7 глава

Дмитрий Мостовик
 Проснувшись, Валера посмотрел на часы: первый час дня. Неплохо, подумал он, вставая. Быстро умывшись, он прошёл в зал, где сидели уже Тенгиз и Саня. "Проснулся?" - спросил "Иляс", держа в руке трубку телефона. "Вроде бы да", - ответил Валера. - А вы давно на ногах?" "Нет", - ответил Тенгиз, переключая пультом каналы телевизора.
 "Ромка сам не проснётся, - улыбнулся Тенгиз, - я его знаю", - многозначительно добавил он. "Значит, иди, буди друга, - сказал ему Саня и, глядя на Валеру, пояснил, - я уже позвонил в Питер.
 Помнишь Матвея? Ну, Серёгу, из соседнего дома?" "Да, конечно, помню, - закивал головой Валера. "Вот, звонил ему, чтобы встретил. И билеты уже заказал. В два отчаливаем. Как будем на месте, я тебе позвоню", - добавил "Иляс", вставая с дивана.
 В зал вошёл уже умывшийся Ромка. "Так! Каждый берёт по пять "линей" из своих в дорогу и бегом на вокзал", - скомандовал "Иляс", глядя на Тенгиза с Ромкой. "Валер, ты не провожай.
 Начинай заниматься своими делами", - "Иляс" явно торопился, но с чем это было связано, Валера не знал. Проводив ребят, он убрал все деньги в двойное дно дивана и пошёл готовить себе завтрак.

 День до вечера прошёл в беготне по местам работы с рассказами о том, почему его не было двое суток. Быстро придумав историю о сломанном телефоне на даче неизвестной незнакомки, он удовлетворил любопытство коллег, а заодно освободил себя от ненужных вопросов. Ведь эта незнакомка была таинственной.
 Вечером позвонил "Иляс". Он сообщил, что в Питере их встретил "Матвей" и что они остановились у него на квартире. После он передал привет от ребят и добавил, что завтра у них назначена очень важная встреча, после которой он пообещал позвонить. Валера записал номер телефона "Матвея" и попрощался с Саней до завтра.

 Изрядно намотавшись за день, Валера прилёг на диван и, немного подумав, решил позвонить Ирине: "Здравствуй, любимая!""Валерка! Привет!" - обрадовалась, услышав его голос, Ирина. "Как ты? Какие новости? Как мама?" - задавал дежурные вопросы он. "Да всё хорошо. Ты-то как? Доехал без приключений?" -интересовалась Ирина. "Без", - нырнув в события прошлой ночи, ответил Валера. Поговорив с Ириной, он почувствовал, как ему стало легче на душе. Закрыв глаза, он сразу уснул.

 Весь день ощущая нервозность, сам не понимая почему, Валера всё-таки решил уехать с работы пораньше домой. Умывшись и поужинав, он присел на диван и включил телевизор. Листая каналы передач, он взглянул на телефон и увидел, что ему звонил один и тот же абонент, четыре раза за последний час. Номер показался ему знакомым.
 Валера заглянул в записную книжку. Да, он был прав. Это был номер "Матвея". И в этот момент он позвонил снова.- Алло! "Валера?" - поинтересовался "Матвей" - Да, я. Ты чего названиваешь?
"Тут такое дело, - мямлил "Матвей ". - Тебе надо срочно приехать", - сказал он, наконец. "Что случилось? А где ребята?" - спросил с необъяснимой тревогой Валера. "Их больше нет", - почти шёпотом произнёс "Матвей". "Что!!! - крикнул в трубку Валера. - Как это нет?" - не понимал он"Я не могу говорить по телефону. Тебе лучше приехать", - испуганно повторял "Матвей ". В разговоре повисла томительная пауза. Валера никак не мог осознать услышаное. А паническое состояние "Матвея" не давало никакого прояснения. "Буду ближайшим рейсом, - наконец произнёс Валера, - встречай!" - добавил он и положил трубку телефона.


