На грешной земле

Юрий Абрамицкий 1
 

          Опять  занесло  меня  в  сторону,  о,  терпеливый  читатель.  И  я  готов  согласиться,  что  кроме  ощущений  высшего  порядка,  есть  чисто  житейские  банальные  заботы  о  хлебе  насущном.  И  страдания  и  боль.  Они  существуют  в  нашем,  на  первый  взгляд,  благополучном  городе,  столице  мирового  Заполярья,  где  всё  -  самое – самое,  начиная  от  атомоходов  -  покорителей  Арктики.  И  не  всегда  удается  их  избежать. Этих забот.
          Стемнело.  У  кинотеатра  «Родина»  мой  путь  пересекла  темноволосая  женщина  с  ребенком  лет  4-5-ти.  Отрешённая  от  всего,  я  не  сразу  понял,  что  от  меня  хотят.  Молящие  глаза,  почти  неслышный  голос:
          - Простите …  Мы  с  дочкой  еще  ничего  не  ели  сегодня …  Вы  не  могли  бы  дать  нам  рубль?
          - …
          - Мы  сегодня  еще  не  ели … -  Лица  смуглые.  Беженцы?  Хорошо  говорит  по-русски.  Может  быть,  женщина,  брошенная,  обманутая  мужем?..  Я  могу  дать  ей  рубль  и  «пятерку»  могу  дать …
          - А  жилье  у  вас  есть?
          - Есть,  спасибо.  -  Они  удаляются,  а  я  смотрю  им  вслед.  Почему  они  оказались  в  таком  положении?  Может  ли  что  изменить  моя  «пятерка»,  пусть  даже  100  рублей?  Хочется  остановить  несчастную  женщину,  принять  участие  в  их  судьбе.  Но  что  я  могу,  если  не  в  состоянии  изменить  что-либо  в  своей  собственной.  Прожив  всю  жизнь  в  Мурманске,  я  не  имею  своей  квартиры;  о  даче  и  машине  говорить  не  приходится.  Я  вынужден  влезать  в  долги,  чтобы  справить  новое  пальто  для  жены;  я  не  могу  купить  дочке  коньки  на  белых  высоких  ботинках;  я  много,  что  не  могу.  Видно,  в  этой  стране  невозможно  иметь  достаток  честным  трудом.

                Из повести "Донкерманово" (1990 год)