5 часть. Предательство

Виктория Смирнова 17
Да, мы оба предали её. Сначала отец, а затем и я.

Я помню то тёмное февральское утро, когда она провожала нас на междугородний автобус. В то утро раздался телефонный звонок, позвонил мой одноклассник и быстро сказал в трубку: "я тебя люблю". Это было первое признание в моей жизни. Я улыбнулась и посмотрела на маму Галю по привычке делить с ней радостные и грустные моменты жизни. Она поняла, а возможно слышала сквозь трубку, и тоже улыбнулась, но тут же её взгляд стал холодным и презрительным. Так она на меня никогда еще не смотрела.

Она сказала: "уезжаешь - уезжай. но запомни, назад дороги не будет."

Мы спускались по лестнице в подъезде, ступеньки казались бесконечными. Мне не было больно. Мне хотелось только одного - прекратить всю эту тяжесть.
Хотя внутри у меня было чувство, что я неправильно поступаю. Но я не смогла бы остановиться и сказать, "давайте вернемся", - это значило бы продлить тяжесть.  Потому что я хотела только одного - поехать к маме, в праздник. Мне хотелось забыть и не думать о боли мамы Гали, о том права я или нет.

Мне не хватало мозгов оценить ситуацию в целом, но внутри себя я знала, я её предаю. Вот так я потеряла единственную опору в своей жизни. Единственного человека, которому можно было доверять.

Мы сели в автобус, помахали на прощание рукой и уехали.
Постепенно поднялось солнце, стало немного легче. Я смотрела в окно и мечтала о том, как я сейчас приеду к маме и мы заживем счастливо и радостно.

Отец, казалось, тоже чувствует эту тяжесть и осознает, что мы по сути дела сломали ей жизнь. Конечно же, он в большей степени, чем я.
Но тогда мы оказались с ним на одной стороне впервые в жизни. Он смотрел на меня по-доброму и улыбался. Я чувствовала, что он тянется ко мне. Наверное, в глубине души он любил меня.

Но я была настроена категорически против него. И я из вежливости улыбалась ему в ответ. Тогда он сказал:
- Я не хотел говорить тебе раньше, но теперь не вижу смысла скрывать. У тебя есть сестренка маленькая. И у меня другая женщина. Давай я не буду сейчас отвозить тебя к маме, а ты поедешь сразу жить к нам?

Конечно, я отказалась.
Но эту новость мне было слышать больно. Я не знаю почему. Я уже окончательно запуталась и хотела только одного: к маме.