Звезды

Татьяна Бухтоярова
Лешка смотрел на звезды. Для него это была самая прекрасная в мире картина. Он лежал на крыше барака, в котором жил с матерью и отчимом. Длинное нелепое здание, переделанное из конюшни, оно было жутко неуютным, стены и потолок постоянно были влажными, по углам расползалась черная плесень. Уже давно обещали расселить барак, но у администрации города все руки не доходили до него.
Впервые на крышу Лешка забрался в шесть лет. Мать Лешки - Анна, работающая на хлебозаводе, частенько  оставалась в ночную смену. В один из таких дней Лешке стало так страшно одному в комнате, что он решил выйти в коридор. Обычно за ним присматривала соседка, но было уже поздно, и она спала. Лешка увидел лестницу, ведущую на чердак, люк был приоткрыт. Немного подумав, мальчик забрался по лестнице и вылез на крышу. Лешка задрал голову и ахнул. Миллионы, миллиарды звезд светили только ему, у мальчика почему-то перехватило горло и на глаза выступили слезы. Он аккуратно сел на шифер и замер. Лешка почувствовал себя по-настоящему счастливым. Сколько Лешка так просидел он и сам не знал. Только увидев, что небо начало светлеть, понял, что скоро рассвет. Продрогший, но воодушевленный, Лешка спустился вниз и отправился спать. Он так и уснул со счастливой улыбкой на губах. После этого случая Лешка стал частенько подниматься на крышу. Если ночь была звездной, мальчик раскладывал на шифере одеяло, ложился на него и смотрел в небо.
Когда Лешке исполнилось восемь лет, в его жизни появился отчим, звали его Николай Николаевич. Это был крепкий, невысокий мужчина, спокойный и не особо разговорчивый. Лешка сначала ему очень обрадовался, у него никогда не было отца (родной сбежал от матери через полгода после его рождения). Но Николай особо не рвался общаться с пасынком. Он работал на том же хлебозаводе, что и мать Лешки, уставал и свободное время проводил перед телевизором. Лешка все чаще и чаще поднимался на крышу, даже в те дни, когда было пасмурно. Он пытался отыскать глазами хотя бы одну звезду. Это было своего рода ритуалом, увидел звезду – все будет хорошо, нет – день будет неудачный.
А потом случилось несчастье, мать на работе сломала руку и так неудачно, что срослась она неправильно, пальцы почти не двигались. Женщине дали инвалидность и уволили. Для Анны это стало настоящей трагедией, на тот момент ей было всего двадцать девять лет. Женщина начала прикладываться к бутылке, со временем вокруг неё образовалась компания. Николай не раз разгонял выпивох, грозил Анне разводом. Она клялась, что это больше не повторится, но уже через день снова почти на коленях приползала домой пьяная. Лешка всегда очень волновался за мать, бегал, искал её по улицам и по квартирам собутыльников. Найдя, хватал за руку  и пытался увести домой. Если не получалось, бежал за Николаем. Мужчина злился на жену, но бросить женщину, стремительно катящуюся вниз, не мог. Как ни странно, но это сблизило его с Лешкой, они стали больше общаться.
Вскоре всем живущим в бараке сообщили, что их, наконец, собираются расселять. И вот они уже раскладывают вещи в новой двухкомнатной квартире. Счастливый Лешка бегал по комнатам и кричал:
- Какая большая квартира! У меня своя комната! Ура!
Анна решила отметить это дело и побежала в магазин за бутылкой. Назад женщина уже не вернулась. Выйдя из магазина, она распечатала бутылку и выпила водку прямо из горла. Ей стало плохо, прохожие вызвали скорую помощь, но к её приезду женщина уже умерла, не выдержало сердце.
На похоронах Лешка рыдал не переставая.
- Дядь Коль, - спросил мальчик, когда они вернулись домой, - ты меня теперь в приют сдашь?
- Хорошо же ты обо мне думаешь, - ответил удивленный Николай. – Думаю, что мы с тобой как-нибудь поладим.
Лешка подскочил к отчиму и крепко к нему прижался. У Николая кольнуло сердце, он почувствовал, как защипало в глазах. Вечером Лешка вынес стул на балкон и посмотрел на небо. Это было, конечно, совершенно другое ощущение, не было того простора, как на крыше барака. Леша пытался выбраться и в этом доме на крышу, но вход на чердак был надежно закрыт на замок.
Николай выглянул на балкон, посмотрел на Лешку и покачал головой.
- Лёш, а что ты все время на небо-то смотришь?
- А ты посмотри, какая красота! - с восторгом сказал Леша. – Жаль только, что не так хорошо звезды видно, на крыше было лучше.
Николай сел рядом с Лешей, и они молча смотрели на небо. На следующий день, когда Лешка снова потащил стул на балкон, мужчина молча отобрал его у него.
- Что, нельзя? – расстроился мальчик.
Николай усмехнулся и сказал:
- Пошли за мной.
Ничего не понимающий Лешка шел за мужчиной. Вот они поднялись по лестнице к чердаку, и Лешка сказал:
- Да там закрыто, я проверял.
Николай достал из кармана ключ и повернул его в замке, дверь распахнулась.
- Теперь не закрыто, заходи, что встал.
Удивленный мальчик прошел вперед, Николай вывел его на крышу, там стояла лавочка.
- Садись, будем вместе смотреть, а вот это тебе, - Николай взял со скамьи книгу,  - это атлас звездного неба, будем с тобой созвездия искать.
- Да вы…да я…, - мальчика захлестнули чувства, - спасибо!
Больше двух часов сидели они на крыше и смотрели на звездное небо.
- Лёш, смотри, звезда падает, - с восторгом воскликнул Николай, показывая в небо,  - загадывай желание
Мальчик зажмурился и сжал кулаки.
- Загадал, - выдохнул он.
- А что загадал?
- Если скажу, не сбудется,  - покачал головой мальчик.
Через несколько дней он подошел к отчиму и, немного стесняясь, спросил:
- Дядь Коль, а можно я тебя буду называть папой?
Николай с трудом проглотил образовавшийся в горле ком, улыбнулся и сказал:
- Конечно, можно … сынок, - потом он отвернулся и украдкой смахнул слезу.
В своей взрослой жизни Николай плакал только раз, когда умерла его мама, и теперь с удивлением понял, что не может удержаться от слез.
- Сбылось! – крикнул Лешка, выбегая из комнаты.
Теперь ясной ночью, когда звезды особенно хорошо видны, можно увидеть двух человек, сидящих на крыше многоэтажного дома, отца и сына. Они смотрят вверх на звезды, а звезды смотрят на них.