Дом с привидениями

Юлия Головань
Вечер понедельника как-то не удался.Я собиралась после работы позвонить подруге,с которой давно не виделась,пообщаться в маленьком,уютном кафе.Но моим планам сбыться было не суждено.Перед самым концом рабочего дня шеф вызвал к себе и требовательно спросил,готов ли квартальный отчет.Я удивилась и ответила,что собиралась  заняться этим на следующей неделе.На что шеф раздраженно заметил:отчет мне нужен к следующему утру!Я улетаю в длительную командировку в Австрию и хотелось бы не оставлять дела в беспорядке.Надеюсь,это вас не сильно затруднит?- ехидно добавил он.Мне хотелось запустить шефу в голову чем-нибудь тяжелым,но я только проблеяла:Хорошо,я немного задержусь в офисе и ,думаю,к утру отчет будет готов.Шеф обрадованно сказал: Я знал,что на вас можно положиться.Я вас не задерживаю.И он демонстративно потянулся к телефонной трубке,давая понять,что разговор закончен .
     Я пошла к себе в кабинет в страшном раздражении,и первое ,что сделала,это в ярости швырнула чугунную собаку,которая стояла на столе в кадку с пальмой в углу.Порыв ярости тут же прошел и ,устыдившись своего поступка,я подняла несчастную собаку,помыла и тихо поставила обратно на стол,попросив прощения за причиненные неудобства.Попив чаю,я уже спокойно принялась за отчет.Но скоро от спокойствия не осталось и следа,документы путались,цифры никак не хотели сходиться,к тому же страшно захотелось спать.
     Взглянув на часы,я в ужасе отметила,что уже полночь,а отчет и не думал составляться.Я потянулась заварить кофе,но тут услышала шорох в углу,меня окатило волной страха и сразу же стало холодно,хотя на улице стояла жара и еще пять минут назад я от духоты обливалась потом..Наверно мыши- обреченно подумала я.Надо утром сказать шефу,чтобы вызвал службу по уничтожению грызунов.Но в этот момент,к моему дикому ужасу,из угла спокойно вышла белая фигура женщины и ,величаво пройдя через кабинет,так же спокойно скрылась в противоположном углу.В офисе стало холодно,изо рта шел пар.Я тупо сидела на стуле,не в силах пошевелиться.Что происходит? - билась в голове мысль.В этот момент белая фигура вновь вышла из угла ,пристально посмотрела на меня и строго спросила:Ну.ты собираешься сегодня убраться или так и будешь сидеть истуканом и мешать нашему обходу особняка?Я дрожащим голосом спросила:Кому это нам? Фигура огляделась.Ах да,Герда,выходи немедленно!Надо познакомиться с Викторией!Из угла,лениво потягиваясь,вышла такая же белая фигура кошки и произнесла неспешно:Мяу-Мур,что видимо означало:Я здесь,хозяйка!Я в полном ступоре спросила у фантома: Откуда ты знаешь мое имя? Женщина пренебрежительно фыркнула: Ты тут отираешься в нашей гостинной каждый день,мы все знаем про тебя! Я недоуменно осмотрелась:В какой гостинной? это мой кабинет,я здесь работаю и... Чушь! Властный голос белой женщины ударил как хлыстом.Пока ты сидела в моей гостинной днем,я еще как-то терпела это,но ночью- это уже наглость,ты не находишь?
