9 глава

Дмитрий Мостовик
 Через десять минут после того, как Валера вышел из квартиры Алёны, к ней пришёл Мига Белобородов. Открыв дверь своим ключом, он прошёл в комнату, где находилась Алёна.
 Увидев её состояние и ничего не сказав, он обратил внимание на лежащий рядом с ней пакет, из которого были видны пачки денег. "Что это?" - спросил он. "Это всё, что осталось от моего Тенгиза", - страдальчески ответила она. - Ты же не хотела идти на похороны."А я и не ходила!
 Это Валерка только что принёс", - злобно ответила Алёна. В голове Мишани завертелись шарики и винтики. Он всегда отличался своим необычным мышлением. "Ты созванивалась сегодня с Жанной и Ларисой?" - спросил он. "Нет! Не хочу ни с кем разговаривать!" - отрезала пьяная Алёна. Мишаня присел рядом и обнял её. "Ну, что ты, милая моя. Я же с тобой. И нам очень хорошо вместе. Правда?" - целуя её, шептал он. Алёна ответила взаимностью и прильнула к нему.
 "Интересно, а Жанне с Ларисой  он тоже деньги привёз?" - импровизировал он. "А что, должен был?" - спросила Алёна, взглянув на него. "Я просто слышал, что они в Питере чем-то занимались и грезили о больших премиальных по окончанию какого-то там дела", - врал Миша, - а давай узнаем?" - предложил он с наивным взглядом. "Как?" - не понимала она. "Ну, позвони Жанне и Ларисе и как бы невзначай скажи, что Валера привёз деньги. А у них поинтересуйся, не заезжал ли он к ним. Алёна минуту переваривала сказанное Мишей, а потом зло произнесла: "Да, надо узнать! А то этот князь тот ещё тип". Ей и самой стало интересно по чисто женским соображениям.
 Сделав два звонка, она вернулась в комнату. Мишаня взглянул на неё в ожидании ответа. "Да, заезжал!" - коротко сказала она. "И?" - требовал продолжения Миша. "Ну, и тоже передал каждой по сто "лимонов", - проговорила она, садясь на кровать.

 В голове Мишани сразу застучали молоточки и закрутились гаечки.Мозг вспыхнул от полученной информации, рождая массу идей и предположений. Он налил два стакана водки и сладким голоском предложил Алёне выпить. Она охотно согласилась. Дождавшись, когда она опустошит стакан и только пригубив свой, поставил его на столик. Поцеловав её, под предлогом срочной работы он выбежал из квартиры.

 Доехав до места своей работы, Мишаня прямиком направился к кабинету своего непосредственного начальника. Поинтересовавшись у секретарши, у себя ли "босс" и дождавшись её утвердительного кивка согласия, он влетел в кабинет. Оторвавшись от своей писанины, Лысов в недоумении посмотрел на нахала. "У меня очень срочное и важное дело!" - пытался объяснить своё вторжение без стука Белобородов. "Что за важность, которая даёт вам право не соблюдать этикет?" - грозно рявкнул Лысов. "Алексей Владимирович, -затараторил Миша, - мне кажется, я знаю, где деньги!" - добавил он. "Какие деньги?" - не понимал Лысов. - Ну, помните ЧП на дороге?И только после этого напоминания Алексей Владимирович понял, о каких деньгах идёт речь.
 Пригласив Мишу сесть напротив, он выслушал рассказ Белобородова, который состоял из одних предположений. Лысов почти сразу остановил его и взял трубку телефона. "Подождите, Михаил. Во избежание повторного пересказа, нам с вами необходимо пригласить ещё одного человека.
 Сделав звонок, Лысов предложил Михаилу продолжать свой рассказ,чуть позже.
 После нескольких минут диалога он повесил трубку.
 Алексей Владимирович вызвал секретаршу и попросил её принести поднос для "гостей".
 Девушка мило улыбнулась и,  повиливая бёдрами, вышла из кабинета, закрыв за собой дверь. - Сейчас мы с вами, Михаил,  дождёмся нужного человека и вы сможете продолжить свой увлекательный рассказ.
 В кабинет вернулась секретарша. С подносом в руках она подплыла к столу и,  внимательно глядя на своего "босса", произнесла: "Что-нибудь ещё, Алексей Владимирович?" Лысов без слов отмахнулся рукой. Оставив поднос на столе и пожелав приятного "чаепития", она также грациозно уплыла из кабинета, как и появилась.
 Миша взглянул на принесённое секретаршей. Поднос для "гостей" заключал в себе бутылку коньяка, стаканчики к нему, бутерброды с красной и чёрной икрой, тарелочки с нарезанным лимоном и вазочки с шоколадом.
 Улыбнувшись удивлению Михаила, Лысов взял бутылку и два стакана с подноса. "Сейчас станет уютнее", - моргнул он глазом Мише, открывая бутылку. Они выпили. Разомлевший Мишаня, улыбаясь Алексею Владимировичу, довольно жевал бутерброд с красной икрой.

