Воспоминания. Миша

Наталья Кисялевич
               
              Татьяна с Алексеем  собрались в гости к матери Алексея.  Взяли с собой годовалого малыша, старших детей  оставили дома. Визит планировался кратковременный:  мать  была стара и слаба, вставала с постели редко, больше лежала, сильно сдав после смерти мужа. Алексей  был поздним ребенком, родился, когда родителям было за пятьдесят.  Сейчас ему  было немного за тридцать, а мать  уже разменяла девятый десяток.

            Через темный коридор гости вошли в небольшую протопленную комнату, остановились у порога. Старуха лежала  с закрытыми глазами на топчане у жаркой  печки , укрывшись большим овчинным тулупом. Татьяна впервые  была здесь. Под разными предлогами  она всячески оттягивала это  посещение, хотя  сошлись они с  Алексеем  больше года назад.  Она  стеснялась и побаивалась чужой старухи, по возрасту больше подходящей  ей в бабушки, чем в матери. Алексей был моложе Татьяны на пять лет, да и взял ее с тремя малыми детьми.  Чего ждать от старой женщины, вдруг  она не примет Татьяну, осудит, как осуждают  все односельчане?

          Старуха зашевелилась, отрыла глаза, заулыбалась всем лицом, увидев малыша на руках у Татьяны. Спросила неожиданно твердым  голосом, не терпящим возражений: - А еще один мальчик где? У вас есть еще один  мальчик!

          Татьяна с Алексеем с недоумением переглянулись. Какой такой мальчик?  Татьяна стала путано говорить что-то про старшего сына, оставшегося дома. Старуха сморщилась, как от боли, и снова повторила: - У вас есть еще один маленький мальчик,  в красной шапочке, я говорю про него!

      Сказать, что Татьяна опешила, значит, не сказать ничего. Лоб покрыла крупная испарина, похолодели ноги, и странно засосало под ложечкой. О задержке знала только она одна, даже Алексею ничего не сказала. Не сказала, потому что не решила, что делать: оставлять - не оставлять?  Голос разума твердил, что не время рожать, поднять бы детей, которые есть. Слова старухи прозвучали   неожиданно и были необъяснимы. Татьяна была материалисткой, ни в какие магические штучки не верила. Она с отличием закончила фельдшерско-акушерскую школу, всю сознательную жизнь работала по специальности, в медицине, и жизнь повидала и смерть. Ни в какие ясновидения, яснослышания и прочую чепуху она не верила. Но откуда эта древняя бабка знает, кого Татьяна носит под сердцем, почему она так уверена, что ребенок родится?

          Застигнутая врасплох и обескураженная,  Татьяна неловко перевела разговор на другую тему,  и вскоре засобиралась домой. Алексей, уставший на работе, не возражал.
 
        Теперь, стоило Татьяне подумать о  ребенке, как в голове начинал звучать скрипучий голос: - У вас есть еще мальчик! После этих слов  язык не поворачивался сказать обезличено –плод, потому что ясно было сказано: мальчик. О плоде можно было рассуждать – оставить- не оставить, а о мальчике так нельзя было даже подумать.

        Через положенное время Татьяна родила здорового крепкого малыша. Через редкий пушок на голове младенца виднелось крупное  родимое пятно, похожее на шапочку.
- Какой счастливчик родился, в  шапочке! – заулыбалась акушерка, принимавшая роды.
- Да, счастливчик, конечно, счастливчик!- улыбалась Татьяна в ответ.
 
         Мальчика назвали Михаилом, в честь деда- отца Алексея.
 
          Вскоре после рождения ребенка бабушка тихо отошла в мир иной, не успев понянчить  внука.

          Миша рос милым и красивым ребенком, подобным ангелу. Родимое пятно на его голове  понемногу уменьшалось и к двум годам жизни окончательно исчезло.

31 июля 2017 года.