Короткая история про маленького ёжика

Наталья Чернавская
      Вся эта история заняла ровно десять дней.

      Муж с сыном уехали в летний лагерь на море, и в первый же день после их отъезда  Ваня и Ваня притащили мне ёжика.

     Прошлым-позапрошлым летом стрижат мне таскали дети. Позапрошлогоднего стрижонка одного выкормили мы напару с соседкой, полетел. Другой, с глубокими ранами, подрала кошка, умер. Но столько было радости от того, что хоть одного спасли и поставили на крыло, что на другое лето я снова согласилась выкармливать стрижат.

     Но не тут-то было. Соседка с дочкой  полетевшему стрижику ловили насекомых плюс давали подсыпать в так называемую "мешанку"(творожок с гамарусом) NSP-пилюли с кальцием-магнием, часто приходили его кормить днём, моей задачей было только на рассвете и на ночь кормить его, ну и днём иногда. И тот сам ел и курлыкал при этом.

    А тут на мальчишек надежды не было, что наловят мух, я купила всё, что надо для мешанки плюс пилюли кальций-магний, но обоим стрижатам приходилось силой запихивать еду, да ещё при этом  в вк-группе по стрижам обругали меня и велели немедленно тараканов им купить, а то выращу инвалидов, не полетят, и что потом  с ними делать?

    У нас тут тараканов не купить, я связалась с "Аховай птушак бацькайщыны", и когда они мне назвали цену за мороженых тараканов, предложила им, что лучше в любую точку привезу им стрижат, пусть сами тараканами кормят, мне не потянуть.

    Слава Богу, девушки согласились, и переправили мы стрижат в Минск. После чего я сказала себе, что со стрижатами надо завязывать и, как только прилетели стрижи, молилась, чтоб не выпадали птенцы из гнёзд, потому что я с ними не справлюсь.

    Ну и видела одного только малютку мёртвым уже. А тут живой ёжик! Мальчишки возбуждённые прибежали, сказали, что нашла у себя на огороде "одна бабушка" и отдала им, ей он не нужен.

     Делать нечего, у меня хоть и были сомнения, но пришлось оставить его хотя бы на ночь, тем более, что эта кроха тут же принялась наворачивать куриное мясо и молоко пить. Подкормлю, думаю, а там видно будет. Мальчишкам сказала, чтоб прибежали за мной, когда увидят "одну бабушку", я с ней хочу поговорить, а пока чтоб приходили гулять с ним, кормить я буду, а прогулки на них.

    На другой день прибегают, говорят, что "бабушка" ждёт меня. Оказалось, в нашем же доме у соседей за гаражами есть огороды, я и не знала. Соседка сказала, что ежей-мышей-крыс не любит, уговоры не подействовали, разрешила только поискать на её участке ежиху и забрать, если найдём, я думала тогда вместе уж их пристраивать.

    Ежиху мы не нашли, спряталась или ушла, не умеет, небось, считать своих ежат, да и что уж тут, пропал один - о других надо думать, а для пробы выпустить ежонка, вдруг найдёт маму и вместе уйдут, ежи не любят внимание, соседка не разрешила. Пришлось уйти восвояси не солоно хлебавши и подумать о том, как дальше быть.

    Поначалу я его устроила в большом пластиковом ящике для игрушек, поставила туда картонную коробку, вырезала в ней вход, застелила дно ящика разовой пелёнкой. Но это было временное решение, там ему негде было разгуляться. А просто на пол поставить коробку нельзя, удивительно, сколько в квартире разных укромных мест под ванной с батареями и за шкафами, если глазами ёжика посмотреть. Забьётся - ищи-свищи потом.

    Пришлось на лоджии его устроить. Окно наружу закрыть, чтоб не мёрз, ночи холодные были, открыть окно в комнату, чтоб не упарился, когда солнце взойдёт.

    Застелила там пол газетами, поставила его коробку и мисочки, и всё бы ничего, но самой спать душно без сквозняка и без конца просыпаюсь, то шуршит он, то проверить, есть ли еда-питьё, то убрать за ним. Ну, в общем, как с любым младенцем.

     Тут заболели котята у дворовой кошки  и все пятеро погибли. Мало того, что слёзы и нервы, просто смотреть на их мучения было тяжко, таскали их с соседкой в платную клинику, сама уколы им делала, перевела кучу денег. И тут ещё и мой ежонок заболел, закакал все газеты ярко-голубым и жидким.

    Ну, думаю, в семье не без урода, и почему я такая невезучая, лучше бы не на котят деньги перевела, а на ёжика оставила, в клинику тащиться больше не хочу, снова выманят кучу денег без толку, видеть их не могу, а сама не айболит.

    Но всё-таки полезла в сеть на зоофорумы, к которым у меня после отлупа по стрижатам возникла аллергия, что в лоб, что по лбу, что в клинике по каким-то космическим ценам лечение, что на зоофорумах рецепты спасения.