     Я опять попыталась сказать,что я здесь работаю,но женщина внезапно спохватилась: Меня зовут Эльза,тебя как зовут,я знаю.И неожиданно заявила:Ты привидение? От ужаса я стала заикаться: Я ппривидение?! Почему я? Эльза внимательно посмотрела на меня: Ну кроме тебя ,я здесь больше никого не вижу!Это вы с кошкой привидения,сквозь вас видно стены и мебель- раздраженно заметила я. Что?!- вскричала Эльза,сквозь тебя я тоже вижу стены и диван!Я посмотрела на свои руки: руки как руки,не просвечивают.Решив,что разговор становится неконструктивным,я немного успокоилась и решила уточнить некоторые моменты.Эльза,скажи.какой сейчас год?- вкрадчиво спросила я. Ты меня за дуру считаешь,что ли?- обидчиво проговорила Эльза.Конечно 1825,какой же еще? Я начала кое-что понимать.Ничего подобного - радостно сказала я -сейчас 2016! Что за чушь ты несешь!-раздраженно вскричала Эльза.Хотя погоди-ка,знакомый моего папеньки,алхимик,только два дня назад ,у нас в салоне разглагольствовал что-то на тему машины времени.Это что же получается?!- Эльза без сил опустилась в кресло,ты из будущего,что ли?Я кивнула.
     Слушай,Эльза,почему-то именно в этом кабинете соприкасаются прошлое и будущее,здесь какая-то временная петля.Эльза молча сидела в кресле,видимо пытаясь осознать происходящее.Я тем временем совсем осмелела,подошла к креслу и хотела взять Эльзу за руку,но...Кроме пустоты ,я не ощутила ничего.Эльза также попыталась коснуться меня,но покачав головой сказала:Странно,я не ощущаю тебя,хотя вижу прозрачный силуэт.Правильно- ответила я-мы с тобой из за временной петли функционируем на разной частоте,поэтому друг друга не ощущаем.Ну да ладно,я совершенно успокоилась.Расскажи,что ты делаешь здесь?Эльза рассмеялась:да все просто,я живу в этом особняке,отец подарил его мне в день двадцатилетия,и вот уже  10 лет я являюсь здесь хозяйкой.Вместе со мной живет и Герда.Услышав свое имя,кошка подбежала к хозяйке и ,вскочив на колени,принялась ласкаться.А где же муж и дети?- машинально подумала я.Словно услышав мои мысли,хозяйка особняка задумчиво добавила:Правда был еще муж,но он чем-то заболел и умер еще пять лет назад,а детишек бог не дал.Тут мне в голову пришла мысль.Эльза,а нельзя ли мне попасть в твое время и пройтись по твоему особняку?Позови меня в гости!
      Я бы с радостью- сказала Эльза,-только как это сделать?Давай попытаемся как-бы взяться за руки и шагнуть вон в тот угол- предложила я.Это никакой не угол- оскорбилась Эльза,я не умею проходить сквозь стену,здесь находится дверь в мою спальню!Ну хорошо,успокаивающе сказала я- значит пройдем в дверь.Эльза молча протянула мне руку.Я попыталась взять ее,но опять ничего не ощутила.Тем не менее я решительно шагнула в угол.Подожди- сказала Эльза- я открою дверь.Она сделала жест рукой,как будто толкнула что-то и тихо прошептала:Входи!Я закрыла глаза,представила себе дверь и быстро шагнула вперед.Раздался сильный удар,в голове зазвенело и я отключилась.
      Очнулась я рано утром,на часах было  6.30.Я лежала на полу,дико болела голова.Я потрогала лоб,под рукой явственно проступала шишка,лоб был в крови.С трудом поднявшись с пола,я подошла к зеркалу.Видок был жуткий:на лбу во всей красе цвел синяк,из ссадины все еще сочилась кровь.Что же сказать шефу?И тут же похолодела при мысли об отчете.Я же ничего не успела сделать в связи с ночными событиями.Я подошла к столу,взяла отчет,и к своему бесконечному удивлению,обнаружила его полностью готовым!Объяснения этому у меня нет до сих пор.Тем временем начался рабочий день и я отдала отчет шефу.На его вопросы о моем внешнем виде соврала,что в темноте ударилась об угол шкафа и была отпущена домой.Взяв неделю отпуска,я привела себя в порядок.На работу шла с замиранием сердца,решив остаться вечером и вновь увидеть Эльзу.Я оставалась на работе целую неделю,но так больше никогда и не увидела ни Эльзу,ни ее кошку.Интересно,видит ли она меня?Видимо временной портал закрылся навсегда.Время не позволило нам разгадать свою тайну.