То самое золотое молчание терпение

Береста Захватова
Этот пост посвящается родителям, к которым приклеился ярлык осознанные. Наблюдая за ними, например за родителями из этого поста: https://vk.com/natashagalutina?w=wall8412844_6366/all я сотворила жизнь этой заметке, на которую долго не решалась.

Все родители и все дети, читаем внимательно. Основа понимания — внимание. И заранее простите мой поучительный тон. Мой тон отражает мой характер, мой нрав, мою личность. Я такая — поучительная — не для вас, а для себя. Так я учу себя, не вас. Вам — моя благодарность за то, что вы — моя поддержка, без которой было бы намного труднее жить!

Предисловие.
Терпение от глагола терпеть. Обращаем внимание на "от глагола терпеть", то есть что-то делать. Не сидеть, лежать, стоять, тупить, бычить, истерить и т.д., что часто причисляется к действию, часто действием не являясь, а именно что-то делать.

Разберёмся по порядку с каждым понятием.

1. Терпеть — это...

Терпеть — это быть в действии, которое тебе не очень приятно или даже очень неприятно.

Для того, чтобы терпеть, прежде всего, надо разобраться в том, какая выгода будет тебе лично от действия, которое надо потерпеть. Заметь, терпеть людей — это не действие — и перестань терпеть тех, кто провоцирует тебя на терпение. Эти люди тобой пользуются. (О том, как понять, кто тобой пользуется, будет отдельный пост. Скоро.)

Родные. Что делать с ними? Разобраться, зачем тебе выгодно их терпеть, а точнее не их, а то, что они делают с тобой и с собой, или то, чего они не делают.

Терпеть просто так, неизвестно для чего, психически и физически здоровому человеку неестественно! Если ты здоров, то у тебя есть единственная причина терпеть — любить. Без любви ты не сможешь терпеть ничего, даже всё самое прекрасное, ибо на прекрасное требуется особое терпение.

Отсюда мораль: когда тебе что-либо нетерпимо, спроси себя — зачем мне это терпеть? Какой в этом для меня толк, польза? Какая в моём терпении будет мне выгода и будет ли? Спрашивай себя как угодно долго, слушай свои субъективные ощущения, по которым тебе станет ПОНЯТНО, что ты нашёл ответ на вопрос.

2. Понятно — это...

Понятно — это ощущение всего тебя. Понятно ни с чем не перепутаешь. Понятно заполняет изнутри собственным, только тебе известным, состоянием. Иногда такое состояние называют интуицией, иногда провидением, теперь, часто, инсайтом. Ты можешь назвать это как угодно, главное, что тебе надо уяснить, понятно — это только твоё личное, часто СОВСЕМ НЕ ПОХОЖЕЕ на подобные инсайты других людей, состояние. Верь ему. Верь себе!

3. Делать — это...

Делать — это совершать действие, которое вызывает в тебе приятный отклик. Совершать. Не наблюдать, не воображать, не описывать себе или другим, а делать. Как я прямо сейчас делаю — я пишу. Для меня это действие. Оно вызывает во мне приятный отклик, поэтому я продолжаю.

4. Отклик — это...

Отклик — это сильно индивидуальное, только твоё состояние, по которому ты понимаешь, что хочешь что-то сделать.

Например, когда ты голодный, ты точно знаешь, что твоё тело хочет есть. Если тебе — голодному — предлагают варёную луковицу, гороховую кашу, кусок бетона или что-то, что вызывает всё, что угодно кроме желания съесть, это и есть твой отклик под названием "нет, это я не хочу".

С "да, это я хочу" дело обстоит намного более непонятно и непросто. Его основная черта — очевидность. И так как этот отклик очевиден и вообще не требует объяснений, он, как правило, быстро находит своё воплощение. Но есть одно "но" — так как часто нам навязывают "чьи-то хочу", мы теряем связь "со своим хочу", перестаём слышать свой отклик и начинаем думать примерно так: "наверное, я это хочу", "я не уверен, что хочу", "мне непонятно, чего я хочу" и т.д.

Бывают ситуации намного хуже! Например, когда мы думаем так: "это полезно по таким-то причинам, значит, это мне надо, значит, я этого хочу" или "я же должен быть хорошим человеком, а хорошие человеки всегда помогают ближним, значит, я и должен, значит, я этого хочу или должен хотеть, или должен захотеть" и т.д.

Когда ты заметишь в себе подобные мыслеформы, знай, ты потерял связь со своим хочу, но её можно восстановить. Это легче, чем кажется некоторым частям тебя и вообще всем, кому кажется.

5. Восстановление связи со своим хочу.

Чтобы восстановить связь со своим хочу, прочитай следующий пример столько раз, чтобы ты смог его повторить и легко объяснить другому. Тогда ты его запомнишь, и он всегда будет приходить тебе на помощь, как приходит мне.

Пример.
Когда ты точно чего-то хочешь, ты это делаешь. Например, когда ты хочешь в туалет, ты идёшь туалет. Да, ты можешь терпеть, "скулить", не замечать какое-то время желание, но в итоге, ты в любом случае совершишь действие, не в унитаз, так в штаны. Это и есть отклик "да, это я хочу".

Мораль:
Научись каждый раз спрашивать себя — этого я хочу? Зачем мне это? Какая от этого действия мне лично будет польза? Забудь всякий бред на темы: польза миру, людям, Богу... и прочее. Единственная польза, какая существует, это твоя личная польза. Другие пользы — враньё и повод для манипуляций и шантажа.

Когда ты освоишь всё вышеперечисленное, ты просто так сам научишься молчать. И это умение — не просто бесценное, а воистину золотое!

NB: Желание делиться чем-либо (хлебом, участием, словом, песней, любовью и т.д.) с кем-либо (с родными, близкими, далёкими, незнакомыми и т.д.) — такое же естественное, как пойти в туалет. Желание делиться и молчать — состояния из разных пластов твоего духовного развития. Об этом тоже скоро будет отдельный пост.

Делиться — это дать возможность взять. Кто сможет и кому надо, возьмут. Кто не взял — не взял.

В случае "не взял" есть два пути — первый: ты не дал, а попытался затолкать насильно, то есть не так дал. Ищи возможность и ресурсы давать, а не заталкивать. Это твоя задача. Второй: человек не готов взять. Возьмёт позже, когда приготовится. Это его задача.

Послесловие.
Мне лично терпение выгодно для того, чтобы настоящие (от слова настой, то есть настоявшиеся, то есть конкретные, оформившиеся и очень желанные) желания укреплялись внутри меня и силой укрепления толкали меня — ту ещё тормозную и боящуюся всего, и упрямую, и ещё много могу о себе тормозящего сказать... — к действию.

Мне лично терпение выгодно для того, чтобы другие люди отстали от меня со своими лживыми манипуляциями и шантажированием по темам: как тебе не стыдно, ты не имеешь права, у тебя всё равно не получится, ты глупая дура, я тебя не люблю, как ты смеешь и т.д.

Мне лично терпение выгодно для того, чтобы любимые о щ у щ а л и мою любовь даже находясь вдали, в обиде, в суете, в трудностях, в пути и т.д.

Мне лично терпение выгодно для того, чтобы научиться молчать о своих планах, ибо я наконец-то ощутила во всей полноте, что такое молчание во имя молчания. Когда ты это ощутишь, ты поймёшь, о чём я. Но чтобы ощутить, надо иметь хотя бы малюсенькую зацепку за ниточку, ведущую в этом направлении. Ты её прямо сейчас держишь в своих руках...

Это и есть любить. Это и есть терпеть.

Терпите себя, потом действия других.
Любите себя, потом других.