Эпилог. Аркаим

Павел Таба
     Прошло более тридцати лет, не стало великой страны, исчезла партия и жизнь изменилась коренным образом. На банкете, посвящённый выходу Любови на пенсию, старший сын Ильи отвёл отца в сторону от многочисленных гостей для серьёзного разговора.
     - Папа, у нашего губернатора появился новый руководитель пресс-службы, - сказал сын. - Такая экстравагантная дама, из-за формы носа к ней сразу прилипло прозвище Хоттабыч; так вот, она манипулирует боссом словно он наивный старикашка...
     - И ты решил воспользоваться моментом подсидеть своего начальника, - рассмеялся своей шутке Илья. - Рано тебе ещё на такие высоты, престижное английское образование не гарантия успеха без багажа жизненного опыта!
     - Ну, пап… Я с тобой о деле, место не располагает, конечно, но когда ещё получится выбрать время в наших плотных распорядках дня?
     - Если вопрос не касается благотворительности для вашего дырявого бюджета, то излагай.
     - Мне надо, чтобы ты выкроил себе выходные и обязательно на время ближайшего солнцестояния.
     - Так это через месяц, разгар сезона, какие могут быть выходные?
     - Но только ты можешь помочь; мама, конечно, как пенсионерка лучше подошла бы на эту роль, но там и так будет много женщин.
     - Что-то ты хитришь, сынок. Давай, выкладывай всё как есть.
     - Эта самая мадам организует поездку аппарата правительства области в Аркаим. Губернатор выделил автобус и командировочные, если я не поеду, с меня столько стружки снимут, мама не горюй.
     - Каким образом я туда впишусь?
     - Я с Хоттабычем договорюсь; ты по возрасту подходишь, им самим с тобой будет интереснее ходить по раскопкам, музеям и окрестностям необычного места, а я ехать никак не могу - дел набралось… Аврал одним словом.
     - Ладно, после выходных напомнишь, а теперь пошли смотреть салют, сейчас дадут пятьдесят пять залпов.
      Двадцатого июня из областного центра выехал комфортабельный автобус с персоналом обладминистрации в сторону настоящего центра России, где Азия встречается с Европой; среди пассажиров был и Илья. Руководителем делегации была черноволосая женщина средних лет, невероятно общительная и располагающая к себе окружающих, поэтому поездка оказалось лёгкой и неутомительной. По прибытии на место Илья был поражён количеством паломников, собравшихся на Аркаим.
      На следующий день, поднявшись на очередную возвышенность, руководитель пресс-службы построила делегацию в круг, а сама выступила в центр и произнесла:
     - Сейчас по спирали проходим к центру круга, в мыслях загадывая желание, и так же в обратном порядке возвращаемся. Обычно я говорю всем, что если они не являются коммерческими директорами, то не стоит загадывать загородные дома и яхты. Но сегодня особый день, поэтому я на сей счёт рекомендации давать не буду!
      У Ильи уже был за городом двухэтажный дом с винным подвалом, поэтому он легкомысленно загадал крупную сумму денег. На третий день они выехали в обратный путь. Илья чувствовал себя отдохнувшим, познакомился с “нужными” для его строительного бизнеса людьми, поэтому он остался доволен этим мероприятием. Работа и ежедневные проблемы затмили ощущение беззаботности этих нескольких дней, проведенных у предгорий Урала.
      В конце года Илья с внучкой прогуливался по торгово-развлекательному центру, пока Любовь со снохой были заняты шоппингом и выбором новогодних подарков.
     - Деда, я хотю отлытку, - потянула малышка его к красочной витрине.
     - Да, это не открытки, - возразил Илья. - Это билетики такие, лотерейные.
     - Они класивые, - капризничал ребёнок. - Купи, купи…
      Билеты были новогоднего тиража и раскрашены соответственно, поэтому походили на открытки. Илье ничего не оставалось, как купить самый яркий бланк из дюжины представленных на витрине билетов. Внучка недолго играла с покупкой, вскоре её внимание привлекли ёлочные украшения и мишура. Дедушка сложил билет пополам и положил себе в карман.
      После нового года, сидя за ноутбуком, Илья наткнулся на результаты новогоднего розыгрыша популярной лотереи. Отыскал случайно купленный билет, проверил серию и номер. “ До чего же я упрямый, - подумал седой сын увальня. - Не прислушался к словам матери Марго, а стоило направить мысль в нужном направлении и, пожалуйста, джекпот. Главное никаких усилий и переживаний”.