Загадки со всего света для детей

Алексей Горшков
Китайские загадки:

Его каждый день кормят, а он всё не ест и не ест! А почему? А потому, что ни рта, ни рук у него нет. Есть четыре ноги, да только они не ходят....
 Кто это?   (Стол)

Человек раздевается, а она одевается!
Человек шапку снимает, а она надевает!
Кто это? (Вешалка)

Красивая девочка в воде родилась. В розовом платьице на зеленой лодочке сидит и на людей глядит.
Кто это? (Лотос)

Толстый и пузатый, в зеленой одежде полосатой,
а внутри красный и на вкус прекрасный!
Кто это? (Арбуз)


Индийские загадки:

Её сначала крутят, потом обрывают,
потом в ухо вставляют.
Попробуй эту загадку решить?
Я подскажу: это делают для того, чтобы что-то пришить....
(Катушка с ниткой и иголка)

Какая еда самая полезная? (Свежий воздух)

Рождается он белым. На второй день надевает зеленые одежды, на третий — красные одежды. А потом его до гола  раздевают и за границу отправляют?
(Орех)

Утром и днём огромная корзина пуста, а ночью яркими цветами заполнена и огоньками переполнена?
(Небо и звёзды)

Армянская загадка:
Огромное поле алмазами  усыпано. Поле не вспахать, а алмазы не пересчитать.
Что это? (Небо и звёзды)

Татарская загадка:
Полна печь ватрушек, а в середине калач.
Хорош калач, да не достать, хоть ты плач!
(Небо и звёзды)

Туркменская загадка:
Молодая красавица
всем очень нравится.
То, словно серп, всем на диву явится,
а то лепешкой становится, красавица.
(Месяц, Луна)

Украинские загадки:
Ехал Вол'ох и рассыпал горох.
Как стало светать, так и нечего собирать...
(Звёзды)

За лесами, за горами золотая кадка лежит,
А к ней старушка Земля всё бежит и бежит...
(Солнце)

Русская загадка:
Висит ковш высоко, не достать!
Прыгай не прыгай, а в руки не взять!
Из этого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят!
(Созвездие Большая Медведица)

Чувашская загадка:
Меня ждут не дождутся,
А как приду — разбегутся!
А чтобы от меня не бежать,
Надо с зонтом меня встречать!
(Дождь)

Русская загадка:
Не жалеют меня!
Сначала мнут, мнут!
Потом в печь кладут!
А как из печи достанут -
Так ножом резать станут!
Люди не могут без меня жить!
И я готов людям служить!
(Хлеб)

Испанские загадки:

Когда он дома, то лежит и молчит,
А когда он в лесу, то прыгает и кричит!
(Топор)

Ростом он выше дерева бывает,
А как подует ветер, - он и растает....
(Дым)

Когда я вырастаю, я черной становлюсь
И на столе у вас, я маслом обернусь....
(Оливка)

Он носит желтое пальто до пят.
Он вкусен. Хочешь съесть его  - раздень до пят!
(Банан)

Две малютки в окнах сидят,
по сторонам глядят,
всё видят, но всё время молчат?
(Зрачки глаз)

Два окна раскрыты целый день,
А чуть пониже окон — сидит пень.
Когда Ночь наступает -
Окна закрывают,
А пень не спит,
он всю ночь сопит!
(Глаза и нос)

Его при себе - каждый  носит,
А кто хочет узнать тебя, - про него спросит!
(Имя)

Французские загадки:

Кто вокруг сада бегает, но с места не сходит?
(Забор)

Кто может прыгать, не имея рук и ног?
(Мяч)

Четыре ноги имеет, но не ходит; голову имеет, но не говорит?
(Кровать)

Из камня сделан. Утонет, коли в вводу упадёт, и, тем не менее, всю жизнь на реке живёт?
(Мост)

Пока я живой — я всё поглощаю, но стоит напиться, как я умираю?
(Огонь)

Если я упаду на землю, меня уже никто не поднимет?
(Дождь)

То на овечку, то на собачку, порой похожим я бываю,
Так люди говорят, смотря мне вслед, когда я улетаю...
(Облако)

Немецкие загадки:

Кто всегда двумя руками ест?
(Заяц)

Ганс «И» Гретта в дом вошли,
за стол сели, кашу съели
и из дома ушли.
Кто в доме остался?
Ты уже догадался?
(«И»)

Всегда я был котом: усы и хвост как у кота,
Как все коты мяукал и мышек ел иногда,
Но вот сегодня, посмотрел я на себя и не узнал,
Я кот или не кот? Ну кто бы мне сказал?
(Похмелье)

Рождаюсь - белой, а в детстве - зеленой становлюсь,
Когда я вырастаю, то «кровью» сладкою нальюсь
И взрослые, и дети меня безумно уважают,
и съесть меня, в большом количестве, желают!
(Вишня, черешня)

Загадка Альберта Эйнштейна
Эта известная логическая задача  была создана Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Попробуйте  разгадать?


На улице стоят пять домов.
Англичанин живёт в красном доме.
У испанца есть собака.
В зелёном доме пьют кофе.
Украинец пьёт чай.
Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В жёлтом доме курят Kools.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живёт в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kools.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живёт рядом с синим домом.

Кто пьёт воду? Кто держит зебру?