 "Матвей" встретил его на перроне у выхода из вагона. Перед самым отправлением поезда Валера позвонил ему и назвал время прибытия и номер вагона. Приехав на квартиру "Матвея", они расположились на кухне за столом.Валера уставился на Сергея в ожидании хоть какого-нибудь объяснения сказанным им словам по телефону. "Матвей", не поднимая взгляда на Валеру, встал из-за стола и подошёл к холодильнику. Достал из него бутылку водки и тарелку с бутербродами. Валера не стал его останавливать и торопить с ответом, видя, как он сильно волнуется. Разлив водку по стаканам, Сергей сразу выпил.Закурив сигарету, он заговорил, глядя куда-то в пустоту: "Сегодня с утра мы все вместе поехали в офис Рыбина". Сделав паузу, он закурил. "Я у него числюсь водителем в конторе. - пояснил он, - Высадив ребят у входа, я заехал во двор, где находится гараж для всего нашего транспорта. Загнав машину, я решил, пока есть время, поменять масло. Саня говорил, что ему надо серьёзно поговорить с Виталием Борисовичем, о чём они договорились ещё накануне вечером, когда он звонил ему с моей квартиры. А потом мы собирались заехать в гости к "Панкрату", который, как только узнал о приезде Ромки, сразу пригласил нас к себе в ресторан. Вот я и решил пока есть свободное время быстро поменять масло. Я уже всё сделал и собрался подогнать тачку к главному входу в офис, - в сердцах крикнул он, чуть ли не плача.        Валера, видя как "Матвею" нелегко продолжать свой рассказ, налил ему ещё стакан водки. Тот махом осушил его и закурил.
 Сделав пару глубоких затяжек, он немного погасил свои эмоции и продолжил. "Так вот. Я собрался садиться в машину, как вдруг услышал автоматные очереди, которые донеслись из здания офиса. В голове возникло замешательство. Я был словно в штопоре от растерянности, - чуть ли не рыдая, продолжал Сергей. - а минуты через две выстрелы из пистолета вернули меня к реальности. И я решил посмотреть, в чём там всё-таки дело. Войдя в здание через чёрный ход и никого не встретив, я прошёл до бильярдной, которая находится на первом этаже", - глаза "Матвея" остекленели и застыли на столе. Валера не стал его торопить, понимая, как ему тяжело.
 "Матвей" схватил бутылку водки и сделал несколько больших глотков прямо из горлышка. Оторвавшись от бутылки, он прорычал, хрипя голосом. "Семь парней, Валера! Ты понимаешь? - взревел он, пьянея. - Семь молодых, здоровых парней!" - ударяя кулаком по столу, убивался "Матвей". - Ещё несколько минут назад игравшие в бильярд, весело общаясь, обменивались шутками, - он перевёл дыхание, - лежали на полу бильярдной в лужах собственной крови".Минуту приходя в себя, он молчал. Валера налил себе водки и выпил. Ком, появившийся в груди от слов "Матвея", не хотел пропадать, больно покалывая в солнечном сплетении. Придя в себя, Сергей продолжил уже спокойнее: "Среди лежавших в бильярдной были Ромка и Тенгиз".
 От этих слов Валера с силой сжал кулаки и закрыл глаза. "Я прошёл на второй этаж, где находился кабинет Виталия Борисовича, - продолжал "Матвей", - дверь в него была открыта. Войдя в кабинет, я увидел сидящего на полу Глеба. Его голова была опрокинута на грудь, а сзади на стене находилось огромное пятно крови. Дальше, у стола, рядом с опрокинутым стулом, лежал "Иляс". Под его головой на полу была тёмная лужа крови, а в области виска находилась маленькая дырка. Сам Рыбин сидел в своём кресле. Его застывший, безжизненый взгляд был направлен на статуэтку Петра 1, стоящую на столе.
 Подойдя ближе, я заметил, что затылок Виталия Борисовича разлетелся сзади по стене, оставив огромное пятно крови". Опустив голову, "Матвей" замолчал.          Валера просидел на кухне до утра. С рассветом ему стало легче. "Матвей" спал прямо за столом. Валера понимал, что сейчас как можно быстрее надо уезжать в Москву.
 Здешняя милиция тоже не дремлет и "Матвей" будет в числе первых, кого они захотят навестить. Растолкав Сергея, он направился в ванную, чтобы умыться. Через десять минут, быстро попрощавшись с "Матвеем", Валера отправился в обратный путь.

