Гл. 19 лето1981

Николай Парацельс
* * *
   Пришлось несколько видоизменить первоначальное название книги, чтобы втиснуть его в Прокрустово ложе для названий и вписать туда же номер и тему главы. Публикую в разделе рассказы отдельными частями, надеясь закончить начатый труд и собрать его воедино. Сам не ведаю, что из этого выйдет, вижу лишь путеводный огонёк звездочки моей на небе. И, дай Боже, чтоб на всё это мне хватило бы сил и моей доли таланта.

               ЖИЗНЕННЫЕ ГЛУПОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЬКИ ВЕРЕТЕННИКОВА.
(в одной из прошлых жизней он жил на Земле под именем Парацельса - Philippus Aureolus Theophrastus Bombast von Hohenheim)
 
                Глава 19
                Лето 1981 г. май-июнь
Зарок

Я отрекусь от всех стихов,
Заброшу ручку и бумагу,
И в край уйду я вечных снов,
Взлетая облачною влагой.
Там нет земного притяженья,
Там нет ни алчности, ни зла,
И свет летит весь в устремленьи
Собою сжечь всю мглу дотла!
Я буду лишь частицей света:
Фотоном малым буду я
Любви и радости, чтоб лето
Пришло скорей в мои края!
В мою Россию – сердце  мира,
Я прилечу струей Эфира,
Чтоб всех освободить людей
От рабства горестных цепей!

Я лето люблю…

Я лето люблю за малиновый вкус,
Аромат земляник, пустырника запах,
За цветов красоту, что щедрей  всех искусств,
За липовый цвет на зеленых лапах.

За кисти соцветий лилового ивана-то чая,
За клевер рассыпавший по лугам…
Идешь и, времени ничуть не замечая,
Навсегда остаешься душой своей там,
 
             Весной 1981 года мне подписали, наконец-то, приказ демобилизоваться из любимой, надоевшей до чёртиков, Советской Армии. Но тут меня подстерегла каверза либо со стороны прапорщика заведующего каптёркой, либо со стороны сержантов-меликов  - Васьки Невкина и Валерки Бородина. Валерка сказал мне, чтобы я не показывался в медпункте. Прапор рвется поквитаться со мной, якобы, за спущенные мною колеса прапорщикова мотороллера. Сейчас я думаю, что Валерка, мне сбрехал, а может они сами пакость это сделали с Васькой, завидуя что я раньше их на полгода на  дембель иду.

     Нашел Серегу Дахно, моего сослуживца, и объяснил ему ситуацию. Пока тот вник в суть вопроса, пока принес мой дембельский дипломат с альбомом, время то тикало… На автобус до Омска я успел, а на свой поезд опоздал. Кассирша только оформила билет мне на другой поезд, идущий до Перми. От нечего делать ночевал на вокзале, ведь этот поезд шел через Омск утром.
Гуляя по перрону, внезапно был застигнут ночным патрулем. Благо документы были в порядке, да и в патруле оказался мой однокурсник Серега Нечаев. Он  парень более крепкий, чем я, служил в войсках химзащиты и набегался с противогазом и в спецодежде выдаваемой  им.

      Остаток времени я провел в полудреме, ожидая поезд на Пермь!
И вот экспресс мчит меня на запад через казахские степи, степь сменяется лесостепью и, миновав знак разделения Азии и Европы
стучат его колеса на стыках рельс вдоль лесов и гор свердловской области. Утром следующего дня я был уже у Вовки, моего старшего брата. Выпив немного за встречу и поговорив, я поспешил в Чусовую.

     Мама и отец были рады видеть меня и угощали всем домашним. Шаньгами и пирожками. Немного выпив с ними и с пришедшими на встречу д. Саше и т. Маше Комковымия скоро заснул в стенах родного любимого дома.
 
      Утром следующего дня я отправился сначала в военкомат встать на учет и в милицию, чтобы они отправили запрос на высылку моего паспорта, сданного мной в милицию  села Баган, Новосибирской области, где в аптеке я работал  после институтского распределения.

