Единственный сын ярла

Анна Баутина
В ледяном утреннем тумане по каменистому склону, боязливо озираясь, карабкался мальчишка. Это было нелегко – на нём, повязанный как попало, болтался тяжёлый отцовский плащ из медвежьей шкуры. Мальчик торопился, опасаясь, что его поймают – он сбежал из-под надзора своего учителя, колдуна. От тумана и росы руки покраснели, зуб не попадал на зуб, но мальчишка по имени Бьорн, единственный сын ярла, упрямо карабкался на утёс.
Ночью на поселение напали. Война с эльфами затянулась, хотя после убийства «варварами» эльфийского принца, шаткое перемирие было достигнуто; до этой самой ночи никто не нападал на людей по всему побережью. Однако, несколько дней назад ярл отплыл из города, забрав с собой сотню воинов, возможно, это и послужило сигналом для лесных наблюдателей.
Первого мертвеца мальчишка увидел близ деревьев, когда поднялся на пологую вершину утёса - лес здесь подходил к самому обрыву. Это был высокий, худой эльф с тонкими женственными руками. Его доспех был пробит в районе сердца, тёмное пятно крови накрыло серебристую ветвь, выбитую на нём; поза его была неестественной и уродливой, Бьорну подумалось, что она совершенно не подходит для такого изящного существа. Мальчик вынул из-под рубашки вибрирующий медальон, потёр пальцем зелёный камень и зашептал, проводя ладонью над лицом мертвеца. Некоторое время Бьорн повторял заклятье, но всё было бесполезно – эльф был мёртв слишком давно.
Колдун учил мальчика, что если душа не успела унестись прочь, павшего в битве можно вернуть к жизни, но старик Олли использовал целительские чары только чтобы помочь своим. Бьорн считал это несправедливым, несмотря на ворчание и уговоры мага. Люди пришли на эти земли и согнали с них тех, кто жил здесь испокон веков, потому эльфы нападали – они сражались за свою Родину.
Туман над заливом медленно рассеивался, клоками плавая меж деревьев просыпающегося леса. Бьорн, беспрестанно поправляя плащ, бродил и искал тех, кому можно было бы помочь, но того, кто попадался мальчику уже нельзя было спасти.
Когда под холмами пропел рог, Бьорн дошёл практически до самого обрыва. Там, на камнях, он обнаружил юную эльфийку с разбитой головой, которая всё ещё дышала. Она была очень бледна, рана сильно исказила миловидное личико, но это не имело значения, главное – она была жива.
Бьорн подбежал к девушке, сдёрнул с себя плащ и накинул на её подрагивающее в агонии тело. Затем потёр медальон, зажмурился и стал читать заклятье. Ладонь его, зависшая над окровавленным лбом умирающей, источала тепло, это был добрый знак. Мальчику раньше не доводилось лечить столь серьёзные раны, он погрузился в транс, покачиваясь взад-вперёд, шептал, а медальон в его руке сиял и подрагивал.
Когда обессиленный юный колдун замолчал и открыл глаза, из его груди вырвался стон облегчения – рана на голове эльфийки стянулась в уродливый шрам, но всё же заклятье помогло. От восторга Бьорн расхохотался, вскочил, было, на ноги, но тут же упал обратно – силы оставили его.
- Ну ничего, ничего, - бормотал мальчишка, - главное – сработало.
Через какое-то время из леса послышались голоса – наверняка колдун послал людей искать сбежавшего сына ярла. Мальчишка усмехнулся, представляя вытянувшуюся физиономию Олли, когда он увидит, что сумел сделать его ученик.
Эльфийка застонала и шевельнулась. Бьорн решил получше разглядеть шрам, но она распахнула глаза и затравленно огляделась. Увидев мальчика, девушка пробормотала что-то на эльфийском и дёрнулась в сторону.
- Не бойся, - юный колдун показал ей ладони, - я тебя не обижу! Я спас тебя.
Голоса людей Олли послышались совсем близко, тогда эльфийка выскользнула из-под медвежьего плаща, откатилась и сгруппировалась, как кошка, готовящаяся к прыжку. В глазах её отразилось такое страдание вперемешку с ненавистью, что Бьорн невольно отшатнулся.
Отец пророчил сыну путь великого ярла, учитель-колдун – грозного чародея, только маленькая эльфийка не знала этого. Она видела перед собой одного из тех, кто этой ночью перерезал весь её отряд,
кто выгнал её многострадальный народ из лесов и разорил города.
В одно мгновение из сапога девушки появился короткий серебристый нож, а взгляд сделался ледяным и беспощадным. И когда из-за деревьев показались воины из охраны королевского двора, эльфийка с рыком прыгнула на Бьорна и одним движением перерезала мальчику горло.
Люди спохватились слишком поздно. Девушка юркнула за камни и исчезла без следа.