Великое Равновесие. Планета изменяющихся 20

Инга Риис
Глава 20.


- Хотел узнать тайну – получи по полной! Надо было дураку подумать, что не стал бы «железный Джоэл» таиться да мяться, если бы тебя самого от той тайны не защищал! – несвязные слова  срывались с губ менестреля, в то время, как ноги с невероятной скоростью несли его вверх по лестницам замка сенешаля.
   Локки даже не помнил, как выскочил из комнаты, когда последние слова сенешаля дошли до его сознания. Привычный мир рухнул, или это он, сам, вывалился из привычного бытия, в котором существовал всю свою недолгую жизнь. Из той жизни, в которой существовал строгий, но справедливый, отец. И его воины, с которыми Локки столько пережил, и которые относились к нему, как к родному сыну или внуку. Девушки, которые его любили и добивались, и та единственная, к кому он теперь стремился всей душой. И ни на что из этого он больше не имеет права!
- Выродок! Сумеречное отродье! Ты не только не человек, но даже не изменяющийся! Тебе нет места в этом мире! – выкрикнул Локки, осознав, что оказался на крыше замка, и кинулся к парапету.
  Но не успел добежать до него, как большая темная тень метнулась перед ним, и менестрель едва не уткнулся в Мирриамм, преградившую ему путь к бездне.
- Не смей оскорблять себя и свою мать! – прорычала девушка, яростно сверкая зелеными глазами. – Жизнью обладает каждый кусок плоти, но личность ты создаешь сам! Твоя мать хотела видеть тебя человеком, она чувствовала, что ты на это способен. И твой приемный отец столько сделал, чтобы помочь тебе в этом!
- А если все, это – игры Сумеречного Леса? Ты видела сегодня, на что он способен! – горько усмехнувшись, промолвил менестрель.
- И, тем не менее, твоя мать, Мэриэнн сумела противостоять ему настолько, что предупредила Джоэла о твоей истинной сущности, а у него хватило мужества принять вызов и заняться твоим воспитанием. Со своей стороны могу сказать, что до сегодняшнего дня не замечала за тобой каких-либо существенных отличий от привычных мне людей, с предрасположенностью к телепатии, хотя, обычным население вашей планеты назвать сложно, одна баньши чего стоит! Но даже ей удалось отстоять свой разум!  - парировала Мирриамм. – Ты же успешно прошел обучение в Школе Менестрелей, хорошо зарекомендовал себя среди воинов сенешаля, сумел разрешить застарелую проблему в семействе герцога де Рец, успешно противодействовал баньши. В общем, пока не совершил никаких вредоносных поступков, подобных тем, что творили изменяющиеся из рассказов сенешаля.

- Но там, наверху… - смущенно пробормотал  Локки.
- Ты услышал зов, которому сложно было сопротивляться, - уверенно заявила девушка. – И в этом, отчасти, моя вина! Я учила тебя слышать окружающий мир, а надо было еще и учить закрывать свой разум, как я поступала с Риммой. И не считай себя слабым, столь мощные квазиразумные системы, как ваш Сумеречный Лес и наше Великое Равновесие, способны подчинить себе гораздо более мощные и опытные личности. Яркий тому пример - моя родственница, Сиуррлинн, заслуженно считавшаяся одним из наиболее выдающихся ученых в истории нашей цивилизации. Моя наставница, Нейссанн, утверждает, что до того, как войти в плотный контакт с Полем Разума Великого Равновесия, ее сестра Сиуррлинн строго придерживалась завета Творцов, призывавшего относиться к разумной жизни, как к наивысшей ценности во Вселенной, ценить ее разнообразие, уважать моральные нормы и общественные устои иных собратьев по разуму. А после слияния с разумом Равновесия оказалась подавленной его инстинктом самосохранения настолько, что создала тот самый вирус, направленный на уничтожение человека, как такового. Но с помощью друзей, ей удалось очнуться от морока, и она попыталась исправить свою ошибку, а когда поняла, что изменения зашли слишком далеко, пожертвовала жизнью, чтобы попытаться обуздать Объединенное Поле Измененных Мыслящих. Отец Кхаррика, Адам, тоже влился в Поле Измененных Мыслящих, пытаясь сделать их более человечными, обуздать его распространение. И поначалу ему это удалось, а теперь мама уже не уверена, сохранил ли он свою собственную человечность.

  Посмотрев на расстроенное лицо менестреля, девушка взяла его за руку, погладила по щеке и продолжила:
- Я не хочу тебя напугать своим рассказом! Наоборот, я хочу поддержать твою решимость бороться и предложить свою поддержку. Ты многое для меня значишь, и я не желаю тебя терять, даже если придется для этого сразиться со всеми этими бесплотными монстрами, как ты сражался с баньши! Вместе мы победим!
  С этими словами Мирриамм подалась вперед и легонько коснулась губами губ менестреля, но тут же отпрянула, услышав деликатное покашливание.

- Если вы закончили выяснять отношения, то хочу сообщить последние новости! – с этими словами из люка на крышу выбрался Кххаррик. – Наши родители обсудили рассказ сенешаля и предлагают, как, можно скорее, нам с Локки выдвинуться в Школу Менестрелей. Туда же, на втором дирижабле, прибудет Язон, он предполагает, что на планете могли сохраниться аварийные передающие устройства переселенцев, которые можно использовать, чтобы послать сигнал о помощи нашим друзьям.
- Неплохо уже предупредить их об опасности, но реальная помощь в виде оборудования прибудет очень нескоро! – с сомнением в голосе промолвила Мирриамм.
- А вот, Шшукрр с Ридом могут прибыть гораздо раньше! – широко улыбнувшись, сообщил ее брат. – Вдвоем, они вполне уверенно перемещаются в пространстве обелисков, и родители считают, что зейши может оказать незаменимую помощь в исследовании Внутреннего Моря, так как его народ не подвержен телепатическому воздействию. А у Рида есть квалификация космобиолога и опыт работы с двумя различными видами сложных экосистем.
- Остается только отыскать этот самый передатчик! – в голосе Мирриамм ощущалась изрядная доля скепсиса.
- Так вот, Локки и укажет нам самого лучшего специалиста по местным древностям! – уверенно заявил Кххаррик, так хлопнув по плечу менестреля, что тот едва устоял на ногах.

  Локки захватила волна жизнерадостного оптимизма, струившаяся от этого парня, и смывавшая остатки уныния и разочарования, возникшие в душе у него после разговора с отцом. Менестрель с улыбкой кивнул:
- Я очень хорошо знаком с Магистром истории, он многое знает о первых шагах людей на этой планете и уже слишком стар, чтобы колесить по стране, поэтому постоянно живет в Школе Менестрелей.
- Тогда нам стоит идти и паковать личные вещи, - решительно заявила Мирриамм. – А с рассветом отправляться в путь.
  Локки энергично кивнул, душу его переполнила радость от ожидания встречи со своими учителями и надежда на то, что они помогут выбраться из этого затруднительного положения.