Морошка

Лариса Иванова 1
Спустившись с лесного пригорка на болото, я сразу поняла: морошка есть. Еще неделю назад я ходила среди кочек в поисках этих ягод. Я находила закрытые чашечки будущей морошки и с трудом представляла, что когда- то они наберут силу. А сегодня среди зеленых листьев и коричневого мха я вижу множество искорок желто- красного цвета: морошка поспела. Из всех северных  ягод меня больше всего восхищает она. Морошка- скороспелая ягода. Бутон быстро превращается в ягоду, и так же быстро ягоды перезревают, стекают, ссыхаются, и остаются лишь сухие лепесточки. Вначале сезона на  невысоком  прямом стебле вырастают несколько листьев и только один цветок. Нежный белый цветочек закрывается в бутон и мало кто задумывается, какое чудо  зреет внутри бутона. Вроде бы так просто: солнце и влага питают стебель. А дальше происходит алхимия. И тот бутон, что был плотно закрыт от любопытных глаз, набухает, наполняется, созревает до состояния сладкого  сока.  Бутон, раскрывается как лотос и  превращается в миниатюрную вазу на высокой ножке. Болото, как на раскрытых ладонях, подает тебе ягоды в лучшем виде: сочные и душистые. Морошка — ближайший родственник малины. А  по мне морошка- это миниатюрные соты, наполненные не медом, а нектаром. Если присмотреться к ягоде, то   можно увидеть, что каждая из них состоит из нескольких маленьких сочных плодиков, сросшихся между собой в одно целое.  Спелые ягоды ярко желтого цвета, как солнце. Они не только по цвету, но и по форме схожи с солнцем: в центре ягода круглая, а вокруг- продолжение в виде ячеек- лучей. И болото некоторое время выглядит  ярко и нарядно от тысячи таких маленьких солнышек. Созревшие ягоды просвечиваются: видна мякоть, как желе, которую удерживает прозрачная пленочка.  Недолог век морошки: под солнцем  и ветром теряется и форма и цвет.  Как сдутый шарик, ягоды обмякают, а цвет становится бледно- желтым, часто белым, восковым. Это в конце сезона. А сейчас пора собирать морошку.