       После этих неотложных дел, я купил в "Культмаге" самую красивую белокурую куклу, а в "Гастрономе" коробку шоколадных конфет и поехал в Лямино к семье Соломенниковых. Приехав к ним, я с удивлением узнал, что Таня с Витькой разошлись.

          Меня встретила Таня с дочкой, которым я отдал купленные подарки. Таня одела дочку в пальтишко, на улице было ветрено и прохладно (начало июня 1981 г.) и в доме топилась печка,. Девочка хотела, взят куклу с собой, но Таня запретила;" Там еще грязно, оставь куклу дома!"

        Проводив дочку на улицу, Таня присела у печурки и закурила. Я не знал, всей трагической истории Татьяны, но вид курящей молодой женщины не вызывал во  мне былых чувств. К тому же  я думал о её дочке и представлял себе ее озябшие на холодном ветру покрасневшие ручки.

       Разговор  с Таней шел с урывками и не клеился. Позже она прислала по интернету мне стихотворение  о своем состоянии тогла:

Здравствуй, ЛЕТО!!      Снова
Ты ко   мне пришло
Мне с тобой ей- богу  очень хорошо!!!
Ты мне  даришь ласку, солнце и тепло
Смех, удачу, радость   бедам  всем  назло.
Радостно детишкам от твоих лучей,
Отдохнут от школы и учителей,
Только бы светило солнце  веселей
Ну  а если дождик, значит - потеплей!
ЛЕТО, ЛЕТО милое, ты  не уходи
Хочется, чтоб вечно было только  ТЫ
Через год я стану чуточку взрослей
Всё равно ТЫ будешь всех всегда милей!
ТЫ ко мне вернёшься и с собой возьмёшь
Ласково согреешь, спросишь: как живёшь?
Расскажу, что осень и её дожди
Мне приносят слезы, и я жду зимы
А зимой погода слишком холодна,
Леденеет сердце, больно, что одна
Лишь весной немного сердцем отхожу
На ТЕБЯ надеюсь, тороплю весну
Хочется сосульки мне все растопить
И весну на ЛЕТО тотчас  заменить
Только, ТЫ РОДНОЕ, ласково со мной
Будешь мне  ЛЮБИМЫМ, чтоб не быть одной!

         НИКОЛАЙ, ЭТО МОЁ ИЗ ПЕРВЫХ И ЛЮБИМЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ, Я ЕГО НАПИСАЛА ЕЩЁ В 1981  ГОДУ, ТОГДА БЫЛ НЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД В МОЕЙ ЖИЗНИ, ТОГДА Я  ОСТАЛАСЬ ОДНА И МНЕ КАЗАЛОСЬ, ВЕСЬ МИР РУХНУЛ, НО Я СУМЕЛА ВСЁ ПЕРЕЖИТЬ И СЕГОДНЯ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ЛЕТА МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ПОДЕЛИТЬСЯ С ТОБОЙ МОИМИ ТОГДАШНИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ.

    ПОТОМ с работы Виктор и увел меня на свою квартиру рядом пососедству. Накрыли стол, выпили немного, затем Витька потащил меня к себе на работу, купив по дороге бутылку водки и кое-что из снеди. И стал по-пьяни изливать мне душу, Что Танька ему первая изменила с одноклассником, когда  он лежал в больнице, в Перми.  Следом стал говорить о работе, что подряжается разобрать трубу котельной высотой с 39 метров.

      Ни первом случае, ни во втором я ему не  поверил. Конечно, Татьяну, могли навестить одноклассники ребята, ведь она со всеми дружила, но грань не переходила. А во втором случае, разборки кирпичной 30-ти метровой трубы, не поверил, зная ************ моего ****** друга.

Заключение: Сегодня ночью пришло от Тани письмо!
Женщина должна быть счастливой, больше она никому ничего не должна.

          Закончился мой декретный отпуск,  мне надо было учиться жить одной, самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.  Устроилась на работу по сменам, а дочку увезла к своим родителям, они уже тогда  были на пенсии.

