Лучший сыщик

Сержио Капучино
     Владимир Васильевич Бабушкин, как обычно, прогуливался по парку. Он был одет в длинное, приталенное пальто, Широкополую шляпу, особенно выделяли его кожаные перчатки без пальцев, именуемые у нас митенками и трость с массивным набалдашником из жёлтого металла. На трости было выгравирована надпись: «Самому лучшему сыщику. От любящей жены» Первые три слова были исполнены большими буквами и были заметны, а вот последние скромно прятались внизу пояска, напоминая текст банковского договора, который, до поры, не должен интересовать клиента.

Бабушкин ежедневно заходил в кафе «Шахерезада» выпить кофе.
Конечно, он бы мог попить кофе и дома. Если бы жена не знала о том, как производится «Копи лювак». Её вердикт был однозначен:
 - Что бы в доме, даже намёка не было на хорьковые какашки.
Единственным заведением города, где можно было отведать этот экзотический кофе, являлась «Шахерезада».

Это было действительно высококлассное кафе. Правда, не каждый мог позволить себе его посещение. Постоянного посетителя чуть ли не носили на руках. Комплименты от шеф-повара были приятной ежедневной традицией.
Неразумная политика? Не факт. Бабушкин был известной личностью, а к тому же постоянно выкладывал свои впечатления от новых блюд в своём блоге, создавая рекламу заведению.
Вот и сегодня день начался с посещения любимого заведения.

- Вам как всегда кофе и пончики? – спросил официант.
- Естественно.

Ещё на улице, Владимир Васильевич заметил незнакомую, симпатичную, очень ярко одетую женщину, следовавшую за ним как лисий хвост.
Сначала он не обратил на неё внимания. Идёт, ну и пусть идёт, главное, что бы не стала, свою «любовь» навязывать. Место было такое, что эта мысль имела основания быть.

Женщина села за соседний столик. Она о чём-то спросила официанта.
Тот подошёл к столику детектива.
- Вы не будете возражать, если к вам подсядет дама?
- А других свободных мест нет?
- Она говорит, что у неё к вам дело.
- Ну, раз дело…
- Она просила не говорить, но она вас часа два дожидается. И кофе заказывала и коньяк… Видимо что-то серьёзное.
- Пусть подсаживается.

Женщина села напротив Бабушкина, но никак не могла начать разговор. Наконец она произнесла:
- Вы мне не поможете в одном конфиденциальном деле? У меня пропала семейная реликвия.
- Я не полицейский, я сыщик
- Поэтому вас мне и порекомендовали, как лучшего первоклассного сыщика.
- Вы мне льстите. Но учтите, что если дело идёт о краже, то я буду обязан сообщить в полицию.
- Дело важное касается моей семьи. Все думают друг на друга. Помогите разобраться, а потом будем решать подключать полицию или нет.
- Мои услуги не из дешёвых.
- Думаю, по цене договоримся.
- И что пропало?
- Золотой кулон с алмазом на цепочке. Его подарил моей прапрабабушке Великий князь Константин Романов в 1883 году.
- Насколько я помню, в этом году он познакомился со своей будущей женой…
- Потому и подарил что познакомился. У нас в семье и его письмо хранится, оно не пропало. Без письма это копеечная безделушка. Максимум 15тысяч евро….
- Ага. 15 копеек. Хорошо, говорите, куда и когда подойти. Не страшно если я буду с помощником?
- Если не затруднит, то подойдите сегодня к 17 часам по адресу ул. Белых рос д.25, помощник нам не помешает. Главное найти кулон.

Взяв в качестве помощника свою супругу, детектив прибыл по указанному адресу. Большие стальные ворота, высокий забор, домофон.
- Мы с вами договаривались о встрече.
- Заходите.
Большой дом в старинном стиле, дорожки и въезд во двор замощены брусчаткой. Хозяйка дожидается на пороге.
В зале, кроме хозяйки грузный мужчина с обвисшими щеками, мальчик лет 6, девочка лет 12.