 Подъехав к офису Виталия Борисовича Рыбина, старого знакомого Сани, ребята вышли из машины и направились к входу. Не раз бывавший здесь "Иляс" провёл Тенгиза с Ромкой в просторный зал первого этажа, где помимо двух бильярдных столов, находилась барная стойка. Официантов, конечно,  там не было и, так называемые "братки", на правах полноправных хозяев этого здания, ограничивались самообслуживанием. Присутствующие в бильярдной ребята все более или менее были знакомы с вошедшей в зал троицей. И это было неудивительно: они все были родом из одного города. Поздоровавшись со всеми присутствующими в зале, Саня направился к лестнице, ведущей на второй этаж, а Тенгиз с Ромкой, увидев своих давних друзей, остались в бильярдной. Поднявшись на второй этаж и подойдя к двери кабинета Рыбина, он деликатно постучал. "Можно? - заглядывая в кабинет и улыбаясь, спросил он.Увидев входящего Саню, хозяин раскинул радостно руки и произнёс: "Саня! Дорогой! Входи!" "Иляс " заметил, что Рыбин не один. С ним в кабинете находился его преданный, как сейчас модно стало называть,  "секьюрити" по имени Глеб. Саня поздоровался с ним за руку и прошёл к Виталию Борисовичу. Тот, не вставая с кресла, пожал ему руку и слегка обняв, похлопал по спине.
 "Быстро ты, однако!" - расплываясь в улыбке, сказал Рыбин, приглашая жестом присесть Сашу напротив. "Ну, я же сказал, что найду деньги!" - улыбнулся "Иляс", посмотрев на Глеба. "Это хорошо. - похвалил его Виталий Борисович. - Тогда завтра начнём оформлять все нужные бумаги. Мы вот с Глебом как раз разговаривали именно об этом", - взглянул он на своего верного "секьюрити". "Я думаю, проблем не возникнет", - добавил Глеб. "Ты очень вовремя приехал, - продолжал Рыбин. - Ещё пара дней и эта тема накрылась бы. А теперь вся финская таможня будет наша!" - потирая руки, сверкал глазами довольный Рыбин.
 "А зачем ты притащил с собой этих двух?" - тут же нахмурив брови, спросил он. "Виталий Борисович, - наигранно опустив глаза, начал "Иляс", - вы понимаете, это мои друзья детства. У Ромки в городе совсем не лады. Наверное, последствия бокса дают о себе знать, - врал он наглым образом, - а Тенгиз совсем потерян в реальности. Кроме того они беспрекословно выполняют всё то, что им скажешь. Вот я и подумал, может у вас найдётся им применение?" - сверкнув глазами, спросил Саня. Рыбин задумался. "Ведь преданное "пушечное мясо" никогда не будет лишним", - добавил "Иляс", наблюдая за реакцией Виталия Борисовича. Тот молниеносно выстрелил взглядом в Саню. "А ты стал намного умнее за эти годы! Матереешь, мать твою!" - процедил сквозь зубы Рыбин, подмигнув "Илясу". "Сколько денег привёз?" - резко сменил он тему. "Триста пятьдесят!" - коротко ответил Саня. Вздёрнув брови вверх, Рыбин присвистнул. "Извини, что не дооценивал тебя, Александр", - открывая сейф и доставая из него бутылку коньяка, произнёс Виталий Борисович.
В этот момент раздались автоматные очереди.
 Рыбин взглянул на Глеба. Тот быстро встал и направился к двери, но она уже открывалась. В кабинет вошёл коренастый, небольшого роста человек, похожий на азиата и сразу выстрелил из пистолета в грудь Глебу.
  Увидев это, "Иляс" резко вскочил из-за стола, опрокинув свой стул на пол. Азиат в мгновенье ока оказался рядом с ним и без промедления выстрелил Саше в висок, положив его рядом со  стулом.
 Незнакомец приближался к хозяину кабинета. Подойдя вплотную к креслу Виталия Борисовича и засунув ствол пистолета ему в рот, он с татарским акцентом процедил ему прямо в лицо: "Я просил не трогать мои пункты обмена валюты!" - и глядя в глаза Рыбину, выстрелил. Оставив бывшего хозяина кабинета сидящим в кресле, он направился к выходу.
 Возле двери у стены он увидел сидящего Глеба, который прикрывал рукой кровоточущую грудь. Выстрелив ему в лоб, посетитель быстро испарился.
 
 Целые сутки Валера не выходил из квартиры. Мысли о случившемся не давали ему покоя. Вечером он решил позвонить "Семаку". Без всяких подробностей Валера объяснил, что ему необходимо приехать в город на похороны друзей. Сергей внимательно его выслушал и не стал отговаривать, дав своё согласие.
 Взяв все деньги, он двинулся на вокзал. Приехав домой, он сразу же позвонил Ирине. Она, вся в слезах, хотела сообщить ему страшную новость, но Валера остановил её. Коротко сказав, что всё уже знает. Договорившись созвониться позже, он попрощался и повесил трубку телефона. Вечером Валера решил сходить в гараж к Ромкиному отцу.

