Новелки. На бахче

Александр Ляховецкий
                На бахче (новеллка).

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила на веки Великая Русь,
Да здравствует созданный волей народов
Единый могучий Советский Союз.

Звуки советского гимна разлились волнами по всей большой брезентовой палатке, в которой спали студенты, приехавшие в Астраханские степи для помощи местным бахчеводам. Каждое утро, ровно  в шесть часов из стоявшего на тумбочке Максима транзисторного радиоприемника, привезенного им из дома ,звучал этот официоз, призывая спящий ещё народ взбодриться и приступить с новыми силами к трудовым подвигам, во славу советского народа.

И «народ», конечно, вставал с постелей, кое-как пробуждаясь. Вставали, кто раньше, кто позже. принимали утренние гигиенические процедуры, завтракали, а потом шли на поля, чтобы собрать очередной урожай созревших ягод. Утром, пока не взошло солнце, студентики, и мальчики, и девочки, полусонные и зевающие шли на тот или иной участок, находившийся вокруг лагеря. И в семь утра, или около того, работа по сбору арбуза, тяжелая и однообразная, начиналась. Максим со товарищи, согнувшись буквой зю и набравшись терпения, начинали срывать эти тяжёлые чёрнозелёнополосатые плоды с лежащих на земле длинных плющевидных  кустов. Каждый день редкие птицы, пролетавшие здесь ,замечали, как существа с загорелыми телами вначале выкладывали плоды подле гряд, а затем, встав в цепочку, перебрасывали их к дороге, оставляя там большие плодовые кучи.

В течение каждого дня к развалам, находившимся вдоль дороги, подъезжали грузовые машины, и, тогда, начинался процесс загрузки. И студенты каждый раз, по мере подъезда машин, встав на расстоянии метра-двух, друг от друга, то ловили, то передавали, подбрасывая друг другу на расстоянии, плоды, весившие до двадцати килограммов. Тяжелая работа, на которую способны лишь молодые.

О, молодость! Что ты такое? На какие порывы ты способна? И где предел твоим возможностям? О, молодость! Только  ты способна на безумные поступки. Только ты готова к новым приключениям и рвёшься к неведомым ещё свершениям!

И этим молодым ребятам на втором десятке жизни всё было нипочем. Крепкие их тела становились ещё крепче от  этих незамысловатых физических упражнений, и каждый из них соревновался в своём желании показать другим, как он крут. Это слово- слово «крутой» тогда ещё никто не подразумевал в значении могучий, упоминая его лишь для подтверждения полной готовности варёных яиц. Девчонок старались не напрягать, но те сами, где было возможным, помогали ребятам. Советское воспитание, прививавшееся людям десятилетиями и здесь давало о себе знать.

Сие действо повторялось каждый день. Одно лишь воскресенье отведено было для отдыха. А сегодня, Максим со товарищи, загрузив очередную партию бахчи на грузовик, попросили водителя подвести их до лагеря. Машина заполнена до самого борта. Максим и Вовка залезли,подтянувшись,на её борт, подхватили за руки Светлану, и втроем, уместившись на арбузах, легли так, чтобы при езде не выпасть прочь из машины. Остальные изъявили желание идти до дома пешком. А эти трое, радуясь тому, что домой попадут не на своих двоих, а на колесах, лежали на арбузах и шутили..Максим и Светлана, неравнодушные друг к другу, лежали в обнимку, а Вовка, стебаясь над ними, пошутил:
- Хороший ты парень, Максимка!
- Да знаю я!
- И ты ,Светка, хорошая девчонка.
- Да я как-то сама об этом догадывалась.
- Так я это к чему, продолжал Вовка, из вас со временем выйдет классная пара.
- Да что ты?
- А как вы думали,- продолжал стебаться Вовка.
- Вов, ты успокоишься?
- Конечно, когда-нибудь успокоюсь. А хорошо,всё-таки,лежим. А вам вдвоём - так вообще рай.
- А ты, что, завидуешь?
- Да нет. Просто представил вас лет через десять-пятнадцать.
- Ну и как мы там?
- А представьте себе.-Ты,Макс,приходишь домой, там Светка на большой кровати лежит. Ну ты снимаешь всё с себя, прыгаешь к ней, ощупываешь, гладишь, обнимаешь в объятьях, глядишь на неё и ,вдруг, произносишь: «Да неужели это всё моё?»