 Дверь в кабинет открылась и в него вошёл огромного роста мужчина телосложением под стать росту. Великан в дорогом костюме вальяжно подошёл к столу. Окинув свысока взглядом присутствующих, по-барски опустил свои 150 килограммов чистого мяса в кресло рядом с хозяином кабинета. А Миша, глядя на всю эту картину, невольно подумал, что хозяин в кабинете уже кто-то другой.
 Лысов быстро представил их друг другу. Миша был прав, увидев, как Алексей Владимирович стал сразу пресмыкаться перед статным дядей. Сысоев Виктор Степанович выглядел лет на сорок пять, с высокомерным лицом состоявшегося бизнесмена. Ленивым взглядом он окинул Мишу. А на самом деле, это была всего лишь ширма для общественности. А в узких кругах и по архивам в УВД его знали, как лидера "Пановской" ОПГ, по кличке "Сысой".
 Миша рассказал свои предположения, приукрасив их давними интересами ребят к его работе. Как часто его приглашали на всякого рода пикники, как пытались спаивать и выведать у него хоть что-то о работе. После всего его рассказа, взвесив все "за" и "против", Виктор Степанович решил пригласить Мишу посетить его офис. Для уточнения некоторых формальностей, как выразился "Сысой". Пообещав при этом довезти его лично с ветерком до дома после всех уточнений.
 Они попрощались с Лысовым и покинули кабинет.

 Офис Виктора Степановича оказался в дворце спорта "Антей". Встретившие их у входа, неравнодушные к спорту два молодых человека  проводили неизвестного гостя и своего хозяина до огромного бассейна. Где недалеко от входа, чуть левее, располагался плетёный столик, с тремя такими же креслами к нему.
 Присев в кресло, Виктор Степанович поинтересовался: "Искупаться не желаешь?" Миша, отказавшись от водных процедур, тоже присел в одно из кресел за столиком. "Сысой" что- то сказал наклонившемуся к нему одному из "киборгов", встретивших их. После чего,  отпуская первого, приказал второму принести бутылочку "Молдавии" и фрукты.
 Когда они остались наедине, Виктор Степанович спросил: "Мишенька, а что же вы раньше не поделились с Алексеем Владимировичем, касаемо ваших опасений и давних домогательств со стороны тех типов?" Белобородов замялся, опуская взгляд. "Ну, ладно, ладно, - увидев его реакцию, отступился "Сысой", - как говорится, лучше поздно,  чем никогда!" - произнёс Виктор Степанович, взяв со стола .бутылку "Молдавии", только что принесённую "киборгом-2".Он открыл её и налил два бокала.
 "Выпей, Мишенька! Вот, фрукты кушай!" - советовал он Белобородову, показывая на огромный поднос с фруктами и виноградом. "Спасибо большое", -поблагодарил Миша, взяв бокал с вином.
 В бассейн вошла группа ребят из восьми человек. Миша увидел их грозные лица и невольно притих, поставив бокал на столик. Виктор Степанович узнал у него адреса Жанны, Ларисы, Алёны и Валеры. Отдал распоряжение своим молодцам с краткой установкой плана действий. Ребята, понимавшие "босса" с полуслова, записав подробности, покинули бассейн. "Вы уж извините, Мишенька", - обратился "Сысой" с улыбкой к Белобородову, - но до возвращения ребят, вам придётся побыть здесь. "Вы же понимаете?" - вскинул брови Виктор Степанович. "Да, я понимаю", - проблеяла овечка. "Пейте вино! Ну что же вы!" - просил хозяин. "Или может всё-таки в бассейн?" - заговорщически подмигивая, издевался "Сысой".

 Где-то через час вернулись трое из уезжавших по заданию Виктора Степановича парней. С довольными лицами они встали около кресла хозяина полукругом. "Почти всё выполнено, Виктор Степанович", - докладывал один один из них, показывая сумку с наличностью. "Что значит почти?" - спросил "Сысой", глядя на парня. - По адресу Ковалёва никого не оказалось.  Двое парней ожидают его в квартире, а остальные ездят по местам, где он часто бывает и возможно находится сейчас. "Хорошо. Ясно. Вызови  сюда Орлова", - командовал "Сысой", - только сам лично позвони ему и объясни, что дело не терпит отлагательства". Оставив сумку у ног хозяина, все трое быстро удалились. "Я думаю, что ждать осталось не так долго", - глядя на бледного Белобородова, произнёс Виктор Степанович.