- А мы ведь так и не познакомились. Меня зовут Бабушкин Владимир Васильевич, частный детектив. Это моя помощница, а заодно и супруга – Лариса.
- А мы Суслики. Это фамилия такая. Я Клара Бориславовна, это мой муж – Игорь Борисович. Наши дети Артём и Анечка.
- Кларочка, спроси, гость не откажется от коньячка?
Похоже, хозяин был навеселе.
- Гость на работе, а тебе хватит.
 
- Где можно пообщаться?
- Пройдёмте в кабинет.
- Можно я в доме осмотрюсь? – спросила Лариса.
- Конечно. Оксана, покажи наш дом.
- А кто такая Оксана?
– Наша домработница.
- Понятно. А что вы сказали, что кроме вас и вашей семьи, людей в доме нет? Хотя это неважно… Оксана, показывайте дом.

В кабинете Бабушкин дотошно опросил Клару Бориславовну о всех кто мог иметь доступ к реликвии, о том, почему такая ценная вещь хранилась на подставке, а не в сейфе…
Потом он начал опрос Игоря Борисовича.
- Вы не предполагаете, куда мог пропасть кулон?
- Да кому эта стекляшка нужна?
- Почему стекляшка?
- Разве бывают такие крупные бриллианты? Да и цепочка тонюсенькая, невзрачная. Что я настоящих драгоценностей никогда не видел. А бабуля, которая жене кулон в наследство оставила, чуть ли не в нищете жила. Если бы не Клара, много лет назад от голода бы умерла. Кроме нас она никому из родственников не была нужна. Характер вредный был. А Клара носится с этим кулоном, да с письмом старинным, как дурак с писаной торбой.
- А кто-нибудь оценивал кулон?
- Приходил дедок какой-то. Охал, да ахал, говорил – музейная вещь… А мне по… по пояс. У меня свой бизнес, чего мне в бабские цацки заглядывать.
- Ясно. А посторонние к вам в дом приходят?
- Ко мне никто. С корешами я предпочитаю общаться вне дома. К Кларе приходит парочка подруг, массажистка, инструктор по фитнесу… Всех не упомнишь.
- А кто мог иметь доступ к драгоценностям? Например, домработница?
- Оксана имела доступ, только она две недели отсутствовала, только сегодня приехала из своей Незалежной. Ирка могла взять. Только она на другом повёрнута. Цацками она не интересуется.
- Что за Ирка?
- Ирина Бобрович.
- Знакомая фамилия. Это она владелица сети магазинов для животных?
- Она самая. У неё ещё 5 бутиков, два салона красоты. Слушай, давай по соточке «Хеннеси» махнём, пока Клара вышла…
- По 50…
- Гут…
В это время Лариса с Оксаной смотрели комнату Анечки.
- Оксана, а чего это Артёма не видно и не слышно? Прямо праздник. – Спросила Аня.
- И точно. Обычно носится як скаженный, а тут затих. Сейчас и к нему в гости заглянем.

В комнате Артёма было пусто, только дверца шкафа немного покачивалась. А из-за неё слышалось тихое шуршание.
- А куда это маленький суслик спрятался? – Лариса подошла к шкафу, но заглядывать в него не спешила.
- Я не суслик, я Артём!
- Тогда зачем прячешься?
- Хочу и прячусь.
- Вчера тоже прятался?
- Вчера я с Борисом Васильевичем играл.
- С кем?
- С котом тёти Иры. Она его так называет. Только маме не говорите, она Бориса Васильевича не любит. Говорит, что дай ему волю он весь дом когтями разорвёт.
- А как вы играли?
- Я бросал скомканную бумажку, а он мне её приносил. Как собачка. А потом он запрыгнул на столик и уронил оленя.
- Какого оленя?
- Золотую фигурку, на которую мама колечки вешает. Я её сразу поднял и колечки снова на рога повесил.
- А цепочка была? Была. – Артём заплакал. – А что будет с киской, которая цепочку съела?
- Если отвести к доктору, то ничего, а если не отводить к доктору, может заболеть. Борис цепочку проглотил?
- Да.
- А чего ты взрослым не сказал?
- Боялся, что мама ругать будет за то, что я его из клетки выпускал. Теперь мама точно ругаться будет. А я кота не выпускал. Он сам свою клетку открывает.
- Тогда никто ругаться не будет.

