Мои роли

Анна Милушкина
Я еще никто. И звать меня Никак. Меня нет. Очень странно это осознавать, но это так и есть, я пока пшик, вольная душа, которая ждет своей очереди вновь объявиться на Земле, когда двое встретятся на перекрестке судеб и решат навсегда быть вместе. Но и это еще не гарантия того, что наступит мой момент выхода на сцену физического бытия, так как семейная пара может быть бесплодной. Мне ее искренне жаль. Но такое с каждым годом становится все более частым явлением, которое объясняется очень многими факторами. Но об этом позднее и не в этом рассказе...
Но, наконец, на моем небесном столе прозвенел будильник: пора начать развивать из клубка бытийности свою Ариаднину нить. Я пока в виде запятой, которую и в новейший микроскоп трудно увидеть, поэтому свою первую роль я называю шапкой-невидимкой. Но проходит всего неделя-другая, и моя будущая мама с помощью теста обнаруживает, но пока в вероятностном варианте, присутствие новой жизни внутри себя. И вот здесь снова для меня, для моих будущих ролей  огромный риск. Все зависит от того, насколько она, моя будущая мама, готова стать ею, выберет ли она вариант моего рождения или попытается избавиться от меня, прикрывшись каким-нибудь медицинским диагнозом или в открытую скажет: «Нет денег … не хочу одна воспитывать …я еще сама ребенок … не нагулялась»- и т.п.
И я не могу маме запретить это, она же не знает, что мне будет очень больно, когда меня будут убивать… Ведь я для нее еще не человек, даже еще не плод, а просто червячок, который мешает ей жить так, как жила прежде – беззаботно. Но это ее выбор. И вновь цепочка моих ролей рвется. И снова вольной птицей кружу в поднебесье в ожидании счастливого стечения обстоятельств…
Проходит время, и вновь двое встречаются, и я благополучно доживаю до роли плода, и если ничто не помешает дальнейшему росту, готовлюсь разными способами явиться на свет Божий: своим ходом, в результате кесарева сечения или умереть также от разных причин. И опять все заново… Но все же на пятые-десятые попытки я довожу свое развитие до благополучного рождения, начав исполнять роль младенца, малыша, дошкольника, школьника, и, наконец, выпускника-допризывника.  И снова я на распутье: кем быть, какую роль мне исполнять уже на взрослой сцене, а не в ТЮЗе: или я иду на год в армию, исполняю роль солдата, или нахожусь на альтернативной службе. Если же я женского рода, то   для своей мамы (папы может и не быть с нами рядом) в любом возрасте после рождения я навсегда останусь дочкой. Мои роли после окончания школы и учебного заведения (там я абитуриент, студент, выпускник-специалист) могут иметь также варианты: или выйду замуж или пойду в науку, или  (не дай Бог) кинусь во все тяжкие, или навсегда останусь девой (порочной, не порочной, роли не играет), или стану, как и моя мама, тоже мамой, а потом, лет через двадцать бабушкой (дедушкой) и очень буду любить своих внуков, если повезет сразу на нескольких разного пола. При всем при этом моем развитии мимоходом буду исполнять множество других ролей: брата, сестры, дяди, тети, внучки, внука, зятя, невестки, свекра, свекрови, тестя, тещи, вдовы, вдовца и т.д. Этих ролей может быть очень много уже не только на семейном уровне, а в профессиональном (учитель, воспитатель, инженер, врач, электрик…), должностном (завуч, директор, ректор, звеньевой, бригадир), общественном (депутат, делегат, коммунист, единоросс, либерал, беспартийный, самовыдвиженец) и т.д.  и наконец, приходит время моего освобождения от бремени телесной оболочки. Я вновь в свободном полете, вспоминая человеческий калейдоскоп ролевых превращений, похожих на выступления Аркадия Райкина, любимого многими поколениями моих предков и потомков… А может, я душа самого артиста, и все, что тут понаписала, его новая реприза на сцене театра «Сатирикон»…

31.07.2017
04:18