Какая прелесть!

Анастасия Рахманова
Утром раздался у меня телефонный звонок, подошла мама:
- Тебя. - и протянула мне трубку.
- Спасибо. Алё.
В трубке раздался голос моего дяди Коли.
- Вероника, привет. Я тут уже обо всем договорился. - Я напряглась.
Начало настораживало, так как когда он так говорил - это всегда было началом авантюры за которую получали потом от тетя Лены все, и в первую очередь сам дядя Коля: съездить к одному другу, художнику, забрать какие-то эскизы, которые на самом деле оказывались какой-то старой контрабандой, купить в тайне от тети Лены две бутылки кваса. Квас - был запретной темой в семье дяди Коли и тети Лены, а именно яблоком раздора в войне за дядьколины почти и диабет, стащить новогодний шарик с елки из поликлиники.. Это был, конечно далеко не полный список авантюр и приключений, в которые всегда влезал дядя Коля.
- Да, я слушаю…
- В  общем, есть у меня один друг - Миша Коротенко, так вот, он уезжает в Америку. Навсегда.
- Так, понятно. - отвечаю я, хотя не все еще очень туманно.
- Нет, пока тебе не понятно. Так вот, уезжает он совсем на днях и согласен отдать тебе диктофон, книги и кассеты по английскому языку. Мне кажется, это тебе будет очень полезно - ты же учишь. Он готов передать все сегодня, тебе надо только ему позвонить и договориться о месте встрече.
Ясно. Спасибо дядь Коль. - и записываю номер-имя-отчество.
- Ну, все поняла?
Я повторяю заданные координаты и мы прощаемся. Вроде бы, на этот раз без авантюр. Мама смотрит на меня вопросительно.
- Ну?
- Мам, мне надо созвониться с Михаилом Аркадьевичем и договориться о встрече. Дядя Коля договорился с ним, чтобы он отдал мне свои диктофон, кассеты, и книжки по английскому.
- Это Коротенков? А, все-таки определился с датой вылета. - сказала она, идя на кухню, попутно вытирая тарелку.
- Ну да, но… Я стесняюсь.
Она повернулась
- Позвонить стесняешься? Ну, ты уже большая девица у нас, почти четырнадцать, позвонишь - заодно и переборешь свои страхи.
- Но как же я буду разговаривать, совсем чужой человек, перепутаю чего-нибудь… Начну мямлить…
- Ну, ты же покупаешь в булочной хлеб у совсем чужого человека. А потом, Коля уже обо всем договорился, отказываться нехорошо.
Да, диктофон был заманчивой наградой за мои терзания и внутреннюю борьбу. Но  страх. Страх звонка действительно был силен… Я взяла трубку и тут же положила назад.
“Нет, не могу. Страшно. Что я скажу? А вдруг он уже все забыл, все договоренности, мне придется долго объяснять запинающимся голосом кто я и зачем звоню? Еще потом накричит на меня за что-нибудь. А если у меня так пересохнет в горле, что от волнения я вообще ничего не смогу сказать? А даже, если и договорюсь, вдруг это окажется другой конец города, и я заблужусь, не найду место встречи, он будет ждать меня, не дождется, будет ругаться, и тогда уж получится совсем уж некрасивая история? Да, и не очень-то мне нужны кассеты. Да и без диктофона можно вполне обойтись.
Хотя, было бы здорово иметь диктофон. Я бы нашла ему применение…
А что, если… Сколько же волнений. И ладони потеют. А дар речи, вот, ну точно же пропадет… Почему-то мне всегда тяжело звонить незнакомым людям… Когда недавно пришлось звонить в поликлинику, мысленно написала себе текст, что говорить, заранее. Может так сделать и в этом случае?”
Так, собираюсь мыслями и думаю, что говорить, пока набираю номер. В трубке раздались длинные гудки.
- Алло. - голос очень приятный.
- З-здравствуйте. - а вот этот голос становится голосом заблудившейся пятилетки.- Здравствуйте, меня зовут Вероника, я от Николай Николаича Земенцова. Я его пля-пленя-мянница, племянница.
- А, да-да-да. Конечно, конечно. Я готов передать вам диктофон и кассеты, еще у меня есть пара книг на английском. Рассказы О. Генри, так что если хотите…
- Да, с удовольствием возьму, спасибо большое!
- Ну, что ж, замечательно. Я могу встретиться только сегодня, у меня мало времени перед отъездом.
- Конечно, я готова в любое время. Во сколько Вам удобно? - я начинаю чувствовать себя победительницей.
- Ну, скажем, в 18.30, в метро в центре зала на станции Баррикадная.
- Да, замечательно. Спасибо Вам большое! - говорю я обрадованно и готовлюсь повесить трубку.
- а, только, подождите минутку. Как я вас узнаю?
Вопрос приводит меня в замешательство. Этого не было в моем сценарии. Придется импровизировать.
- А… Я… Меня.. Мне 14 лет, меня зовут Вероника, ростом я метр пятьдесят четыре, буду в черно-коричневой дубленке, красной шапочке с синим в помпоном, коричневых ботинках, а шнурки - желтые. Вот, еще, синий шарф. Да, и шапку я в метро не ношу, буду держать в руках.Волосы у меня коричневые, а глаза карие, ну вот…
- Какая прелесть! Ну, тогда до встречи. - рассмеялся Михаил Аркадьевич прощаясь.