Русь

Денис Коюшев
Русь

Ода

Россия – родина моя!
Твои зеленые дубравы,
И свет свечей у алтаря,
Знамена, церкви величавы,
Твои бескрайние поля,
И хлад травы росою влажной,
Крик птиц и пенье соловья,
Да ход по водам цапли важной,
Твои привольные просторы,
Моя родимая земля!
Коломны древние узоры,
Березы, сосны, тополя,
Движенье буйных рек игривых,
Бег молодых коней красивых -
Все пробуждает вдохновенье.
И с ним рождается волненье,
Когда я трепетно пишу
И успокоиться спешу…
Когда – то Пушкин молодой
Здесь воспевал Неву игрой
Своих чудесных песнопений.
И он бессмертен, вечный гений
Своей великою судьбой
Возрос над темною Невой.
Когда-то Петр здесь воевал,
Создав России флот великий,
А под Полтавой враг бежал,
Как зверь отчаянный и дикий.
Когда-то жил здесь Ломоносов -
Ученый мудрый и философ.
Но с той поры прошли века,
А слава Россов неизменна,
Ее не заметут снега,
Она живет, она нетленна…
На бреге утренней Печоры
Люблю сидеть спокойно я,
И наблюдать восход Авроры -
Прекрасна чистая заря -
Да гор далекие вершины,
Суровы, белы и чисты,
Туманны дальние долины.
Дрожат на деревах листы.
Тайга и горы все привольно
Дыши, работай, человек!
В России всем живется вольно
Из века в век, из века в век.
Влюблен я в сказочны поляны,
Лесов загадочных черты,
Да на дорогах в пни и ямы
Твоей неясной красоты.
Моя суровая Россия,
Зимы холодные снега,
Когда ж тебя спасет мессия
От стужи -лютого врага?
Когда ты вспрянешь своевольно?
От сна глубокого проснись!
И хватит спать, да, спать довольно
Возьми бразды и встрепенись!
Моя красавица Россия,
Гул водопадов, стук дождя,
Сними оковы золотые,
И будут вечно молодые
Твои народы и земля.
Чудес страна, страна пророков,
Ты много злу дала уроков,
И много сделала добра,
Хотя учтива и скромна.
Возвысив братские народы,
Вселяя ужас в ум врагов,
Ты не искала странной моды
И обожала чудаков…
Святая Русь, героев слава!
Моя любимая держава!
Леса, озера и поля!
Моя родимая земля!
Мое отечество Россия!
Россия – родина моя!