Все трое засмеялись. Владимир – от своей съимпровизированной шутки, а остальные-от неожиданности этой импровизации. Хотя, справедливости ради, следовало бы вам увидеть Светочку. Девушка не была, вернее сказать, вовсе не была пышкой. Красивая, высокая, курносая и голубоглазая Светочка выделялась среди всех девчонок породой. О таких как она говорили просто: «Широкая кость». Максим же богатырём не был. Не был он, конечно,и кишкой. Так, что-то среднее. В-общем телосложением он вовсе не выделялся и красавцем не был. Но любовь зла, и козлы этим пользуются…Максим  козлом не был, но кто знает, что будет в дальнейшем.

Смеялись они ровно до тех пор, пока машина не остановилась возле стана. Спрыгнув с кузова, ребята сняли девушку, а заодно облегчили, по просьбе идущих пешком товаришей, машину, сняв с неё порядка шести арбузов.
Арбузы были успешно отнесены на кухню, где ими не преминули воспользоваться Олька Царева, выбранная бригадой кухаркой, и дежурная по кухне Юляшка Агапова. Обед был уже готов и стоял на плите, дожидаясь ещё не пришедших едоков. Обе девушки были уже практически свободны от нынешних обязанностей и могли позволить себе роскошь расслабиться, На расслабуху у  них обычно был арбуз. Разрезав его пополам, они стали ложками черпать мякоть плода и отправлять её в рот, выплевывая в миску оставшиеся от трапезы семечки.Здесь,правда,не было особого удовольствия,больше-привычка.К хорошему,впрочем,как и к безобразному привыкают быстро. А привычка, плохая или хорошая, как кому будет угодно сейчас лежала на столе и её ежедневно вкушали эти красивые девичьи ротики. Получив удовольствие от спелого сладкосочного плода, девушки сняли круглые полусферы со стола и положили их на пол. Вы спросите: «И чего ради, они не выбросили корки в отходы, как делают это все люди?». И сейчас вы поймёте всё, а может быть, будете удивлены. Арбузные корки, снятые со стола были очищены от мякоти, но внутри оставался арбузный сок ,и девочки опустили ноги в импровизированную ванну.Удивлены?Нет?Ну что ж, вы только себе представьте эту картину. Мыть ноги в арбузах! Кто-нибудь из вас занимался этим когда-нибудь? А девчонки могли позволить себе подобную роскошь!

Роскошествовали недолго, до тех пор, пока не пришла вся бригада. Умывшись и переодевшись, сели обедать. Солнце стояло высоко и палило, раскаляя и без того уже согретую землю. Есть практически не хотелось. Немного похлебав щей на бараньей кости и съев арбуз, ребята поблагодарили Ольку и Юляшку за обед, после которого каждый был волен заниматься своими делами до поры, пока не закончится жара. Поскольку усталость сбивала с ног, большинство ребят шли спать.Но,к сожалению, вместе с воздухом нагревалась и палатка, которая на время работ служила им домом.Выкручивались,как могли.Максим,Вовка,Света и ещё пара ребят приспособили для дневного сна сооружённый пацанами в первый день деревянный навес, прикрывавший  отдыхающих от обжигающих лучей дневного ярила.

Для отдыха ребята стелили матрацы, на которые и ложились. А еще, они вешали под навес огромный полог, который и защищал их и от насекомых и от солнечных лучей, особенно неприветливых в это время суток. И вот ложе расстелено. Ребята улеглись. Вовка уснул сразу. С ним всегда было так. Многие ему завидовали: крутились с бока на бок, не могли уснуть, в голову лезли какие-то мысли, что-то тревожило, а этот ложился и сразу засыпал, как безгрешный ребёнок. Что касалось Максима, то он, ворочаясь из стороны в сторону, мечтал научиться этой классной привычке-ложиться и сразу засыпать. Позже, уже гораздо позже он научится, он приобретёт эту привычку. Но это будет потом. А сейчас Максим лежал, отдыхая от трудов праведных ,и старался заснуть хотя бы на час, чтобы после того, как опустится солнце и повеет вечерней прохладой, появились новые силы на выполнение трудовых «подвигов». И, как обычно бывало, во время сна голова отдыхала, и тело стремилось к неге, но физическая тяжесть и усталость давали о себе знать. Максим просто лежал, но мышцы заставляли, и руки и ноги непроизвольно дергаться. И если бы кто посмотрел со стороны на это, он бы увидел, как неподвижно лежащее человеческое тело вдруг начинало брыкаться, потом успокаивалось, и вновь взбрыкивало.

Ну, вот и всё. И не смотря, на жару и тяжёлую работу, ребятам здесь нравилось. Наверно, они были просто молоды!

                Конец. Июль 2017.