     До конца  своей жизни я буду им благодарна за то, что помогли, поддержали меня. Так на два  года я стала *воскресной мамой*. Моя мама  по утрам водила мою дочку  в детский сад, вечером забирала её,  гуляла и заботилась о внучке. Они так привязались друг к другу, что внучка стала называть её мама Куколка (мою маму звали Катя). 

    В свои выходные дни я приезжала навестить дочку, она всегда с радостью бежала ко мне, я брала её на руки, а она  крепко обнимала меня своими ручонками и покрывала моё лицо  поцелуями, неустанно повторяя - мамочка, моя, любенькая, красненькая (любимая, красивая я так понимаю).

     Я,  молча, плакала, уткнувшись  в её пузико, и мечтала о том дне, когда мы будем с ней вместе. Уже потом, когда выросла дочь, и у мамы был день рождения, внучка зачитала ей своё поздравление со словами благодарности из самых теплых и нежных слов, которые она написала только для неё, только о ней и  тогда мы плакали все.  Самые добрые и светлые чувства  оставались у меня  с моей мамой и у моих детей с бабушкой до конца её жизни (мама умерла в 85 лет.)

      Володю Елумахова я встретила в конце лета  1981 года, случайно зайдя к подружке на огонёк, он приехал в отпуск  с Киргизии (после армии уехал жить туда к тетке) и пришел к своим друзьям, где мы и пересеклись навсегда, на всю  жизнь.  По окончании отпуска ему пришлось вернуться в Киргизию, где  позже взял расчет и  приехал ко мне. В сентябре 1982 года мы расписались,  стали семьей, забрав к себе  дочь, а  позже в нашей семье родился ребёнок - тоже девочка.
Жизнь пролетела как одно мгновение со своими капризами, испытаниями, порой трудностями, но всё это время со мной было надёжное и сильное плечо моего мужа.
Я была за  мужем, как  за каменной стеной, чувствовала его безграничную и преданную любовь к своей семье, его заботу о нас.

   Конечно, я была счастливой, хоть по натуре я считаю себя сильной женщиной, но рядом с ним я было маленькой девочкой Таней, которую он баловал и боготворил. Одаривал меня цветами, пусть не из магазина, но и весной и летом он всегда собирал для меня цветы, устраивал романтические свидания.   

      Последнее жаркое лето 2016 года было самым незабываемым нашим летом: мы не вылазили из  речки, часами сидели на берегу и радовались нашей жизни. В августе стояла такая жара, на очередном вечернем романтике мы смотрели в небо, был сильный звездопад, я кричала от восторга, не успевая загадывать желания, я знала с твоих слов, Коля, что в августе особый звездопад. Я ничего не загадывала, может потому, что  от жизни я уже ничего не просила, потому что у меня было всё!  Было всё и было слишком хорошо!

   В конце августа Володи не стало, всё произошло одним днём.  И свет для меня опять померк.  В тот день мы  хотели покататься   по ночному городу,  попрощаться с летом.

    Он так радовался жизни, признавался мне в любви каждый день, благодарил бога, что   у него есть я. Некоторые завидовали, говорили, что мы как молодые, некоторые говорили, что нет больше таких мужчин, которые не потеряли  чувства любви  и пронесли их через  всю жизнь. Володе было 58 лет.

     Теперь у нас взрослые самостоятельные дочери, растут внук и внучка, которых я безумно люблю, люблю теперь за двоих.

    Совсем недавно старшая  дочь переехала в другой город, недалеко, всего четыре часа езды, теперь мы видимся реже, но каждый раз, когда она приезжает, я  обнимаю её, целую и неустанно повторяю – любенькая моя, красненькая моя….

Скоро август, а значит будет звездопад,  и я загадаю своё последнее желание…

Ом!

воскресенье, 30 июля 2017 г. 12-00
На фото: Я – дембель! 1981 г.

БУДУ РАД ПРИНЯТЬ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ОТЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧУ.