Мысли о спасении

Юрий Масуренков
               

                Моральный кодекс коммуниста фактически списан с религиозных моральных  установок. Наиболее полно и конкретно они сформулированы в христианстве и наиболее последовательно по мере сил и возможностей реализуются в православии. Ведь не даром же именно в России была сделана первая попытка воплотить их в жизнь через строительство коммунистического общества.
                Эта попытка, однако, была обречена на провал уродливой формой и сугубо материалистическим содержанием идеи коммунизма, а именно его воинствующим атеистическим мракобесием. Отсюда и все «болезни» нашего неосуществлённого псевдосоциализма с его чудовищными репрессиями и бесчеловечностью некоторых социальных воплощений. Противоречие провозглашённых моральных принципов с реальными действиями привели общество к неизбежному загниванию и деградации.
                Но тут важно помнить, что никогда в идеологии нашего советского коммунизма и в реальной общественной морали не было таких страшных идеологических извращений, какими переполнен фашизм. Это прежде всего касается ультронационалистической сущности фашисткой идеологии. Наша российская идеология всегда была наиболее близка евангельскому принципу: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3,11).
Тысячелетние религии не эффективны,  потому что их мораль не вписывается в безнравственность всех бывших и существующих обществ: рабовладельческого, феодального и капиталистического. Особенно последнего, которое обманывает людей лживыми  лозунгами свободы, равенства, братства и демократии и порождает фашизм и иные нравственные и социальные извращения в обществе. Все эти социальные устройства общества,  своей мощной  подавляющей силой лишь способствовали подрыву и выкорчёвыванию стихийного и проповедываемого религиями религиозного самосознания народов, приведя, наконец, общества к  вульгарному материализму и повальному атеизму. Попытка построения коммунистического общества тоже потерпела крах из-за своей наглой и агрессивной антирелигиозной сущности (на словах одно, на деле другое).
Лишь в соединении религии с коммунизмом видится возможность гармонизации человеческого существоваения. Ведь ясно же, что здоровью и устойчивому существованию общества может эффективно способствовать гармония между общественной моралью и реальными  властными (политическими, социальными, экономическими и т.д.) действиями в обществе. И коль скоро общественная мораль органично вытекает из религиозности и по существу только ею обеспечивается и  хранится, то представляется, что соединение коммунизма, предлагающего наиболее справедливое общественное устройство,  с религией, создающей наиболее справедливую и гармоничную мораль,  и может дать такой гарантированно гармоничный  сплав морали с общественным устройством. Именно в этом соединении религий с коммунизмом, разумеется, обновлённым и очищенным от атеизма, и видится возможность выхода человечества из  безвыходных противоречий современного мира.
Всё иное неизбежно приведёт к катастрофе апокалипсиса. Он уже явно наметился и проявился в античеловеческих действиях  «христианских», а по существу, антирелигиозных  мракобесов так называемой западной цивилизации, возглавляемой американским гегемонизмом, и «исламских» террористов с их исковерканной  псевдорелигиозной моралью. Планетарный разгул этих двух разрушающих мир явлений принимает вселенский масштаб, а перспектив предлагаемого воссоединения  веры в Бога и идеализма с возможностью коммунистического мироустройства всё ещё совсем не видно. Боюсь, что высказанная мысль – лишь безнадежное прекраснодушие и «глас вопиющего в пустыне». Но можно ли молчать, когда у порога каждого дома, стоящего на планете Земля, уже закладывается бомба, чтобы взорвать его.
                27 апреля/31 июля 2017 г.