуло к такому нежданному решению?
-Пустяк, помедлив  ответила Лия. И, хотя я готовилась к нему долго, но решилась внезапно, когда к концу напряженного рабочего дня в нашу «контору»  зашла незнакомая странная женщина средних лет.

Сотрудника, которого она искала, на  месте не оказалось, но незнакомка,подождав некоторое время, вдруг разоткровенничалась. Поговорив о том о сем, она, воспользовавшись вниманием слушателей, похвасталась, что недавно ей удалось сосватать засидевшуюся в невестах девицу.

С ее слов, между молодыми сразу сложились романтические отношения. И хотя родители Инны были категорически против интернациональных связей, симпатичный Коста сумел убедить семейство невесты, задумавшее навсегда перебраться на землю обетованную, сыграть скорую  свадебку. При этом решающим аргументом стало признание молодых о скором появлении на свет наследника. Все деланно порадовались за незнакомую пару. 


Однако новоявленная сваха не унималась и сообщила, что у нее на примете есть очень скромный  интеллигент, который давно скучает в одиночестве. Что он готов своим присутствием разнообразить досуг свободной дамы, но в скором  времени собирается перебраться  за океан. Затем, внимательно вглядевшись в женский контингент, вдруг заявила, что ей порекомендовали именно Лию.

Опешив, Лия взяла паузу. Однако, чашка крепкого кофе оказала свое действие и в ее в головке промелькнула крамольная идея- а почему бы и не воспользоваться ситуацией в своих корыстных целях?
 

-А цель была? -поинтересовался Он.
-Конечно, и очень серьезная, но трудновыполнимая без участия из вне. А тут удача сама постучалась в дверь.

-Кем же прикинулась «удача» на этот раз? - ревниво спросил  Он.
-Довольно известным в нашем регионе архитектором по имени Вениамин,- ответила Она. При первой встрече новый седовласый знакомый рассказал, что его мать и братья давно перебралась в очень дальнее зарубежье, а вот жена, с которой он давно не ладил и две дочки, дружно стали в позу.

С женой архитектор безболезненно развелся, оставив семье просторную квартиру и все нажитое имущество. Затем, продав дорогой автомобиль и личные ценности, он все вырученные за них деньги положил на сберегательную книжку экс-супруги в счет алиментов, определенных судом до совершеннолетия детей.

Лия повела плечом и насторожилась – мужчины с задатками «альфонсов» были не в ее вкусе. Но Вениамин, заметив легкую тень на лице новой знакомой, незамедлительно заверил, что на его работе, узнав об ухудшении жилищных  условий ценного специалиста и  лауреата государственной премии, изыскали  возможность и уже вручили ему ключи на двухкомнатную  квартиру, расположенную в одном из спальных районов города.

Ключи Вениамин тут же продемонстрировал и сразу пригласил Лию на новоселье. Она согласилась, и  купив подарок, пошла в гости. Вениамин оказался хозяином аккуратным и приветливым. Ей было приятно, что в среде своих коллег-архитекторов он выделялся завидной образованностью и остроумием. Словом, вечер удался.

При очередных встречах новый знакомый не только познакомил ее со всеми оригинальными зданиями и сооружениями, построенными по его проектам, но и в общих чертах просветил в современных архитектурных течениях.
 
Через пару-тройку недель Лия с деланным сожалением сообщила Вениамину, что, увы, он  «не герой ее потенциального романа». Но его это признание как будто не обескуражило. Дружно посмеявшись над очередным анекдотом, они условились, что по мере своих скромных возможностей Она постарается скрасить его одиночество,а он в свою очередь направит свою энергию на разрешение некой проблемки, которую до поры до времени Лия держала в тайне.

Клятвенно пообещав не претендовать «на интим без согласия», он решил покорить ее своими хозяйственными способностями. Время пошло.
Лауреат оказался очень «рукастым» и уже в очередной приход в гости, взяв   инструменты,  довольно-таки профессионально обил тяжелую входную дверь, успешно расправился с половым вопросом в кухне, организовал поход в  мебельный магазин, где помог выбрать и доставить модную эксклюзивную мебель-трансформер.

Было заметно, что после всех пережитых семейных дрязг, ему явно импонировал ее категорический отказ от его материальной помощи при покупке импортного гарнитура.

Затем в рамках мастер-класса, набросав чертеж и сделав картонные фигурки всех предметов,Вениамин умудрился разместить новое приобретение в небольшом  зале. На следующий вечер подруги и друзья, тщательно изучив  удачный дизайн, порадовались за Лию, не подозревая об истинной подоплеке их высоких  романтических отношений.


-А что было дальше?- поинтересовался Он.
-Дальше было раньше,- задумчиво кивнула Она. Произошло это  за год до Архитектора. Тогда, если  припоминаешь, я повстречала в компании друзей одного интересного человека. Было  это не в лучшее пору жизни- на грани серьезной операции. Не знаю, как  уж новый знакомый  разгадал меня, но своим интеллектом сразу привлек внимание.