 Сергей, весь день колесивший по городу, занимаясь разного рода делами, перед возвращением домой решил заехать в автосервис. Всех ребят, работающих здесь, он знал лично. Это была одна из его сфер жизнедеятельности, в которой он специализировался уже многие годы. Попросив ребят посмотреть его новенькую "субару", чисто для профилактики, он зашёл в кабинет своего старого друга. "Привет, "Седой"! - пожимая руку друга, сказал Сергей. "Серёга!" - обрадовался хозяин автосервиса, приглашая присесть. - А я только что к тебе человека отправил. Разминулись должно быть", - предположил "Седой".- А что стряслось?"Да, Витька прилетел, ну ты его знаешь! Мой малец! И говорит, что по всему городу "Пановские" Валерку ищут. Вот я и отправил его сразу к тебе! Мало ли что, а ты не в курсе", - объяснил старый друг. Сергей, вскочив с кресла и быстро поблагодарив "Седого", выскочил из кабинета, как ошпаренный. Хорошо, что ребята не успели ничего открутить у его тачки. "Семак" влетел в неё и без всяких объяснений помчался к дому Валеры.

 Припарковав машину у подъезда, он, прыгая через две ступеньки сразу, добрался до пятого этажа и позвонил в дверь Валеры. Ещё раз вдавив звонок и ударив от досады кулаком в дверь, он так и не дождался Валеры. Спустившись вниз, Сергей сел в машину. Давно он так не переживал, Собираясь успокоиться и всё здраво оценить, он увидел, как рядом остановился джип "гранд чероки". Из него вышли трое крепких парней и пошли в направлении Валериного подъезда. Как только они в него вошли, Сергей достал из тайника под сиденьем пистолет. Засунув его под ремень, он вышел из машины.
 Под просторной рубахой навыпуск оружия не было заметно. "Семак", прикурив сигарету, подошёл к сидящему за рулём водителю джипа. "Крутая тачка, брат!" - играл роль Сергей. - Хавает много?" - спросил он у бритоголового. "Да-а! Это она любит! - оскалился тот. - По мне лучше что-нибудь попроще, - делился личным водитель джипа, - но хозяин говорит, что это солидно", - закивал он, глядя на Сергея. "Это надо свою бензозаправку иметь для такой солидности, - шутил "Семак". "Типа того!" - улыбнулся водитель.
 Но тут в джип сел парень на пассажирское сиденье рядом с ним и громко сказал: "Его нет! Ребята остались ждать на квартире. Поехали в "Антей"! "Давай, брат!" - вскинув ладонь,  попрощался водитель джипа с минутным собеседником. Сергей проводил взглядом уезжающий джип и, проанализировав услышанное, пошёл к своей машине. "Если Валеры не было дома, а эти двое ждут его в квартире, то самое оптимальное решение - это встретить Валеру здесь у подъезда", - строил цепочку "Семак". Он принял решение и сел поудобнее для ожидания "блудного сына". Начинало темнеть.

 "А ты философ, Петрович!" - еле шевеля языком, проговорил Валера. "Да и ты станешь им со временем", - ответил ветеран. Валера попытался встать на ноги, но удалось ему это лишь с третьей попытки. Он подошёл к открытому окну и вдохнул полной грудью свежего воздуха. На улице было темно, дневная жара начинала спадать. Посмотрев вниз, благодаря свету от подъездной лампы, он увидел до боли знакомую "субару", стоявшую совсем рядом. С балкона было видно, как из окна водителя вытягивается рука с сигаретой, чтобы сбить пепел. "Серёга!", - крикнул изрядно пьяный Валера. - Се-рё-га!" - закричал он что есть силы. Из открывшейся двери машины появилась голова "Семака". Не понимая, откуда его зовёт Валера, он крутил головой по сторонам. "Серёг!" - крикнул ещё раз Валера. И "Семак" сразу обратил внимание на балкон второго этажа. Прислонив указательный палец к губам, Сергей просил не шуметь. Так же жестом он показал Валере, чтобы тот открыл ему входную дверь в квартиру. Через минуту он уже был у Петровича. Сергей сразу понял, что разговаривать о чём-либо с Валерой сейчас бесполезно и не имеет никакого смысла о чём-то расспрашивать его. Поэтому он решил просто быстрее забрать Валеру.
 Через полчаса "Семак" уже втаскивал на себе без памяти спящего героя в свой гараж. Протащив его через дверь-шкаф, он оставил бренное тело до утра в покое. А сам, закрыв все двери, поехал домой.