 Там находился и отец Сани. Поздоровавшись с ними, Валера выслушал мужчин, которые поделились с ним проблемами, возникшими в связи с похоронами ребят. Тут к ним присоединился пришедший отчим Тенгиза. Все хорошо знали друг друга: как никак, а они прожили в одном доме двадцать лет. Валера, выпив вместе с ними, передал им пятьдесят тысяч. Ошалевшие от такой суммы отцы, вопросительно смотрели на Валеру, но после его убедительных слов о дружбе и чести, они взяли деньги, пообещав при этом похоронить всех ребят вместе и поставить хорошие памятники. Попрощавшись с ними, Валера вернулся домой.
 Позвонив Ирине и немного поговорив с ней, Валера предложил встретиться на похоронах, она согласилась. Без всяких пожеланий друг другу,  они повесили трубки телефонов.

 В день похорон Ирина,  попрощавшись с телами ребят, которых выносили из старого, общего дома, осталась помогать женщинам. Поминки решили проводить в квартире Ромкиных родителей. Чтобы попрощаться с ребятами, пришло большое количество молодёжи. Ведь им было всего по двадцать одному году. Валера сидел в машине Генки Попова. Он договорился с ним заранее, что тот отвезёт Валеру на кладбище и привезёт обратно. Валера не мог находиться среди всех, пришедших проводить ребят в последний путь. Он никак не мог побороть себя внутренне, чувствуя необъяснимую вину за происшедшее. Боль в груди не хотела затихать.
 Сопровождая похоронную процессию, они приехали на кладбище. И только через час, когда все присутствующие покинули свежезахороненные могилы, Валера решился подойти к ним. В полном одиночестве он смотрел на фотографии друзей, которые были завёрнуты в прозрачный целлофан и перевязаны в нижнем углу чёрной лентой. "И ничего нельзя изменить!" - подумал он, мысленно прощаясь с друзьями.
 Валера не стал возвращаться в старый дом. Он попросил Гену помочь ему вечером сделать очень важное для него дело. Геннадий с радостью согласился, и они договорились встретиться у подъезда Валеры. Дома он приготовил все деньги, которые решил передать девчонкам ребят. Валера был уверен, что это правильно.

 Вечером они с Геной заехали к Ларисе, которая была уже дома, придя с поминок. При виде девушки в чёрном платке и с горем в глазах, Валера сразу забыл все слова, которые собирался ей сказать. Без всяких объяснений он передал Ларисе деньги. И только собравшись уходить, он сказал ей, что об этом просил его Рома.

 Так же он сделал, посетив Жанну. Она была с сестрой и поэтому держалась спокойнее. Окликнув уходящего Валеру, она пожелала ему беречь себя и перекрестила вслед. Душа Валеры разрывалась на части.

 "Осталось посетить Алёну и покончить с этим нелёгким делом", -подумал Валера. Он позвонил в дверь и прислушался. За дверью послышались шаги. Дверь открылась, на пороге стояла изрядно подвыпившая Алёна.
 Небрежно одетый халат на голое тело ничуть не скрывал её аппетитные формы. Удивлённо она протянула: "Князь! Чем обязана?" "Можно войти?" - спросил он. Алёна молча развернулась и направилась в комнату. Валера вошёл и закрыл за собой дверь. Пройдя вслед за Алёной, он увидел открытую бутылку водки, которая наполовину была уже пуста, и коробку шоколадных конфет на столике у кровати.
 Алёна ни капли не стеснялась своего вида. Полностью оголившаяся грудь колыхалась при каждом её движении. Налив себе стакан водки и присев на кровать, она спросила: "Не желаете, князь?" Не обратив внимания на её предложение,
 Валера положил на кровать рядом с ней пакет с деньгами. "Это Тенгиз хотел привезти тебе сам, -  он осёкся, но тут же добавил, - но не смог. Алёна одной рукой открыла пакет и заглянула в него. Без всяких эмоций выпила налитый стакан и закинула в рот конфету. Взглянула на Валеру и, жуя, сказала: "Хоть он был и тряпкой! Но он меня искренне любил!" - её глаза загорелись.
 Рванувшись к ней от услышанной реплики, Валера схватил её рукой за подбородок так, что изо рта, как из тюбика с пастой, выдавилась шоколадная слюна от конфеты. "Не смей так говорить, шлюха!"- процедил ей прямо в лицо Валера. Он всё-таки нашёл в себе силы обуздать свой гнев. Отпустив до смерти напуганную Алёну, он развернулся и быстро покинул её квартиру,громко хлопнув дверью на прощанье.