Письмо другу-художнику в Холуй 2

Николай Обухов
Доброго утра, уважаемый Борис!
Про панику — это не ко мне. Просто по тону твоего предыдущего письма, где ты пишешь: «Дом Романовых,для меня это далеко и призрачно: Мария Владимировна и чем она может помочь больной России.» я понял, что это тебе не интересно, мягко говоря (я человек прямой и откровенный, прошу не обижаться).
Что касается  Марии Владимировны, то она пока единственная, за исключением Строгановки (было бы странно, если бы они этим пренебрегли), кто откликнулся на мой вопль (я всегда привожу в сравнение картину Э.Мунка «Крик») о хоть каком-то увековечивании памяти Н.Г.Тихонова. Хоть через альманахи национальных литературных премий 2017 года «Наследие», «Писатель года», «Георгиевская лента», номинантом которых я являюсь, я расскажу малую толику об этом талантливом Мастере русского народного искусства, верном сыне и патриоте России и Москвы, кем он истинно был всю свою долгую жизнь.
Это, как я говорю, их коснулась искра Божия.
До сего момента ни одна из властных сволочей, к которым я обращался на разных уровнях, и пальцем не пошевелила...
Что касается выставки. Когда моя внучка Настя училась в ДХШ им. И.Е.Репина (это она у нас продолжатель дедовых традиций), Бог дал возможность провести в 2015 году в зале ДХШ групповую выставку художников, посвященную 70-летию Победы. Я туда дал 80 произведений деда (натюрморт, пейзаж, портрет, эскизы декоративных ваз, фарфоровых и деревянных изделий, наброски, выполненные акварелью, гуашью, темперой и в смешанной технике размером от миниатюр до полотен 60х50 и 100х50 см). Выставили около 60, как положено в их рамах с паспарту. Остальные двое дали: один 3 масла, другой реплики с работ своего отца. Т.е. «живой», в основном, был только Н.Г.Тихонов. Выставка длилась около двух месяцев.
Пригласил всех, кого мог — никто не пришел, даже строгановцы. Только мои родственники, да знакомые. А ты говоришь...
Дед мой всю жизнь был верным учеником русской школы реалистического искусства, только две его первые работы маслом  1914 года можно отнести к фовизму, модному в то время. В основном это пейзажи родных Вербилок, московские — писанные им из окна своей комнаты в Уланском, и, главное, это цветочные натюрморты садовых (сам их разводил) и полевых цветов — совершенной и звонкой композиции, эмоциональной мажорной колористики. Отличный портретист карандашом, маслом, акварелью. Большие полотна писал до 80 лет. Остались многочисленные эскизы прикладного характера, книжной графики, рисунки поры обучения в Строгановке. Всего не перечислишь. Не говоря уже о реальных произведениях из фарфора и дерева.
Составил два полных каталожных перечня произведений Н.Г.Тихонова на несколько сотен (по годам, названиям, габаритам, технике исполнения) - один живописные работы, другой - всевозможные эскизы. В Строгановке их признали за самостоятельный научный труд.
Был бы рад видеть тебя у нас дома в Гольянове, где дед прожил последние четыре года своей жизни.
Посылаю несколько фото, т.ч. с выставки 2015 года.
Всего наилучшего, Николай.
Произведение создано 31.07.17 в 08:27 по местному времени