Далее стало ясно, что Он, как говорится, решил насмешить Бога и начал строить планы, в которых главными лицами они уже выступали гармоничной парой. Такая прыть,конечно,не могла не заинтриговать. 

Гордая Лия не обратила особого внимания на внешность и манеры нового знакомого, но спустя десятилетия харизматичный голос преследовал ее, постоянно напоминая о Его существовании. Говорил в ту пору Он много и азартно, поэтому ей интересно было следить за полетом его мысли накануне больших мировых перемен. Все было бы хорошо, но вот порой эти занятия происходили в обществе его семьи, в которой подрастали малыши.
 

Уже позже, часто беседуя при солнце и при ясной луне о жизни и науке, которые существовали как бы самостоятельно от этого увлекающегося человека, Она поняла, что этими завидными качествами Он порой напоминает ей покойного Отца. Изъясняясь знакомыми понятиями и научными терминами просто и ясно, Он постоянно соблазнял ее перспективной научной деятельностью на благо отечества.Но Лия была категорически против четко обозначенной роли тайной музы и подруги.

-Ну и что,выслушав ее доводы, сказал Он.
-В нашем цивилизованном обществе это далеко не редкость. Некоторые добрые самаритяне способны одновременно осчастливить несколько одиноких женских особей. И, заметь, при этом никто не ропщет.

-Это было не возможно,- сказала Она. У детей должны быть оба любящих родителя,а иначе...
-А что иначе? – поинтересовался Он.
-Тоска и неуверенность в завтрашнем дне,- заметила Она. -Да и дети вырастали бы во лжи...
 
-Зачем было так далеко загадывать,- задумчиво произнес Он.
-Тебе легко рассуждать, возразила Она. Ведь ты вырос в полной семье, а я после смерти мамы, долгие годы жила несколько иначе. И хотя отец на протяжении многих лет не давал повода усомниться в искренности его чувств, все равно нам, детям, было тяжко.

Но в нашей семье произошла трагедия, а вот рушить чужое гнездо из-за личной прихоти было не по моим по правилам...

-По каким таким правилам – пробормотал Он. - Была молодость, были чувства. А все остальное утряслось бы как-нибудь.

-По мне главным было именно «все остальное», - твердо сказала Она. -Приятные воспоминания согревают и  живут в душе многие годы, не тревожа близких...
-Как сказать,- заметил Он.

Она  же  мысленно вернулась к  воспоминаниям давно минувших дней. Точнее, к одному из них, когда Она протянула трубку тому самому архитектуру Вениамину и попросила сказать всего несколько слов. Он послушно все повторил, совершенно не ведая, кто его визави на другом конце провода, и тихонько положил трубку. После этого пару дней в ее доме стояла звенящая тишина и покой... Но только пару дней.

Интеллигентный архитектор, сообразил в чем заключалась его скромная  миссия, на некоторое время оставил Лию в покое. Но потом, убедившись, что у его  «телефонного соперника»  нет  шансов, попытался возобновить лекции по архитектуре с далеко идущими последствиями.


Выслушав  это незамысловатое признание, Он усмехнулся.
-Так твой лауреат, выговорившись по телефону, приступил к обольщению?
-Вовсе нет, Вениамин свято чтил соглашение, однако  через  некоторое время предложил уехать с ним за рубеж,- ответила Она.

-Сия торопливость была его большой ошибкой,- заметил Он. - Я это точно знаю. Ему надо было отбыть, а потом через некоторое время атаковать тебя письмами и звонками... И, наконец, сделать вызов.

-Он и отбыл в намеченный срок, оставив несколько памятных вещиц,- сказала  Она. И далее  постоянно телеграфировал и звонил, но такая зарубежная романтика в мои планы не входила.
-Понятно, сказал Он и попытался уточнить: что заела любовь к родному  пепелищу и далее по тексту?

-Совершенно верно,- сказала Она серьезно и отвела глаза.
-Как видишь, от былого и дум никто не умер. Каждый из  нас добился в жизни всего, чего желал... И  дети выросли хорошие, умные и, заметь, без особых потрясений...

-Я горжусь Тобой и  немножко собой, - продолжила Она еле слышно.
-Согласись - на искушение надо иметь большое основание и смелость.
 А  мы, как видно, их не заслужили...


-Да, сказал Он,- в молодые годы, так называемая «химия», здорово искушает, а человек порой  отчаянно сопротивляется. Но  только зря...

-Кстати, Твоя  визитка мне не нужна,- опередил  Он ее внезапный порыв.
-Я и так всегда был в курсе. Надо бы встретиться.

-Кажется  дождь собирается, - заметила Она тихо. И, сделав вид что не услышала последних слов, помахивая зонтиком, отправилась по своим делам.