 "А вот и гости!" - расплываясь в улыбке, сказал Виктор Степанович. В бассейн вошли двое мужчин. "Здравствуй, Виктор Степанович! - поприветствовал хозяина тот, что постарше. - Что за срочность?" - присаживаясь в кресло,  спросил он. Второй без всяких приветствий встал рядом. "Вот, Иван Сергеевич, познакомься", - произнёс "Сысой", жестом показывая на Мишу, -Белобородов Михаил", - представил он молодого человека. Орлов вопросительно посмотрел на Виктора Степановича. Тот улыбнулся и продолжил: "Этот юноша хочет сделать чистосердечное признание и дать нужные показания в отношении Ковалёва Валерия Александровича, который имеет прямое отношение к преступлению на трассе А8".
 Орлов не ожидал такого поворота событий. "А конкретнее?" - тянул время полковник, чтобы переварить услышанное. -А конкретнее, по поводу нашумевшего дела об убийстве на 120-ом километре! Улыбка пропала с лица "Сысоя".
 Теперь он смотрел на полковника взглядом полной ненависти. Он потерял там лучших своих ребят, и его бесило, что "легавые" никак не могли взять хоть какой-нибудь след.
 Орлов быстро всё взвесив, приказал рядом стоящему майору Ивлеву доставить Белобородова в управление и не предпринимать никаких действий, пока он не вернётся. Ивлев, взяв Мишу под руку, повёл его к выходу. Ничего не понимающий Мишаня что-то хотел сказать, но язык отказывался его слушать.
 После того, как майор с Белобородовым ушли, Орлов вкрадчиво попытался выяснить всю суть дела. "Ну, чего ты, Вить? Чего злишься? Мы сколько лет уже вместе работаем, - как лиса, шептал полковник, - одно дело делаем, успокойся,  Вить". Немного остывший "Сысой" выдохнул. "Да, накипело, извини. Сам понимаешь, троих потерял, а тут ещё "Пан" дерёт три шкуры за деньги. Кстати,  пойдём в кабинет", - сказал Виктор Степанович, вставая из кресла.

 Они вошли в просторный кабинет, где на столе находился аппарат для прямой связи с "Паном" в Москве. Бросив сумку с деньгами на стол, "Сысой" снял трубку и набрал номер. После трёх длинных гудков послышался голос "Пана". "Здравствуйте, Андрей Васильевич, - изменившись в голосе, залепетал "Сысой", - да, согласен, поздно, но радостная новость только скрасит ваш вечер, - Андрей Валерьевич! Тут Орлов рядом, можно я включу громкую связь?" - и через секунду он нажал на одну из кнопок чудо-аппарата. "Орлов! Полковник!" - из прибора доносился голос "Пана". "Сысой" ткнул рукой в грудь Орлова, кивая в сторону прибора. "Да, Андрей Васильевич! Я слушаю вас внимательно! - наклонясь к самому аппарату, лепетал полковник. "Это я тебя слушаю! - крикнул "Пан". - Так что у вас за новость? - спрашивал он. "Мы нашли деньги, - вмешался "Сысой", - не хватает совсем незначительной суммы. Большая часть возвращена", - тараторил он. "Это хорошо! Я верил в вас!" - одобрительно протянул "Пан". Как ни странно, но в этот вечер Андрей Валерьевич был в хорошем расположении духа.
 Его дела в Москве шли хорошо, и поэтому он сказал Сысоеву и Орлову, что, как только они заберут остальные деньги, могут поделить их между собой и закрыть все затраты, которые возникли по этому делу. Потом "Пан" потребовал как можно быстрее прислать деньги и отнестись к этому более серьёзно, чем в прошлый раз. Пожелав им успехов, он положил трубку. "Удачно попали!" - посмотрев на полковника и вздохнув,  произнёс "Сысой".
 Затем он попросил Орлова подождать один день и не объявлять Ковалёва в розыск. Объяснив это тем, что его люди сидят у него на квартире в ожидании хозяина. Орлов понимающе согласился и на этом, пожав друг другу руки, они расстались.

 Приехав в управление уже к ночи, Орлов вызвал к себе Ивлева и объяснил, что ему надо сделать с Белобородовым. "Ты его кинь к "блатным" до утра, а утром шкури, пока тёпленький!" - науськивал старый ментяра. Проводив Ивлева, полковник решил до утра немного вздремнуть прямо в своём кабинете. Достав из шкафа раскладушку, он быстро разложил её и прилёг, ничего не постелив на неё. Увлечённый мыслью о недостающей сумме и о том, как недостоин её "Сысой", он незаметно для себя задремал.