    Мама миа, оказалось, всего-то навсего, категорически нельзя коровье молоко ежатам. Ладно, молоко срочно убрала, а лечить-то как? Дай, думаю, позвоню в детский экоцентр, одна голова хорошо, а две лучше.

    По летнему времени там одна начальница оказалась, сказала, что у одной сотрудницы есть ветобразование, но она в отпуске. Я взмолилась.

  - Ладно, - говорит, - сейчас я с ней свяжусь и перезвоню Вам, что там у вас, говорите, понос после молока?

   - Да, причём голубой.

   Вскоре она мне перезвонила и говорит:

 - Записывайте: трихопол, он же метронидазол, дайте буквально крупинку, должно помочь.

   - А от обезвоживания надо давать растворы солей?

   - Ну, это сами решайте.

   - Простите, меня название лекарства смущает.

   - Не смущайтесь, она после училища работала на свиноферме и, говорит, что всегда давали, должно и ёжику помочь.

     Ё-моё. Вот правильно я и сама стараюсь мясо не есть, и ребёнку, и собаке никогда свинину не покупаю. Поехала я в аптеку и купила там, посоветовавшись с аптекаршей, какое-то простое лекарство от поноса и ромашку, решила, что и без трихопола справимся.

    Заварила ромашку, растолкла таблетку, размешала в ромашке и в течение суток несколько шприцев влила в него. Покололась, и покусать меня он пытался, когда засовывала ему шприц в глотку, но дела на поправку пошли.

    Поехала искать безлактозную смесь для младенцев, нашла, развела как положено - фыркает и не пьёт. Ну ладно, думаю, воду пьёт - не помрёт, не такой уже маленький.

    А несмотря на мою безграмотность в воспитании ежей и молочный понос - рос он как на дрожжах, пришлось расширять прорезанную первоначальную дверцу в коробке.

    Ванькам через несколько дней надоело с ним гулять. Предшествовала их окончательному отказу странная история, когда всего в говне с прогулки притащили они мне моего Шушурунчика. Сказали, что сам влез. Пришлось купать его, что, видимо, и спровоцировало, впридачу к молоку, понос, вряд ли ежи сильно любят купаться. Что, думаю, с мальчишек возмёшь, надо девочек подключить. Вышла с ним во двор и прогуливаюсь, вскоре подтянулись девочки, и двоих я сагитировала, стали ходить с ним гулять.

    Но недолго музыка играла. Однажды прибежали в слезах, дескать, еле отбили его от мальчишек. Пришлось всё-таки самой с ним гулять. Погода была не очень, детей во дворе мало, песочница пустая. Так что я просто садилась на край песочницы и запускала его туда, он возился в песочнице, а мы с Тишкой наблюдали и караулили, чтоб не убежал, жалко же, попадётся снова детям или под машину, или, может, вороне какой. А совсем не гулять тоже нельзя, малышам нужен свежий воздух.

    И вот на свету во дворе я заметила: он так растолстел, что сквозь иголки просвечивает шкурка. Нет, видно без тараканов не воспитаешь, что стрижей, что ежей, в курятине хитина нет, чтоб им перья с иголками строить.

   Что же делать? Поначалу я думала хотя бы до сентября его подкормить и выпустить в лес, чтоб у него больше было шансов, но тут поняла, что какие ж шансы у толстяка без иголок. Собрала его приданое и пошла в люди, буду, думаю, ходить по огородам, пока не найду любителя ежей, на огороде шансов больше, чем в лесу, главное, чтоб хозяева ежей любили.

    И нашла такую любительницу, с удовольствием она взяла его и сказала, что муж у неё тоже любит всякую живность, придёт с рыбалки без рыбы и на её подтрунивания отвечает, что наловил и аистам скормил. И, правда, тут же рядом ходил аист, ждал угощения.

   Спустя неделю после того, как пристроила я Шушурунчика, звонок в домофон, просит спуститься соседка. Оказывается, вместе с кошками у мисок ёжик кормится, так вот не мой ли. Я посмотрела, мой поменьше был, вряд ли вырос бы так за неделю, этот побольше и с виду вполне уже самостоятельный, а что пронесёт от молока - ну, это его проблемы.

   Вот такая история. Аистят у "наших" аистов сейгод трое было, родители появились, как часы, первого апреля, и сразу снесла и села аистиха высиживать яйца.  А весна с летом холодные были, и родители часто под моими окнами ходили, я думала, лягушек или улиток ищут, а они, оказывается, угощения ждали и кое-кто их подкармливал.

    И стрижата молодые уже повылетали из гнёзд. У их родителей ещё больше хлопот, чем у аистов, может, самонадеянно так думать, но аистёнка рыбой я бы и сама выкормила, а вот мух с мошками попробуй налови.

   Ежик же мой откормился, вырыл на зиму себе норку прямо в огороде и благополучно уснул/перезимовал, рассказала хозяйка, а весной, когда сухо было и негде особо попить, снова приходил какой-то ёж к котиным мискам, мой или чужой, не поняла, жаль, не повязала своему цветную ниточку на лапку...