Размышления. Ложь и правда. Жарасбек Коргамбаев

Пётр Шубин
«Я утверждаю, что я лжец. Лжец ли я? Если я лжец, то я лгу, когда утверждаю, что я — лжец, следовательно, я не лжец. Но если я не лжец, то я говорю правду, когда утверждаю, что я — лжец, следовательно, я — лжец».
Евбулид (  IV в. до н.э.)
  Или вот замечательная мысль - "Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить."
Зигмунд Фрейд
Ещё одно изречение: "Реальность едина для всех. Только ложное личностно."
Нисаргадатта Махарадж
 Таким образом мы получаем, что живём во лжи, поскольку наши взгляды не совпадают, мы считаем видение оппонента ложным, неверным, - оно, просто нам не подходит и в этом проблема. Так появилась масса религий и сект в каждой из них, и люди сейчас находятся в некоем состоянии неверия, неверия самому себе, т.к. себя ещё не нашли или не открыли, а верить хочется, и обманываться мы рады.
 То, что нам нравится или то, что "понятно" нам, во что мы верим - считаем правдой и наоборот во что не верим и что нам непонятно, не нравится - ложью. Закончу ещё одной резкой, но глубокой мыслью: "То, что сегодня истина, завтра уже заблуждение. Всё неверно, всё изменчиво. А может быть, ни истинного, ни ложного в ней нет вовсе? А есть вечная человеческая глупость и подлость". 
Ги де Мопасан.
 Смягчу смысл последнего высказывания тем, что не глупость и подлость правят миром, а скорее всего наше бесконечно разнообразное видение мира, а наше эго на всё желает навесить ярлыки и поставить клеймо.
  Человечество давно озабочено этим вопросом, а воз и ныне там. И правда, и ложь заложены Творцом в наше неповторимое «программное обеспечение», а пути Господни, как известно, неисповедимы.
 Если разбираться глубоко, то вместо правды надо применять слово факт - это то, что произошло на самом деле и доказано, зафиксировано    средствами объективного контроля, комментарии к факту уже личностны и часто могут преследовать чьи-либо интересы, как Боинг МН17 сбитый над Украиной, или  высадка американцев на Луну, последнее фактом не является, поскольку материалов объективного контроля нет, как и программа СОИ- чистой воды блеф. Здесь вступают в борьбу комментарии, личностные оценки, ложные установки и  «независимые расследования» бездоказательно назначают виновных, так торжествует ложь или скажем своеобразное видение факта, всё закрепляется в суде и мир получает «правду» ни чем не подкреплённую, но юридически  оформленную. Правда, таким образом, скомпрометирована нами, нашим невежеством, алчностью, особым видением, страхом. Часто получается, что кто платит, тот и заказывает не только музыку.
«Мы воспринимаем. Это - точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать».
Карлос  Кастанеда
Закончу словами Нисаргадатты Махараджа:-  «То, что вы видите как ложное, рассеивается. Такова природа иллюзии — рассеиваться, когда её исследуют. Исследуйте, это всё. Вы не можете уничтожить ложное, потому что вы всё время его создаёте. Отойдите от него, игнорируйте его, выйдите за его пределы, и оно перестанет существовать.»