Ещё одна попытка уничтожить Христианство

Максим Странник Петров
Вышел новый роман в русском переводе "Иуда". Автор - Амос Оз.

Есть такое направление в философии и теории познания как релятивизм. Его сторонники считают, что наши познания всегда относительны и неустойчивы. Раз мы не можем один раз и навсегда придти к каким-либо однозначным выводам в научных теориях, в любых сферах деятельности, а каждый раз должны уточнять наши прежние представления о предмете или явлении, то делается вывод, что любые познания истинны только для того, кто их получил, и зависят от его психологического состояния, жизненного опыта и т.д. Как говорил один из персонажей фильма "Берегись автомобиля": "Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то и другое недоказуемо."

Сейчас эта теория очень популярна, особенно среди сторонников западной цивилизации. Это очень удобный способ оправдать своё стремление к потреблению и приверженности либеральным ценностям. Уместно всё, если это не противоречит законодательству. И в конце концов, идеологи, духовные лидеры, писатели, режиссёры создают образы будущего без понятия бога, без религии, объясняя это тем, что религия нужна была человеку прошлого, чтобы преодолевать страх перед природой.

Издаются даже книги, где Христианство рассматривается не как учение, а как жизнеописание одной исторической личности. И эта личность, оказывается, страдала всевозможными комплексами и фобиями. Сами книги, может быть, и прошли бы незамеченными. Но рекламу им активно создают так называемые критики и литературоведы. Такое впечатление, что они все находятся на содержании у издательских концернов. Как-то уж очень похоже выглядят их "критические" заметки. Оперативно в игру вступают и деятели киноиндустрии, экранизируя романы. Следующим шагом становятся фестивали и престижные премии. И вот уже создан ореол нового классика, ниспровергателя истин. А фактически, идёт процесс переворачивания всего с ног на голову. 

Свежая PR-акция такого рода была приурочена к выходу на русском языке романа израильского писателя (которого уже обозвали классиком) с многообещающим названием "Иуда". Слушал я её на радиостанции, которая сегодня претендует на звание лучшей русскоговорящей станции, пропагандирующей российские ценности. Я не имел возможности запомнить точно беседу журналиста с автором, но, порывшись в интернете, обнаружил текст другого автора, почти один в один повторяющий эту беседу. И это сразу навело на мысль, что материал являлся частью широкомасштабной компании по продвижению романа на российском рынке. Трудно поверить, чтобы разные эксперты в области литературы были так единодушны.

Естественно, что название романа наводит нас на мысль о связи с библейским (евангельским) сюжетом. И это так и есть. Но вот понимание того, что сделал Иуда в этой книге приобретает неожиданный смысл. "Что, если, в сущности, двигателями прогресса являются именно отступники и изменники, своими поступками расширяющие границы мирового порядка? Вдруг предатели – это люди, попросту опередившие свое время?" Ни много ни мало. Оказывается, центральной фигурой Евангелия является вовсе не Христос, а Иуда. И как подкрепление этой идеи, в романе "...писатель развенчивает миф о сыне божьем. Его Иисус вовсе не суперзвезда (хотя все равно чудесен), а, напротив, уж слишком человечен: проклинает смоковницу, не найдя ее питательных плодов, боится смерти, опасается войти в Иерусалим и, кажется, в себя верит меньше, чем верит в него Иуда."

Вот так открываются очередные "окна Овертона" через 15 лет после "Кода да Винчи". Но стоит вспомнить, что евреи-то как раз больше всего заинтересованы в такой постановке вопроса. Кто, как не они отказались принять Иисуса Христа как мессию, и предали его смерти. Кому как не им сейчас попытаться умалить его значение для человечества, оправдав и своё поведение 2000 лет назад. Как ни странно, им помогают современные последователи христианства. Ведь все они занимаются тем, что поклоняются телу Христа, его личности, но мало говорят о том, что он проповедовал. Или наивно, поверхностно трактуют смысл его слов, приобретая не сторонников, а противников веры вообще. Кому понравится сознательно унижать себя, добровольно подставляя щёку обидчику?

Этим и пользуются современные нигилисты и проповедники атеизма. Однако, история Израиля свидетельствует о том, что происходит с народом, который не хочет принимать новую информацию, живёт догмами и жёсткими принципами, кто взращивает в своей душе гордыню и чувство превосходства над другими.

Мы можем исповедовать любые религии, взгляды, придерживаться любого мировоззрения, иметь свою правду о жизни. На это и дана человеку воля. У каждого свой путь: есть судьба человека, есть судьба народа, государства, цивилизации. И наша цивилизация уже не первая. Но мы приходим в этот мир, чтобы научиться через свой опыт, через ошибки, потери, горести и радости выходить на новые уровни энергетики нашей души. И именно к душе обращены все тексты святых писаний. Новые уровни подразумевают всё большее единство с душами других людей, с информационным полем Вселенной. И от того, насколько соответствует матрица нашей души матрице Вселенной, будет зависеть масштаб нашего счастья, благоприятность нашей судьбы и наших детей. Если мы в своей жизни опираемся на информацию, данную нам в священных текстах, если пытаемся её постичь, прочувствовать, то можем получить новые  возможности, новую судьбу и долгую жизнь. Те чудеса, которые совершал Иисус Христос, - это только часть тех возможностей, которые в скором времени могут быть доступны многим. Но для этого надо, чтобы наша цивилизация выжила. В этом отношении, Иуда - это не символ человека, "опередившего время". Это символ человека отставшего от жизни и ради незыблемости своих взглядов, принципов, своей гордыни, готового убивать других. Любые войны начинаются из-за невозможности принять точку зрения другого народа. Ощутить своё единство с другими можно только через любовь в душе. У Иуды её было слишком мало. Зато слишком сильно было неприятие того, что делал его Учитель. Как мог такой человек с такими способностями, с такими возможностями так принижать себя, - думал Иуда. Он полагал, что попал в круг избранных. И по всем его представлениям о богоизбранности, Иисус Христос и его апостолы должны были занимать в обществе особое положение. Иуда не мог принять того, чего не смогли принять и первосвященники и фарисеи. Того утверждения, что Бог внутри каждого человека. Ведь это положение свидетельствует о том, что мы все имеем одинаковый статус перед Создателем. И все заслуживаем одинакового уважения, независимо от нашего богатства, чина. Именно поэтому Иисус Христос мыл ноги своим ученикам, показывая, что они равны ему. Но Иуда не мог этого принять. Для него любой избранный должен быть и выше по статусу, по положению в обществе. Но это языческий подход.

К сожалению, такой подход исповедуют современные работники книгопечатания и литературоведы. Видимо, на этом можно больше заработать.