Лариса вернулась в кабинет, где Бабушкин допрашивал всех, на кого могло пасть подозрение.
- Не нравится мне эта Ирина, честный человек столько магазинов не заведёт. – Произнёс Владимир Васильевич.
- Мне тоже не нравится. - Поддержал его Игорь Борисович. – Клара, пригласи подругу, мы с ней хотим поговорить.
- А можно, до вашей беседы, я с ней поговорю? – Спросила Лариса.
Возражений не поступило.

Ирина приехала быстро. В руках она держала переноску для собак.
- А кто у вас в клетке? – Начала разговор Лариса.
- Мой кот. Борис Васильевич Мейн.
- Интересное имя. А почему он в собачьей клетке?
- Посмотрите сами, сразу станет ясно. - Ирина открыла дверцу.
Кот был красив и огромен. Длинная, блестящая шерсть, Львиная грива, тигриные полосы.
Хозяйка попросила листок бумаги, быстро скомкала его и бросила на пол. Кот одним прыжком настиг комок, несколько раз поддел его когтями, схватил в зубы и принёс хозяйке…
- Молодой, играть любит. Постарше станет, остепенится. Умный. Приспособился переноску лапой изнутри открывать. Не знаю, что с ним делать.
- А мелкие предметы глотает?
- Вы откуда знаете? У вас тоже мейн кун? Ах, да, Клара, а чего я тебе так срочно понадобилась?
- У меня цепочка с кулоном пропала.
- А я тут причём?
- Мы с Кларой Бориславовной переживаем, что ваш Борис мог её проглотить. –Лариса не дала Кларе раскрыть рта.

- Проглотить цепочку со стекляшкой?
- Вообще-то с бриллиантом. – Обиженно сказала Клара.
- Откуда у тебя бриллианты? Чего делать? Где сейчас ветеринара найдёшь?
- Поедем в травмпункт.
- Кот же маленький по сравнению с человеком.
- Поедем в детскую больницу.

Сестра приёмного покоя начала возмущаться наглостью посетителей, но получив три бумажки с видами Ярославля, вздохнула:
- Котики, они как дети.
Сочувствие доктора вызвали бумажки с видами Хабаровска.

Посмотрев рентгеновский снимок, доктор сказал:
- Вроде, всё хорошо. Цепочка скрутилась в комок, так что всё должно выйти естественным путём. Но я бы понаблюдал. А то вдруг что-нибудь не так пойдёт. Нужен густой, пастообразный корм, побольше воды. У меня как-раз есть пустая палата. Правда это стоит денег. Полагаю, что результат вы узнаете завтра, ближе к вечеру.

- А можно, я останусь рядом с Борисом?
- За ваши деньги, любой каприз…

Вечером следующего дня, Ирина, Клара и Лариса, радостно примеряли кулон.
- Дорогая, а это ничего, что кулон вынут из кошачьих какашек? – Спросил Бабушкин жену.
- А я его в рот, не запихиваю…

- Владимир Васильевич, если бы не вы, мы бы не смогли найти кулон. – Клара Бориславовна обняла Бабушкина и поцеловала его в щёку. – Вы действительно лучший сыщик.
Бабушкин скромно улыбнулся, пересчитывая гонорар.
- Всё верно, главное – не кто нашёл, а кто организовал поиск. - Сказал он про себя, а вслух произнёс: - Обращайтесь, если что.