Моша-охотник

Валентина Судакова
   
   Ермолай Капитонович жизни своей без охоты не представлял.  С раннего детства и - вот уже старость подошла- до сей поры ждал он любого свободного часа и дня, чтобы побродить по лесу, а когда подрос - выследить зверя или подстрелить птицу и вернуться домой с охотничьими трофеями. 
  Большая это была честь для мальчишек, чьё детство, а потом и юность проходили в небольшой марийской деревеньке.  Дичь на столе была обычной едой , а сколько заячьих и лисьих шкурок раздарил- не счесть. А у своих всегда были красивые шапки и воротники.  Приворожила его охота, присушила на всю жизнь.
    Алые рассветы и закаты, таинственная для непосвящённых в неё тишина зимнего леса, настороженность ранних осенних сумерек , весёлая суета и гомон весны- всё наполняло его душу восторгом.
    Как великого праздника ждал всегда Ермолай Капитонович Нового года. Тогда исчезал в лесу на несколько дней, гоняясь со своими собаками за зайцами по свежему январскому снегу.



    Вот и сейчас он загодя стал готовиться к охоте, ожидая новогоднего снежка: сходил к своей землянке, обустроенной  в лесу недалеко от речки, заготовил дровишек, припрятал провиант. В этой землянке он и пропадал обычно в новогодние дни.

    Он пребывал в таком праздничном настроении, что жена прямо - таки из себя выходила, ревнуя его ...к охоте.



    Под самый Новый год выпал снег. Ермолай Капитонович спать лёг засветло: утром вставать до солнца. Мысли его струились неторопливо. Сквозь полуприкрытые веки мерещились ему родная деревенька ( он уже давно жил вдали от неё и с возрастом всё больше тосковал о родных краях ) , друзья детства, сельчани и сам он, кудрявый и большеголовый малец в лаптях и холщёвой рубахе - одежде его детства.

    Под сладкое мурлыканье своего любимца - рыжего кота , которого он звал Лисёнком , Ермолай Капитонович безмятежно заснул.

    Сон унёс его на родительское подворье. Снилось, что гоняется он по нему со своей собакой за лисицей, забежавшей сюда. В руках у него молоток  , которым он только- что забивал гвозди , чиня ворота. Повадилась рыжая кур таскать, во многих дворах побывала. Люди рады были от неё избавиться.

    Моша ( так ласково звала его в детстве мать ) вцепился в лисицу, настигнутую собакой, и тюкнул её молотком по голове. Каким - то чудом вырвалась лисица из его рук, юркнула под ворота, и побежала по улице прямо к колодцу, стоявшему недалеко от леса.

    "Лиса!Лиса! - закричали женщины, набиравшие воду. - Лови, бей её, воровку!" Зашумели, окружили негодницу. И Моша уже тут как тут. Заметалась лисица и с испугу - прямо на Мошу. А он так ловко саданул её молотком, который и не выпускал из рук, что пришиб лису окончательно.

    " Ай да мальчик! Ай да молодец! Так её, чтобы кур не таскала" , - цокали и хвалили Мошу женщины. И он чувствовал себя героем...

    Проснулся Ермолай Капитонович задолго до рассвета в каком - то непонятном состоянии: вроде ни перед кем ни в чём не провинился, и совесть чиста, а всё же какое - то чувство вины в душе притаилось. Да, был такой случай, сон воскресил один день из его прошлой жизни.

    " Ну и зачем я тогда убил лисицу?" - задал он себе вроде бы глупый вопрос.

    Ему вдруг стало жалко всех зайчишек, лисичек, птиц, которых убивал он  ради своего охотничьего азарта. В каждом существе - красота и совершенство природы, зачем убивать это? "Старею, наверное,- вздохнул, - раньше об этом не думал" .
Долго сидел в раздумье на лежанке...

    В этот день зайцы бегали по зимнему лесу без  него и его собак, а сам он сел в автобус и поехал в город покупать фоторужьё...

    Он по-прежнему пропадал на охоте целыми днями, но друзьям и родным дарил теперь не шкурки своих несчастных трофеев, а запечатлённые на снимках мгновения прекрасной жизни родной природы.