Почта России - не всё ещё потеряно

Алексей Шутёмов
   История моих отношений с ФГУП «ПР» возобновилась относительно недавно — бумажные авторские экземпляры книг надо получать всё-таки посылкой. Если есть возможность — то можно забирать прямо в Москве, в центральной диспетчерской, на углу Малой Дмитровки и Садового кольца, туда же можно принести подписанный договор, акт выполненных работ, и прочие документы. Но если такой возможности нет — то следует положиться на надёжность почты.

   С РСП проблем с почтой почти не возникало — редакция сама выслала мне номер почтового идентификатора. С ним я заходил на сайт, отслеживал отправление. Когда оно приходило в Краснодар, я распечатывал уведомление, и шёл с ним за посылкой (о проблемах почтового ящика по адресу регистрации я уже рассказывал). Единственная мелочь — сам РСП может уведомить тебя о посылке, когда она уже месяц пролежала в твоём отделении, и самое время ей уходить назад.

   С обратной же связью проблемы возникали довольно стабильно — почтальоны фиксировали на сайте «неудачную попытку вручения». Когда я побывал на месте — понял, в чём проблема, — и сам не сразу смог попасть в здание. При нажатии на кнопку «вызов» у входа охранник обычно спрашивает по матюгальнику — кто ты, зачем пожаловал, потом нажимает кнопку разблокировки двери и велит дёрнуть. Администраторы же РСП сразу при нажатии кнопки «вызов» сразу разблокируют двери, молча (береги голосовые связки!). Знающий человек тут же тянет за ручку. Видимо, почтальоны были не столь догадливы (как и я)...

   Впрочем, это был единственный недочёт, замеченный мной в центральной диспетчерской, а фирменная упаковка надёжно сохраняла книги от посягательств. Но стоило мне связаться с более мелкими издателями...

   Посылка с журналом из Ленобласти шла недели три. Первый раз она застряла на сортировочном центре «Львовский» в Мособласти. Тогда я ещё не знал, что надо делать в случае, если посылка «зависла» больше трёх дней. В конце концов, я написал жалобу на сайте. Посылка «ожила». Второе застревание произошло уже в Краснодарском сортировочном центре, и на сей раз я написал жалобу быстрее. Посылка опять пошла, и я её благополучно получил. Упаковку вскрывали дважды — первый надрез был залеплен скотчем, второй оставлен и так. Видимо, журналы не показались достаточно ценными...

   А вот ценным посылкам не везёт. Жалоб — море. Посылки с электроникой, запчастями к автомобилям спокойно исчезают. Заказанные отправления с норковыми шубами приходят вскрытые, а внутри — искусственные куртки непонятного размера. Посему — ценные вещи лучше доставлять с рук на руки.